Аутизм у сына
Здравствуйте, не могу справиться со своим состоянием, у сына аутизм, ему 3.5 года, слабый контакт с окружающими, интерес только к определенной теме, жуткие стереотипии! С 11 месяцев я обратила внимание на его поведение, просила помощи у мужа и моих родителей, объясняла, что ребенка надо корректировать, почти три года жизни в слезах и просьбах(финансовая помощь) не привели ни к чему! Близкие не хотят замечать отклонения! Я перестала общаться с друзьями(некоторые задают вопросы про ребёнка, что с ним! Да и в целом не хочу передавать людям своё настроение и состояние)! Хуже всего, что я не могу принять сына, на протяжении 1.5 лет я учу говорить о себе «я», прошу не играть пальцами, пытаюсь вызвать интерес к жизни! В последнее время у меня прям отторжение ребёнка! Я знаю, что он не виноват, но я не понимаю как мне его принять и смириться с нашим будущим! Я не вижу смысла в жизни, не понимаю ради чего мне жить, к чему стремиться, чего хотеть!
Источник: https://upsihologa.com.ua#/vopros-psikhologu
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте!
Почему-то плохое случается в нашей жизни... И каждый человек ищет на это свои ответы.
Как думаете, почему такое случилось с Вами?
Дополнение от автора
Вероятно, из-за того, что жизнь моя была беззаботна, родители оградили меня от всяческих проблем! наверно я эгоистка с неправильным восприятием этого мира и отношением к людям!
психолог онлайн
Добрый день!
Не вините себя. Это может случиться в любой семье.Ребенок зеркалит состояние семьи. Я бы Вам рекомендовала найти детского психоаналитика., который может корректировать психическое состояние Вашего ребенка. Есть специальные центры , где проходят занятия для таких деток. Ваш ребенок говорит? Такие дети бывают часто очень талантливыми, просто они немного другие, это и пугает. Не держите свои переживания в себе. Общайтесь с друзьями , говорите, что Вам нужна помощь и поддержка.
психолог онлайн
Вам хорошо было бы пообщаться с родителями таких же деток, как ваш сын, услышать их истории, увидеть какие происходят изменения.
Еще Вам важно самой поработать со специалистом в вашем городе на тему принятия своего сына.
Знаете, то, что ваши родители Вас оберегали, может и хорошо, ведь Вы знаете «как это, оберегать». Возможно ваш сын «выбрал» именно Вас своей мамой потому, что «знал», что именно Вы сможете дать ему в жизни то, чего никто другой не смог бы…
А еще обязательно нужно обратиться к специалистам для коррекции. Я сама имею опыт работы с такими детками в Центре, и точно знаю, что результаты есть, причем чем раньше начать, тем лучше результаты. Вам нужно найти в своем городе хороших специалистов и как можно быстрее начать занятия. Не самой заниматься, а чтобы это делали люди, которые имеют опыт и знания. А Вы уже по их рекомендациям сможете и дома организовать для сына корректирующую среду. Причем из своего опыта скажу, что важны и групповые и индивидуальные занятия, потому, что они по-разному воздействуют на ребенка.
Посмотрите фильм «Темпл Грандин» - он основан на реальных фактах жизни женщины-аутиста (почитайте ее историю в интернете).
Да, у Вас ТАКОЙ сын, но он не просто «не такой как все» - он ОСОБЕННЫЙ, просто пока Вы не можете «пробиться» и узнать, что там у него внутри находится, но там точно не «пусто»…
При этом очень важно соблюдать определенную диету, чтобы не усиливать негативные проявления. Но это тоже важно обсудить со специалистом. И чем быстрее, тем лучше. Тут в одиночку не справиться, и Вы большая молодец, что стараетесь, а другие люди – они просто не могут осознать, как НА САМОМ ДЕЛЕ это тяжело.
Держитесь!
психолог онлайн
Добрый день!
Хочется вас поддержать.
