Неконтролируемые детские истерики.
Две дочери мужа от первого брака стали жить с нами 3 недели назад. Старшей 5 лет, младшей - 2,9. К маме они ездят на выходные, но очень не охотно. Старшая о ней и не вспоминает всю неделю. Мама их воспитанием не занималась совсем. Досуг заключался только в телевизоре и компьютере. Основное свое развитие старшая получила в садике. Раньше мы брали девочек на прогулки несколько раз в месяц. Ко мне они относятся хорошо, со старшей вообще очень тёплые отношения.
Большая проблема в том, что дети привыкли через капризы получать все, что хотят. Поэтому чуть что не по их - сразу в слезы. Перевоспитанием этого момента сейчас активно занимаемся.
Но основной вопрос состоит в поведении старшей. Собираемся вести её к психологу, но для начала хотелось бы и самой разобраться. Я вроде не глупая, и детскую психологию немного изучала в университете, но даже не могу понять как сформулировать вопрос, чтобы найти хотя бы какую-нибудь литературу.
У девочки проблемы с речью. В 5 лет реьенок на вопросы обычно отвечает словом '' нет'' и начинает капризничать, диалог выстроить нереально. Есть слова и фразы, которые она проговаривает очень чисто, но в основном - много непонятного текста и пару слов по теме. Она хорошо считает, читает практически все, песни отлично запоминает, но связных предложений нет. Заинтересовать чем-то кроме телевизора невероятно трудно, не слушает и убегает. Ещё один очень значимый момент - её истерики, когда я выхожу. Например, когда я выхожу из машины в магазин - она начинает сильно кричать, плакать, иногда аж краснеет. Успокоить её или объяснить - нереально. Кричит пока я не возвращаюсь, вся улица слышит. Иногда это происходит даже, когда я дома в туалет иду, но не всегда. Первое время она просто плакала, а теперь истерики усилились. Папу она очень любит, проблемы с ним оставаться нет, но, когда выходит он такой реакции нет.
Понимаем, что явные проблемы с психикой, а в каком направлении пока искать - не понимаем. Пожалуйста, дайте какие-нибудь советы как нормализовать ситуацию. Или же подскажите, как называется такое состояние и какую литературу можно прочесть. Сил нет. Заранее, спасибо большое!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день, Анастасия!
цитата:
Например, когда я выхожу из машины в магазин - она начинает сильно кричать, плакать, иногда аж краснеет. Успокоить её или объяснить - нереально. Кричит пока я не возвращаюсь, вся улица слышит. Иногда это происходит даже, когда я дома в туалет иду, но не всегда.
В таком возрасте дети очень нуждаются в матери. Какие причины, почему дети с Вами, а не с мамой? То что Вы описали очень похоже на сепарационную тревогу, когда они остаются без мамы. Для того, чтобы понимать, почему дети себя так ведут , нужно понаблюдать за ними и понимать, какая обстановка в семье.
Дополнение от автора
Детей забрали потому что их мама начала пить, как пила в молодости, до их появления. И плюс ко всему, она и трезвая о них не сильно заботилась, а детям нужно адекватное воспитание. У нас они одеты, ухожены, уделяем им одинаково внимание. Между нами с мужем гармония и любовь, конфликтов они не разу не видели.
психолог онлайн
Почему их мама начала пить, Вы не интересовались? Как давно она пьет? Дети очень чувствуют то, что происходит в семье и отражают ее состояние. В таком возрасте детям очень тяжело быть без мамы. Как давно они с Вами?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Поддерживаю коллегу. Плохое поведение ребенка - это адекватная реакция на неадекватные обстоятельства. Какой бы плохой не была мама - расставание с ней - огромная травма на всю жизнь. Тем более они итак травмированы невниманием матери. Истерика - это не плохое поведение и неманипуляции, просто ребенок не справляется с эмоциями, нуждается в любви и поддержке. Как бы Вы за ними не ухаживали и сколько бы не гуляли, они уже травмированы и эту брешь очень сложно заполнить. Дети нуждаются в длительной реабилитации, а не в "воспитании", существуют даже терапевтические группы для "взрослых детей алкоголиков", потому как такой факт биографии влияет на всю судьбу. Если Вы хотите что-либо "почитать", то обратите свое внимание на теорию привязанности - она многое Вам объяснит и о ней очень много написано в Интернете. Так же обратите свое внимание на книги Людмилы Петрановской и книгу Карла Бриша "Теория привязанности и воспитание счастливых детей". Вам предстоит очень непростая задача склеить разбитые сердца двух маленьких детей, поэтому лучше взять себе в союзники психолога и работать вместе с ним. Удачи Вам и терпения.
Скорее всего такое состояние ребенка связанно с травмой привязанности (об этом тоже много информации в Интернете), а может быть к травме привязанности добавились и другие усугубляющие моменты. Тип привязанности, скорее всего - дезорганизованный, или тревожно-амбивалентный.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
К сожалению, даже такого подробного описания ситуации недостаточно для того, чтобы можно было предположить что именно заставляет ребенка так реагировать на ваше отсутствие. Необходимо видеть и общаться с ребенком какое-то время, а также иметь больше подробной информации о жизни девочки. Также важно понимать, что эмоциональная травма, могла привести к нарушению развития речи ребенка. Ваше решение обратиться за помощью к специалисту весьма здравая. Дерзайте и все нормализуется, только не затягивайте с этим. Вы на правильном пути.
