Как избавиться от чувства использованности?
Добрый день!
У меня было 2 парня с интимными отношениями (секс) и теперь я не могу избавиться от мысли что меня использовали. В голове мелькает мысль что я как бы шлюха, раз такое допустила. Но с другой стороны я трезво понимаю что в те моменты я хотела так поступить. Секс был в отношениях. И ещё проблема в том что я не умею отказывать людям. Как от этого избавиться?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте! Чувство использованности - неприятное ощущение. Здесь важно понимать, была ли использованность в реальности (не смотря на то, что вы «трезво понимаете что в те моменты хотели так поступить»). Тогда это может быть связано со вторым вашим вопросом - вы не умеете отказывать людям.
Или же чувство использованности возникает, когда вы думаете, что не правильно поступили. Тогда это ваша оценка произошедшего.
Дело в том, что «избавиться» от чувства использованности и не умения отказывать людям можно рискуя быть самой собой, рискуя отстаивать свою точку зрения и рискуя быть «неудобной» другим людям. Избавляясь от чего-то в своей жизни важно что-то приобретать на это место. Чем-то заменять то от чего хотите избавиться. Что измениться в вашей жизни, когда вы «избавитесь» от чувства использованности и не умения отказывать людям? Как вы узнаете, что избавились от этого?
С уважением, Елена Мороз
Дополнение от автора
Я думаю что если буду отказывать людям, то просто буду отсеивать таким образом (людей которые меня губят), и буду только хороших к себе привлекать. Но как сказать «нет» не знаю. Для меня это сложно. Я мягкий человек. Есть ли какие-то методики, может практические подсказки как это сделать?
Дополнение от автора
А так же как мне более лояльнее относиться к тому что было 2 сексуальных партнера (я всегда хотела и хочу одного на всю жизнь, но не получается), как не превращать это в трагедию? Мысли об этом меня уже достали, хочу избавиться от этого!
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
В голове мелькает мысль что я как бы шлюха, раз такое допустила. Но с другой стороны я трезво понимаю что в те моменты я хотела так поступить.
Большую роль играет Ваше отношение к сексу. Вы пишите, что сами понимаете, что в тот момент Вы поступили именно так, как хотели. Скажите, если бы была возможность вернуть время, то как бы Вы тогда поступили? Почему Вы считаете, что, если Вам было хорошо с молодым человеком и Вы получали удовольствие от этого, то Вы шлюха? Секс - это самое прекрасное, что может произойти между двумя людьми. Скорее всего Вы возлагали надежды на продолжение этих отношений, но они не оправдали себя. Могли бы Вы на это посмотреть, как на опыт через, который Вам пришлось пройти. Не всегда сексуальные отношения имеют свое продолжение.