Из вашего письма чувствуется как вы устали. Без поддержки близких, без общения с друзьями, с постоянным желанием скрывать то как есть на самом деле. Скорее всего у вас накопилось много обиды и злости на отсутствие поддержки и понимания, а еще чувство вины перед ребенком, к которому в последнее время у вас прям отторжение.
Постарайтесь не закрываться окончательно. Наоборот, открывайтесь и помощь придем к вам сама. Она сейчас нужна и вам и ребенку.
психолог онлайн
Добрый день! В каком городе Вы живете? Хотели бы Вы получить квалифицированную помощь? Если да, напишите мне на почту, напишу, куда обратиться.
психолог онлайн
Здравствуйте. А что конкретно вы не можете принять в своём сыне? Попробуйте не обобщать, что всего его, а проанализировать, что именно вас раздражает? Напишите список. Скорее всего это будет список качеств, которые есть у вас, может и не в такой выраженной форме, и вначале их лучше принять в себе.
Дополнение от автора
Спасибо Всем за ответы!
Мой сын говорящий, во время! Речь в целом нормальная! Формулирует свои мысли! Грамматически в целом правильно строит предложения!
Развит отлично(интеллектуально) книги и тесты проходим для деток 5 лет, умеем читать по слогам, писать, интересуемся английским! Часто приходиться стимулировать для получения ответа!
В остальном катастрофа:
-отказ взаимодействия! Нет интереса совместной игры, при моей инициативе может поиграть 2-3 минуты и убегает! Надо попросить поздороваться, или сказать спасибо! редко, в одиночестве, проскакивают сюжетные игры!
- слабая познавательная деятельность, нет желания исследовать! Вообще ничем не интересуется!!!!!!
-стереотипии! Постоянные, одни заменяются другими: постоянные песенки/стишки, ходьба на носочках, скрип зубами, щуриться на яркий свет, трогает глаза/уши, около года играл пальцами(представлял, что это птицы) сейчас это угасает, но появился бесцельный бег!!!
-иногда называет себя по имени!
- самая больная тема для меня: навязчивый любовь к птицам! С 1.2г. Кроме птиц не интересно ничего, только они вызывают радость, восторг, интерес!
Кроме того: сын неуклюжий, плохо развиты навыки самообслуживания(не может одеваться, ему 3.4г., кушать жидкую пищу), не понимает, что надо подставить табуретку, чтобы достать предмет, наивный, трусливый!
А насчёт коррекции, в этом главная проблема! С 11 месяцев я увидела нарушения! Мы ходили психиатрам, психоневрологу за 10-30 минут приема, задав ребёнку 1-2 вопроса, они решили, что все в порядке! И то, он элементарно на имя не отзывается их не смутило, видимо маленький возраст(начали ходить по врачам около 2х лет) и поверхностный осмотр даёт право заявить что это не аутизм!
После этих походов финансовая помощь со стороны мужа и родителей прекратилась!
Посторонние люди задают удивляют его не общительности, знакомая как-то спросила не НЕМОЙ ли он, тренер в бассейне говорила, что он в космосе! Разница таак очевидна даже на фоне детей более младшего возраста!
И каждый день я убиваюсь, что упустила столько времени, что стала его шлепать, что злюсь на него, хотя и виновата я, что стыжусь его, всякий раз когда к нам подходят знакомые меня прошибает потом! Как мне принят эту ситуацию, как научиться с этим жить, зачем жить, зачем я вышла на работу, ведь как только Бабушка не сможет сидеть с ребёнком я должна буду уволиться, я не с могу общаться с людьми, ходить в гости, чувство стыда и жалости настолько переполняет! Что будет с моим сыном после моей смерти! Как не думать об этом! Как не злиться на своего, ни в чем не повинного, малыша!
психолог онлайн
Только в процессе психотерапии вы найдёте ответы на свои вопросы. Если нет возможности платного психолога, найдите группы мам с похожими сложностями для психологической поддержки.
Дело не в вашем ребёнке, а в вашем восприятии себя и мира
психолог онлайн
цитата:
Возможно и это. И как корректируете своё восприятие?