психолог онлайн
Для общения с ребёнком такого возраста могут подойти техники арт-терапии. Обращали внимание, что в основном девочка рисует, какие цвета, какая тематика и тп? в них может быть отгадка что с ней происходит
Дополнение от автора
Дети с нами всего 3 недели. Естественно будем работать со специалистом, потому что хочется психологического здоровья девочке. Спасибо большое за рекомендации литературы и ценные советы.
Дополнение от автора
Отследить рисунки практически нереально, потому что это хаотичные "каляки маляки" всеми подряд цветами. Ничего конкретного не рисует к сожалению.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Ещё один очень значимый момент - её истерики, когда я выхожу. Например, когда я выхожу из машины в магазин - она начинает сильно кричать, плакать, иногда аж краснеет. Успокоить её или объяснить - нереально. Кричит пока я не возвращаюсь, вся улица слышит. Иногда это происходит даже, когда я дома в туалет иду, но не всегда. Первое время она просто плакала, а теперь истерики усилились.
Думаю, что причина истерик в том, что ребенок уже был неоднократно брошен матерью. Если мать девочек пила, то естественно могла оставлять их одних в квартире, и как я полагаю, надолго. Ребенок запомнил это чувство страха, одиночества, незащищенности. Сейчас с ваших слов старшая девочка привязалась к Вам. Когда Вы уходите, она может испытывать те же чувства, что и раньше, тревогу, боязнь оставаться без Вас. Ведь с Вами ей комфортно, она чувствует себя в безопасности.
А что Вам мешает брать ее с собой в магазин? Поверьте, что не каждый пятилетний ребенок согласится побыть в машине, когда взрослый идет в магазин.
Согласна с коллегой, все верно про травму привязанности и о том, что дети нуждаются в реабилитации, а не в воспитании.
психолог онлайн
цитата:
Хороший специалист может много увидеть в детских каракулях, хотя это просто один из инструментов диагностики. Вам нужен
детский психолог для работы с детьми. Возможно, что маме детей тоже нужна помощь. Какая была причина, почему она начала пить?
Дополнение от автора
Причина в том, что ей просто захотелось. В молодости она страдала алкогольной зависимостью. У неё и мама умерла по этой причине. Последнее время не пила потому что боялась, что детей папа заберёт, а её содержать больше не будет. Человек без жизненных целей и интересов.
психолог онлайн
цитата:
Последнее время не пила потому что боялась, что детей папа заберёт, а её содержать больше не будет.
Скажите, а дети добровольно у Вас оказались или их папа забрал у мамы? То есть Вы пишите, что было время, когда мама не пила и было все хорошо.
психолог онлайн
Анастасия, добрый вечер! Терпения, сил Вам и мудрости в построении семьи и здоровых отношений. Возможно ребенку и не надо к психологу, девочка живет с Вами всего 3 недели, ей надо привыкнуть и адаптироваться. То что происходило с мамой, травмировало ребенка. Вам нужна помощь в воспитании ребенка. Напишите мне на почту, отправлю Вам ссылку на ресурс.
Дополнение от автора
Да, когда мама не пила они были с ней. Ввиду того, что диалог построить невозможно, спросить у детей к кому они хотят не получается. Но эмоции у них положительные, когда они с нами. А вот когда надо к маме на выходные сразу печалятся. Мама детей "спихнуть" только рада, потому что ей они не особо интересны.
психолог онлайн
Очень грустно... детям повезло, что Вы о них заботитесь. Но не забывайте и о себе, у Вас должны быть ресурсы, чтобы воспитывать и строить здоровые отношения в семье!
психолог онлайн
В таком случае я бы Вам рекомендовала индивидуальное обращение к специалисту за помощью.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Похоже, что у девочки очень высокая тревожность. Ее пугает нестабильность и неизвестность. Попробуйте каждый раз, когда уходите проговаривать, что вы сейчас будете делать «сейчас я пойду в магазин, купить еды, вернусь к тебе через 10 минут. Помнишь в прошлый раз я возвращалась» то есть ваше послание должно быть «всё под контролем, всё стабильно, ты в безопасности»
психолог онлайн
Как психолог, 4 года проработавший в Центре социально-психологической реабилитации детей и реально знающий, в каких психологических условиях пребывают дети с такими родителями, как эта "мама", скажу Вам следующее: если бы Вы узнали, что она и её "дружки" или собутыльники вытворяли с этими детьми без свидетелей, Вам стало бы дурно.
цитата:
У девочки проблемы с речью. В 5 лет ребенок на вопросы обычно отвечает словом '' нет'' и начинает капризничать, диалог выстроить нереально... Ещё один очень значимый момент - её истерики, когда я выхожу. Например, когда я выхожу из машины в магазин - она начинает сильно кричать, плакать, иногда аж краснеет. Успокоить её или объяснить - нереально. Кричит пока я не возвращаюсь, вся улица слышит. Иногда это происходит даже, когда я дома в туалет иду, но не всегда. Первое время она просто плакала, а теперь истерики усилились. Папу она очень любит, проблемы с ним оставаться нет, но, когда выходит он такой реакции нет.
А о том, что точно вытворяли говорят те же самые "нет" и капризы - таким образом ребёнок протестовал и отказывался делать то, на чём настаивали взрослые, а также пытался таким образом хоть что-то получить взамен этого кошмара. А истерики, когда Вы выходите - это точная копия её поведения с мамой, когда та выходила из комнаты или квартиры и оставляла их на "дядю" или "дядей", которые вытворяли с ней всякие "непотребства", чтобы удержать её рядом - ведь это было безопасней и при ней они не осмелились бы на многое...