Может ли психолог навредить?
Моя дочь живет от меня далеко.Общаемся по скайпу и вайбер.Последнее время я ее не узнаю,стала очень нервная , на меня злится, закрилась в себе, часто вижу сльози.Хочу поговорить с ней , уходить от вопроса.Со временем вижу ее состояние ( мне так кажеться - хуже)За последний месяц два раза расплакалась, говорит , мне страшно, у меня страх маньяков, боюсь по улице идти, в подезд забегаю, не могу ключи вынуть из сумки, руки дрожат, и не дай Бог , чтоб ззади кто то шел. (Я очень волнуюсь за нее.Знаю она ходит к психологу.Извените, может психолог не тот, или работа плохая? Как помочь дочке? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 56

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. В принципе, это возможно, однако есть нюанс. В процессе работы с психологом "вскрываются" прошлые травмы и переживания. Конечно, когда это происходит, поведение человека может меняться, это выглядит как ухудшение состояния. Тут только сама дочь может сказать, какие у них с психологом отношения. Однако, она имеет право этого не говорить. Дочь сама должна принимать решение уйти из терапии, всё что Вы можете - это высказать свои опасения.
психолог онлайн
Добрый вечер, Ника!
цитата:
мне страшно, у меня страх маньяков, боюсь по улице идти, в подезд забегаю, не могу ключи вынуть из сумки, руки дрожат, и не дай Бог , чтоб ззади кто то шел.
А вы раньше замечали это за своей дочкой или это обострилось в момент работы с психологом? У каждого психолога есть свой профессиональный уровень, как и у любого другого специалиста. Ваши переживания, как мамы очень понятны, ведь Вы для нее самый близкий и родной человек. Скажите, какие у Вас отношения с дочерью были до этого? Она могла Вам довериться? Как часто она ходит к психологу и, возможно, Вы знаете какого направления психолог? Может быть Ваша дочка нуждается в консультации врача психиатра, чтобы справиться с этими страхами. Постарайтесь быть в близком контакте сейчас с дочерью, общайтесь с ней больше. Любой специалист может навредить, не только психолог. С психикой нужно работать очень осторожно
психолог онлайн
Так она скорее всего и ходит, что симптомы эти есть. Это моя версия
Дополнение от автора
Петр Алексеевич, Ольга Владимировна, Татьяна,спасибо за ответ.Про психолога я знала сначала ее посещения.Дочка была очень стеснительная это мешало ей в работе и личной жизни.Первые пол года я видела улутшения, но потом , ( первое , что меня насторжило,агресивность в мою сторону.Думаю , может есть обида из детства, попробувала поговорить, попросила прощение,так и подумала, может это и к лутшему, пройдет.)Раньше у нас были отличные отношения, доверительные, как мама и дочь.Она перестала всречаться с подругами, одна за другой (отпадали), с парнями ничего не получалось, она злилась на всех.Отношения у нас так-(агрессивность, злость, молчание,-потом, день, такая милая, добрая, плачет, говорит что любит меня, скучает,и тут снова,какая то агрессия и закрывается.Уже никуда неходит , не дружить, не отдыхает, только работа и дом.Мне всегда говорит, я устала, не хочу ни з кем говорить, отстаньте все!А тепер говорит мне за свои страхи.С психологом работает около два года.Поведение ухудшается.Я один раз , легенько, говорю, может попробуй поговорить с другим психологом , как ти будеш себя чувствовать, так она на меня так накричала, сорвалась и расплакалась.Я вижу что ей очень плохо, я уже думала с психологом ее поговорить, может она мне что то сксжет, может у дочки проблема и ей нужен специалист другой?Как мне не навредить а помочь?Спасибо Вам.С уважением Ника.
психолог онлайн
Дело в том, что дочка уже совершеннолетняя и тут не будет иметь смысла Ваша беседа с психологом, так как вся информация о том, что с дочерью сугубо конфиденциальна. Узнать, что происходит с дочерью ( абсолютно естественное желание, когда другому плохо) можно лишь у дочери. Не знаете, в каком подходе работает психолог? При грубом нарушении этики психологом можно обращаться в этическую комиссию. Однако, повторюсь это может быть и временное, необходимое ухудшение состояния, для того чтобы справиться с психотравмой.
Дополнение от автора
Спасибо Петр Александрович.Я получила ответ на свой вопрос.Надеюсь все образуется.Мое волнение про страх, не нужна ли помощь специалиста психиатра? уж долго это длится.В каком направлении работает психолог немогу знать.Разговор с дочкой о психологе-табу-,после одного слова, сразу заканчивается.Волнует ее страх и уединение, никакой личной жизни, и наши отношения -чужие.С уважением Ника.
