Общение в садике
Добрый день. Меня зовут Валентина, моего ребенка Илья, ему 5 лет. Он начал ходить в садик с мая месяца 2019 года. В группе хороший воспитатель. Но есть один мальчик в группе: агрессивный, обзывается, лидер, провоцирует, манипулирует, придумывает постоянно шкоду и вовлекает Илью в свои проделки. То просит чтобы детки, в том числе и Илюша, показали ему гениталии свои, то Марк подбивал Илью убежать из садика и т.д. Они в садике либо ругаются, либо шкодничают вместе.
Они знали друг друга и до садика, ходили к друг к другу на дни рождения и гуляли на выходных под моим присмотром. Когда я была рядом, то я могла сразу остановить «неадекватные» проявления Марка и объяснить Илье что поступки эти не нормальные и злые, но сейчас они целый день вместе – это неостанавливающийся бурная река событий, про которые я могу узнать только от Илюши и воспитателя – и я понимаю что это капля… Вне садика мы свели на нет общение с этой семьей.
У меня возник вопрос: может перевести моего ребенка в другую группу? Есть ли резервы у психики ребенка в таком возрасте справится с негативным влиянием сверстников? В этом ли возрасте ребенок учится говорить «нет» и может четко себя отстаивать?
Помогите пожалуйста, посоветуйте, как лучше поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, а как сам Илюша чувствует себя?
цитата:
Они в садике либо ругаются, либо шкодничают вместе.
Они знали друг друга и до садика, ходили к друг к другу на дни рождения и гуляли на выходных под моим присмотром
Если Вы переведете в другую группу, то где гарантия, что там не будет другой Марк?
Дополнение от автора
"Если Вы переведете в другую группу, то где гарантия, что там не будет другой Марк?" - я об тоже думаю. Если бы не думала, то уже перевела бы. Мне нужно знать : есть ли резервы у психики ребенка в таком возрасте справится с негативным влиянием сверстников? Можно ли просто это принять как урок и учиться на примере Марка "как поступать нельзя", учиться говорить "нет" минусу, защищать себя?
---
"Скажите, а как сам Илюша чувствует себя?" - Иногда жалуется ,что Марк обзывается и дразнит его. А когда шкоду делают - то радуется. Сказала воспитатель полить цветы, дала им двоим лейку, Марк сразу подбивает Илью: "Пошли, яму выроем и туда выльем и грязь сделаем" - Илья рад и они бегут делать это. Марк слишком реакнивен, у него идею вылетают быстро и мгновенно, мой может проанализировать их уже постфактум. Илюша после садика рассказывает о многом что делал и предлагал делать Марк. А Марк то, а Марк это... После многих бесед, мой сын уже может иногда сказать "нет" на бред от Марка))) но не весь....
психолог онлайн
А вне присутствия Марка, Илюша как себя ведет?
По описанию Марк похож на ребенка с органическими нарушениями в нервной системе. Если ваш ребенок в этом смысле ведомый, то лучше, конечно, ограничить общение с Марком. С другой стороны, ведомость ребенка тоже требует коррекции: вам не стоит ругать его, если он рассказывает о проделках с Марком, иначе станет скрытным. Лучше действительно объяснять, что Илюша сам должен думать, сам решать, ведь он лучше знает, что хорошо, а что плохо. В общем общаться больше. Можно обратиться к психологу детскому, чтобы поработал с ним. Такой обычно бывает и при садике.
Дополнение от автора
"А вне присутствия Марка, Илюша как себя ведет?" - нормально, живой, общительный ребенок, учится сейчас в общении выражать эмоции экологично, пытливый ум, много читаем, записаны в библиотеку, любит гулять на природе - прогулки в лесу, в движении, любит животных - вожу его на зоокружок. Может делать шкоду, но не такую глобальную как Марк))) многие такие идеи ему бы просто не пришли в голову)))
"...Вам не стоит ругать его, если он рассказывает о проделках с Марком, иначе станет скрытным." - я это понимаю. 60-70 % разговоров о Марке))) это настолько не нормально для нашей семьи такое поведение, просто нонсенс и конечно это все обсуждаем подробно.... но иногда конечно хочется не говорить хоть день о Марке))))
---