Социофобия
У меня есть брат-близнец, с детства нам уделяли много внимания, особенно чужые люди.
И со временем я начал бояться людей, это было всегда. Все вокруг путают с застенчивостью, но это не так.
Думал , что со временем это пройдёт (не совсем , но хотябы станет легче), но всё наоборот.
Всё настолько ужасно, что я боюсь даже говорить по телефону (даже с людьми, которых я никогда не видел и не знаю, и знать не буду) , или даже с кем-то встретиться.
А если выступать на публике, то просто кошмар, начинаю настолько бояться , что голос дрожит, и не хватает воздуха, чтобы говорить.
Как с этим справиться?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте.
Здорово, что пишите. Люди рождаются с разным порогом чувствительности к окружающему миру вместе с его людьми и событиями, это и не хорошо, и не плохо.
Интересно поисследовать, необщительность - когда и как она возникла? Или она была изначально?
В любом случае, бояться выступать на публике это нормально. Есть телесные упражнения, которые помогают перед выступлениями.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
И со временем я начал бояться людей, это было всегда.
Вы пишите, что со временем это начало проявляться. С какого времени это началось, в каком возрасте? Были ли какие-то стрессовые ситуации в жизни? На публике выступать сложно, даже взрослым людям. В таких случаях очень хорошо помогают курсы ораторского искусства.
Дополнение от автора
Не было каких-то сильно стрессовых ситуаций.
Бояться людей я начал ещё в детстве, думал, что это застенчивость, но это не так.
И чем дальше, тем хуже.
Это касается особенно чужих людей, с близкими немного легче.
Бояться выступать на публике - нормально, это я знаю.
Но не нормально, я думаю, когда вы не можете до читать даже свою речь до конца, потому что мешает сильное серцебиение, нехватка воздуха.
Выступать на публике ладно, это можно понять. Но когда вы боитесть попросить водителя остановить маршрутку, ходить в супермаркет, или просто говорить с чужими людьми, то это очень плохо..
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Добрый вечер. А бывают ситуации на публике, когда Вы не испытываете неприятных чувств? Есть ли у Вас друзья, какие у Вас отношения с другими людьми?
психолог онлайн
Добрый вечер! Опишите подробней, что именно вас пугает? Можем обсудить ситуацию с водителем маршрутки. Постарайтесь вспомнить и обьяснить, что именно с вами происходит, в тот момент когда нужно попросить водителя остановиться? Что пугает или что останавливает? Можете просто рассказать свои фантазии на этот счет.
Еще важный момент, скажите, а как у вашего брата с общением? Есть ли у него такая проблема?