психолог онлайн
Ника, просИтесь к дочкиному психологу на прием. Расскажите о том, что нам здесь рассказывали. Вообще просите семейную терапию. Так вы будете включены в процесс. А то, что происходит с дочерью, похоже на сепарацию (отделение), только очень болезненную. Вы могли не все заметить. Но вопросов здесь задавать не буду, слишком долго разбирать придется. Могу работать лично. Дистанционно, очно
Дополнение от автора
Здраствуйте Татьяна.Спасибо за ответ.Для меня очень важно,карти немножко открываются.Поздняя сепарацыя...Думаю, семейная терапия ,дочь не захочет, без ее согласия не получится.А страхи маньяков,? это не похоже на психиатрию? С подругами разорвала всякие отношения, мужчинам не доверяет.Раньше такого небыло, это меня насторожило.После работы с психологом начались эти страхи, и испортились всякие отношения, в том числе и со мной.Единственное улутшение , это с отцом, раньше она его ненавидела , а сейчас все хорошо, даже заступаться начала.Спасибо, что ответили.Всего наилучшего Вам!
психолог онлайн
Не будем гадать. И я не думаю, что психолог могла запустить такой мощный процесс. Психика достаточно защищена, чтобы так быстро ломаться. Я думаю, это какие-то свои процессы у вашей дочери. Почему сейчас? Значит, пришло время. Трудно судить заочно, но похоже на психиатрию, как Вы говорите.
Вы можете поступить по-другому. Вы можете установить контакт с психологом и изложить ей свои соображения и задать все вопросы. Но перед этим сразу спрашивайте имя и контакты ее супервизора (хотя бы имя). Если психолог не захочет обсуждать с вами ваши тревоги, сразу обращайтесь к супервизору или в организацию (общественную), в которой состоит психолог. Если не состоит и не называет имя супервизора, бейте тревогу. Тогда это "левый" специалист. Но вообще-то я сильно сомневаюсь, что этот психолог существует. Это могут быть просто фантазии вашей дочери про психолога. Так что проверьте все.
Дополнение от автора
😞???
психолог онлайн
По поводу психиатра... Любой практичующий психолог изучает психиатрию (не меньше 150 часов) т. е предполагается, что он сам должен знать о случаях, когда требуется вмешательство психиатра. Конечно, имеет предложить дочери ( исходя из Ваших опасений) посетить врача, однако это дело добровольное, в данном случае нет показаний к госпитализации
Дополнение от автора
Как я могу установить контакт с психологом дочки? Я думала, психолог немогла не заметить ухудшений, около двух лет работи.Я говорила, в начале работы, около, пол года и больше, видела улутшения,потом,начала вистраивать границы,я это понимала, но, со временем это уже переходило в агрессию, сльозы.Все чаще и болезненно.Видимся все реже, я хотела приехать (потому что насторожило)дочь просто запретила мне, На протяжении этого времени ( 2 г.)у нее " отпали почти все старые друзья, на работе (сама сказала) конфликты,(раньше никогда такого не было).Да не буду я это все писать, нужно что то делать.Как найти и обратится к ее психологу?
психолог онлайн
никак
психолог онлайн
цитата:
Мое волнение про страх, не нужна ли помощь специалиста психиатра? уж долго это длится.
Вы можете поговорить со своей дочкой и проконсультироваться еще с психиатром. Во время работы с психологом могут быть обострения, но должны быть и улучшения. Если Вы видите, что это длится достаточно долго, то проконсультируйтесь с врачом.
психолог онлайн
Конкретно сейчас быстрые действия, но без контакта с дочерью не помогут. Вряд-ли здесь смогут помочь Вам связаться с тем психологом. Это может сообщить лишь Ваша дочь.
Дополнение от автора
От разговора дочка уходит, про консультацыю другого психолога , тем более врача психиатра , нет и речи.Почему ее психолог так долго держит ее, если видит ухудшения? Это очень видно.Перед этими страхами у нее 6 месяцев была температура 37. - 37.1.Она прошла всех специалистов, здала все рекомендуемые анализы, физически все нормально, никакого заболевания нет.Может быть это и последствия психотерапии, а может , психолог " переработал"и продолжает деньги качать, или незнает уже , что делать дальше? Извините меня, я уважаю ваш труд, но сомнения есть.Я все таки хочу связаться с этим психолом и поговорить, знаю, это не нормально вмешиваться, но что то материная интуиция мне подсказывает, настораживает.Благодарю Вас!
психолог онлайн
цитата:
Извините меня, я уважаю ваш труд, но сомнения есть.Я все таки хочу связаться с этим психолом и поговорить, знаю, это не нормально вмешиваться, но что то материная интуиция мне подсказывает, настораживает.Благодарю Вас!
Если вас что-то настораживает, то Вы можете попробовать поговорить с психологом.
психолог онлайн
Вы не свяжитесь с психологом, и Вы это знаете. Вы нас разводите. Это видно невооруженным глазом. Что же Вы хотите на самом деле? Боюсь, мне придется сообщить админу сайта
Дополнение от автора
Добрый день.Спасибо, Петр Александрович, Ольга Владимировна, Татьяна, за вашу работу.Я много узнала из ваших ответов, многое стало понятно.Я не знала как мне поступить правильно,ответ пришел во время переписки.Благодарна вам всем!Татьяна, почему не доверяете людям, вам показалось -развод- , а я в волнении,переживаю, и хотела услышать ответ от независимих специалистов.Спасибо.