Не могу разобраться в себе
Добрый день, уважаемый Психолог. В который раз не могу разобраться в себе и занимаюсь самокопанием и самоедством. Если получиться, направьте меня на нужные размышления.
У меня есть парень, он на 10 лет старше. Отношения длятся около 4х лет, около года живу у него, он моряк. Отношения начались после моего разрыва долгих отношений, в которых я была очень зависима эмоционально и сильно переживала после разрыва. Когда появился мой нынешний парень, мы начали общение. Я хотела переключиться на него, испытывала эмоции, переживания, хотела быть ближе, только он не такой человек и особо ничего подобного ко мне не проявлял. Я списала это все на то, что не может все развиваться так быстро и начала в себе подавлять все эмоции и сживаться с тем, что особых он не мне не проявляет. На сегодняшний день вроде как все стабильно, он не ревнует меня, я могу полностью заниматься тем, что мне хочется, не ограничивает меня ни в чем. Что очень приятно и удобно. Он находится рядом, помогает. Но эмоций нет, никаких. Ни разу за отношения ни говорил что любит, что я красивая, не было слов поддержки, а наоборот, всегда говорит о том что виновата я и бросает разбираться ос всем самой. То есть когда мне тяжело, я не чувствую что у меня есть он, я все время ощущаю что я одна. И даже живя у него, все время ощущаю себя на чемоданах. Он и сам никогда ничего не говорит мне и когда у нас в отношениях что-то не так, просто молчит и дуется. Поэтому обговаривать проблемы не получается, соответственно они не решаются. Сложно, после всего у меня внутри настал ступор и я ровным счетом веду себя как он, из-за боязни того, что мои эмоции никому не нужны (как это было в начале). И теперь я понимаю что эти отношения затянулись, что мы оба не смогли в них реализоваться и хоть все тихо и стабильно, у меня наступает эмоциональный голод. Хочу нежности, ласки, понимать что за плечами есть мой сильный мужчина. В настоящем же я сильная и независимая женщина, которая все решает сама.
У меня есть друг, 10 лет вместе. Еще в юношестве встречались месяц и я его бросила из-за того, что он учился в другом городе. Все эти годы между нами недосказанная связь. Ясно что не как между друзьями. Мы не спим, ничего такого. Но связь, нежность, близость, присутствует. Хотя мы никогда об этом не говорим. Но мы часто вместе, в поездках, планах, гостях.
Он не очень нравится мне внешне, у него есть те стороны характера, которые не давали мне начать с ним отношения заново.
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Но все равно между нами все 10 лет тянется эта недосказанная близость и влечение. Он знает о моих отношениях, я знала о его (сейчас он один). Но мы так и не рискнули ничего завязать заново. Последнее время он также проявляет ко мне интерес, он больше меня поддерживает, он нежен, может что-то посоветовать, может сделать комплимент. Это те мелочи, которых мне не хватает. Я понимаю что начинаю задумываться о том, что меня к нему тоже влечет. Но боязнь все испортить, боязнь его потерять (если ничего не получится) не дает двигаться дальше. Сейчас ему начала нравиться одна девушка и я понимаю что я дико ревную и парюсь. Хотя и сама понимаю что я в отношениях и он это знает.
И вот тут начинается ступор, я совершенно не могу продвинуться ни на шаг. Понимаю что в идеале не мучить парня, правильно завершить отношения и искать своего человека дальше. Думаю о друге, но опять такие не знаю, правильно ли начинать отношения с ним.
Что касается меня, то сейчас я понимаю что хочу семью, хочу доверие, поддержку, главное взаимность. Хочу Чтобы на двоих был наш маленький мир и больше ничего не надо. В реале же понимаю что веду себя совершенно не тем образом, который бы мог меня привести к желаемой схеме отношений. Мне слишком не хватает близости и поддержки.
И делая отсылку к своему детству и всем предыдущим отношениям.
