Почему я стесняюсь своих близких?
Здравствуйте, вопрос, по которому я хочу обратиться к вам, виден из темы беседы. Суть его в следующем: я стесняюсь своих родных и близких, и мне сложно контактировать с ними. Это выражается в неелании общаться с ними и в неумении раскрыться или поговорить искренне - мне очень сложно это сделать, просто невозможно. Мне очень сложно поговорить с близкими (отец-мать-мл.брат) искренне, а они этого не понимают. Однажды мать мне сказала, что с моим братом ей интереснее общаться... ну да, а как же, ведь мне очень сложно высказать то. что я думаю, ей, и ещё ведь я стесняюсь сказать это...
Я мог только догадываться, с чем это связано, но эта проблема была не всегда. в детстве я совершенно спокойно общался с родными. В подростковом возрасте я е был "бунтарём", я скорее был очень раним и стремился не допускать моментов, которые могли бы сделать мне неприятно (на душе и т.д.). В 15-16-17 лет я вышел из этого состояния, мне хотелось общаться с новыми людьми, заводить новые знакомства (что я и делал), но при этом я впрервые заметил признаки этого стеснения... Я думал, это ничего страшного и пойдёт (ага, щаз...). Когда в 18-19 лет у меня появились новые увлечения, я обнаружил, что они не интересны моим близким, и что вообще я не могу общаться с ними как раньше. Я остро испытывал одиночество из-за этого. Более того, я не мог как раньше поговорить о чём-то открыто с родными: ну вот вроде поговорили, окончили разговор, а на душе какая-то то ли невысказанность, то ли непонятность; мне кажется, что я играю роль того человека, кого во мне хотят видеть, кажется, что я подыгрываю им, и чувствую, что это неискренне, это НЕ ТОТ "Я", которого я вижу в себе...
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
И вот ещё был таком момент, в этом году родные уехали в деревню на 2 недели, я был в городе один. Если честно, мне было хорошо без них... А когда они приехали, то я вдруг почувствовал себя очень нехорошо, извините, но я даже заплакал ночью в подушку ("зачем они приехали? мне было так хорошо без вас!")...
И ещё пара моментов: в детстве мы очень тесно общались с нашими родственниками, но в период моих 12-17 лет (когда я был подротском и проч.) почему-то тесного общения не было (почему- взрослые мне так и не смогли внятно объяснить). Короче, когда эти родственники теперь приглашают нас в гости, семья едет, а я как дурак остаюсь дома ПОТОМУ ЧТО Я СТЕСНЯЮСЬ...
И вот ещё: когда я был подростком, у меня не было особо друзей, они появились скорее к 16-17 годам. Так вот, с класса 3-4 мы всей семьёй ехали в деревню (ту самую, о которой я писал выше и в которую мои родственики поехали в этом году. а я нет) и были там месяца 1-2 - по обстоятельствам. Там не было других "городских", только местные жители (которые жили там круглый год, потому что это их дом (ПМЖ)), кроме ещё одной семьи, которая как и мы приезжали туда раз в год. Т.е. других парней не было, а у той семьи была девочка подросток (моего года рождения), и поскольку наши родители хорошо общались, мы общались с ней тоже. Вроде бы ничего страшного, верно? Да вот только мне почему-то неприятно это вспоминать... В итоге когда брат едет с родителями в деревню и встречает её. они нормально общаются, а я... даже вспоминать боюсь...
И последнее (извините, что так много пишу): когда я учился в школе, я учился в одной школе с братом; так вот, я очень боялся встретить его в школьных коридорах (ПОЧЕМУ??? не знаю, протсо стесняюсь...), но дома общение было нормальным... Вот. Я написал много, но это потому. что проблема для меня важна, мне хочется узнать, почему так и что делать. ЕСЛИ что-то понадоьится узнать - напишу. Заранее спасибо.

психолог онлайн
Довольно подробно описали ваши переживания. Но у меня вопрос вы пишите, что "стесняетесь" , а как именно это "стеснение" проявляется на чувственном уровне и что в этот момент вы думаете? Вы испытываете стыд, тревогу, вину, отвращение? И как у вас с общением с посторонними людьми? Вы учитесь или работаете?
Дополнение от автора
"Стеснение" проявляется в том, что я не могу находиться с этими людьми рядом - какое-то чувство дискомфорта и стыда. Когда ЭТО впервые начало проявляться, я это чувство так и называл - "стыд", т.к. оно было очень похоже по ощущениям: мне было боязно выйти, точно я в чём-то виноват.
Общение с посторонними людьми НИКОГДА не было проблемой - я никогда не стеснялся заговорить с незнакомцем. И общаюсь с ними (если доводиться) легко и нормально. Никогда не понимал, почему я должен стесняться незнакомцев - они же незнакомцы, что их бояться?..
Я и работаю, и учусь.
психолог онлайн
Было бы не плохо проконсультироваться очно у психолога или психотерапевта, разобраться в истоках проблемы, разобраться почему рядом с родственниками вы испытываете стыд и вину. Потому что причин может быть много. И добиться эффективности в сфере чувств и переживаний в рамках вопрос-ответ это невозможно. Удачи вам!
Дополнение от автора
цитата:
Ну хорошо, а скажите, как хотя бы относиться к этому, а то это меня очень смущает даже сейчас...