Боюсь быть одна дома, ночевать одна
Сколько себя помню, я ощущаю тревогу и напряжение, когда мне приходится оставаться в полном одиночестве в каком-то помещении, даже комфортном и объективно безопасном. Особенно если нужно переночевать одной. Причем сильнее всего это ощущается именно дома, тогда как, например, в гостиничном номере во время командировки или на отдыхе - легче, хотя все равно не вполне хорошо.
У меня никогда не было своего жилья и даже собственной комнаты. В детстве я, в силу обстоятельств, жила с бабушкой и дедушкой, повзрослев, периодически оставалась ночевать у подруги или у парня, затем вышла замуж и стала делить комнату с мужем. Но он иногда уезжает на несколько дней и для меня это испытание.
Чтобы успокоиться и уснуть, мне нужно, чтобы рядом был другой человек. Когда я одна, я не могу расслабиться, я боюсь засыпать, боюсь закрыть глаза и потерять контроль над пространством вокруг. Я включаю свет во всей квартире, ставлю какой-то старый легкий фильм или мультфильм (чтобы не было гнетущей тишины) и укладываюсь в постель в надежде, что меня все-таки сморит сон. Обычно в таких случаях я если и засыпаю, то сплю поверхностно, часто просыпаюсь, а могу и просто пролежать без сна до утра, вздрагивая от каждого шороха. Я пробовала медитировать, заниматься самовнушением - не работает. Компания собаки или кота тоже проблемы не решает. Пытаться отключаться с помощью снотворного не хочу, т.к. боюсь привыкнуть.
Это ощутимо портит жизнь, посколько я плохо себя чувствую из-за недосыпа, и тревога эта изматывает.
Что интересно, я при этом интроверт и проводить время в одиночестве для меня в целом комфортно - например, я с удовольствием хожу одна в кино, в кафе и т.д.; я не люблю общаться с посторонними, могу много часов подряд молчать и чувствовать себя хорошо. Проблемы начинаются, когда нужно остаться одной на ночь.
С чем это может быть связано? Может, есть какие-то методики, какое-то конкретное направление психотерапии, которое бы мне помогло? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый вечер, Ирина!
цитата:
Вы пишите, что в детстве в силу обстоятельств Вы часто оставались одна. Тот страх, который Вы описываете больше похож на детский иррациональный страх. Когда ребенок в детстве часто остается один, то у него не закрывается базовый уровень безопасности и много тревог потом во взрослой жизни. Рядом с Вами не было близких, которые бы помогли Вам с этим справляться. Вы можете обратиться за психотерапией и поработать с этим
психолог онлайн
Здравствуйте. Думаю, что практически любой метод психотерапии работает с подобным симптомом. Важно не просто его убрать (ведь не поняв причины страха, он может потом выразиться в каком-то другом симптоме), а исследовать - чего на самом деле вы боитесь оставаясь и засыпая одной . За этим может стоять страх одиночества, внутренней пустоты, смерти и пр. То есть важно пойти в этот страх и прожить его рядом с психологом, тогда он отпустит
Дополнение от автора
цитата:
Вы пишите, что в детстве в силу обстоятельств Вы часто оставались одна.
Наверное, я не совсем понятно написала. Наоборот, в детстве я практически никогда не оставалась одна. Я спала в комнате с бабушкой, днем меня тоже никогда не оставляли без присмотра.
Когда я подросла, то стала возникать потребность периодически побыть одной, но это было невозможно - за мной тщательно присматривали (да, гиперопека). Но это - днем. А ночная тревога никуда не делась.
психолог онлайн
цитата:
В детстве я, в силу обстоятельств, жила с бабушкой и дедушкой
Вот в этих обстоятельствах, Ирина, всё и дело. Безопасность ребёнку должны обеспечивать родители, но видимо с ними что-то было не то и не так, раз опекали Вас бабушка с дедушкой. Для тревоги всегда есть причины.
А разобраться с ними можно на психотерапии.