Раньше, когда я влюблялась, я очень боялась быть брошенной и никогда не уходила первой. Всегда боролась до последнего, унижалась в надежде на то, что меня не бросят и меня оценят не понимая что тот, кто захочет, будет рядом не смотря ни на что. Я старалась и стараюсь искоренить в себе это и жить по уму.
Все это из детства, у меня не было отца, он бросил маму беременной и всю жизнь не было даже отчима. Наверное отсюда взялся страх что меня бросят, что я хуже других. Отец появился когда мне было 25, мы начали общение, затем он стал занимать у меня деньги, бухать и вскоре умер, так и оставив в моей душе дыру.
И теперь, я часто ищу любви (я не изменяю, не меняю парней как перчатки), поддержки и защиты со стороны мужчины, но так и не получается что-то построить.
И возвращаясь к основной теме, я совершенно не знаю что делать в нынешних отношениях с парнем и другом и как избавиться от детских проблем и найти гармонию в себе.
Очень надеюсь на Вашу помощь и надеюсь стать на новый путь.
Заранее спасибо.
консультация психолога
Здравствуйте, Ms Confusion! В потребности разобраться, важно для себя самого определиться: как именно хотите? И проанализировать ее (потребности) реальный смысл. С точки зрения психологии эмоции относятся к сфере бессознательного и поэтому, чрезвычайно сложно управлять эмоциями. Здесь важно адекватно представлять суть этой невозможности: человек не в состоянии приказать сам себе не испытывать каких-то эмоций или испытывать вместо одной эмоции другую. Специфика эмоциональных реакций зависит от многих индивидуальных вещей: в частности, от структуры личности. Кто-то более эмоционален, кто-то менее. Если речь идет о ваших собственных проблемах - без вашего участия в их решении не обойтись. Потому что никто (даже самый профессиональный психотерапевт) не знает вашу проблему лучше вас. Психотерапевт - лишь помощник и поставщик дополнительной информации в вашем исследовании и нахождении решений. Кроме того, решать свою проблему всегда намного проще чем чужую. Удачи.

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Вы очень хорошо описали свою ситуацию, которую Вы тоже осознаете. Да, очень много тянется из нашего детства и это лучше проживать на терапии со специалистом. Если Вы не испытываете никаких теплых чувств, у Вас нет поддержки, то, что Вас держит в этих отношениях?
Дополнение от автора
Уважаемый, Евгений Иоанно, разобраться хотелось бы в себе и в необходимости продолжения отношений с настоящим парнем (часто думаю что это привычка и отсюда эмоциональная зависимость). Раньше всё было куда проще и я сама решала кто мне нужен в жизни, а кто нет. Но со временем появилась боязнь сделать человеку больно и надежда на то, что что-то изменится. В нынешних отношениях есть и хорошие стороны, но нет эмоциональной подпитки и поддержки и меня это угнетает.
Плюс хотелось бы определить всю ценность и важность отношений с другой, который, как мне кажется, все это время неравнодушен ко мне.
Я понимаю что эмоции нам не подвластны, именно это и вызывает всю сложность, так как человек я очень эмоциональный.
Хотелось бы научиться управлять эмоциями через осознание правильности/неправильности своих действий и логики.
Да и просто хочется выйти на новый уровень и ни от кого эмоционально не зависеть.
Дополнение от автора
Уважаемая, Ольга Владимировна, как уже я и писала выше, для меня всему виной эмоции.
Я сотню раз приходила к тому что проще завершить такие отношения, но тут проявляются страхи. Страх обидеть, страх ошибиться и остаться ни с чем, страх неизвестности. Они пугают нас всегда и головой я понимаю, что каждый раз когда я боялась и переживала, но делала, через время все становилось на свои места и проблема рассасывалась. Тут же ситуация с другом, меня тянет у нему, как и его ко мне, это видно со стороны невооружённым глазом, но опять страх остаться непонятой, потерять близкого человека, если у нас ничего не выйдет берут верх. И я просто кручусь на одном месте.
психолог онлайн
Если Вам тяжело разобраться в себе и у Вас много страхов, то лучше обратиться за индивидуальной консультацией и поработать с психологом.