Травма детства
Здравствуйте.
У моей мамы была болезнь, из-за которой она умерла, когда мне было 4 года. Я не помню ничего из детства, честно говоря, совсем. Осталась жить с папой тогда, но мы с ним не были близки друг с другом ни в детстве, ни сейчас. Впрочем ему это не мешало меня контролировать во всем: куда я иду, с кем, зачем и так далее. Но эмоционально у нас полное отчуждение. Парочкой слов сказали друг другу и в другие комнаты. Моей отдушиной были мои мачехи, которых было 4, но он часто мог побить их, обозвать (часто обзывания распространялись и на меня). В общем показывал своё превосходство над женщинами. Всегда пыталась ему угодить, но для него я всегда делала что-то не так: то не помыла нормально полы, то не так вытерла пыль. Даже пыталась учиться лучше, чем могла. На моё мнение и мнение других ему далеко наплевать. Критично относился к моим хобби. Слово, не то ему или перед ним скажешь истерику закатит.
Сейчас я потеряла любую мотивацию, которая меня держала на плаву. Все мои прошлые хобби стали для меня не интересны. Учеба так вообще потеряла для меня смысл. Сейчас единственное, что меня отвлекает это лазить в интернете. Я не знаю, что мне предпринять для того, чтобы найти хоть какую-то мотивацию и желание жить. Можете помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день!
Я Вам искренне сочувствую, что Вам приходилось так нелегко в жизни. Вы боролись и выживали как могли. Потеря мамы в таком раннем возрасте, конечно отразилась на Вашей психике. Вы нуждаетесь в поддержке и любви со стороны близких людей. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией и получить поддержку от специалиста. Это прорабатывается в терапии, но не быстро. Вам нужно найти женщину терапевта. Чем Вы сейчас занимаетесь в жизни? Вы работаете или учитесь? В каких отношениях сейчас Вы с мачехами?
Дополнение от автора
Я сейчас доучиваюсь в 11 классе. С мачехами у меня были прекрасные отношения. Единственное, у второй мачехи была дочка старше меня, которая все свои скажем так "промахи" перекладывала на меня. Сейчас я живу у бабушки, но почему-то никак не могу очнуться от прошлого "опыта".
психолог онлайн
Добрый день. Возможно, прошлый опыт был ориентирован не на себя, понимание то, что хочется самой , а на желание угодить отцу , оправдать его ожидания, не навлечь на себя его гнев. Это очень сложный детский опыт. Захотелось написать, значит ищете ответы на вопросы. Красивая фраза "Очнуться от прошлого опыта". Что это значит для Вас?
психолог онлайн
цитата:
Сейчас я живу у бабушки, но почему-то никак не могу очнуться от прошлого "опыта".
Вам очень тяжело внутри, я Вас понимаю. Вы говорите, что живете сейчас с бабушкой. вы могли бы от нее получать эту заботу и любовь, в которой так нуждаетесь?
психолог онлайн
Добрый день! Что такое произошло перед тем, как Вы потеряли мотивацию?
Дополнение от автора
"Очнуться от прошлого опыта" означает для меня: научиться радоваться жизни; найти то дело, которое бы не только нравилось мне, но и было полезным для общества; окончательно вырасти, как личность и просто перестать волноваться об прошлом и жить дальше.
психолог онлайн
Почему Вы решили, что травмы детства повлияли на Ваше состояние? И в чем травма, что так сильно ранило Вас? Почему именно сейчас так остро стал вопрос о ней, до этого времени Вы справлялись?
Дополнение от автора
Могла бы получить любовь и заботу от бабушки, но видно 12 лет с папой до сих пор сказываются во мне. Всё же некоторое время я жила с ним вдвоем, а некоторое время мы жили с какой-то из 4 мачех и её детьми.
психолог онлайн
Вам не хватает тепла, заботы и любви? Есть ли люди, с которыми Вам комфортно, кто может поддержать?
Дополнение от автора
Окончательно потеряла мотивацию, когда оканчивала 9 класс. Тогда абсолютно все хобби перестали меня интересовать, а школа и учеба тем более. Просто устала, ведь я пыталась очень долго наладить с папой отношения. В своё время из-за этого в 12 лет даже думала о суициде, тогда мне тоже было не просто. Но справилась сама, поняла какая это ерунда. Плюс, ко всему на меня навалилось кучу разных эмоций, которые мне до 15 лет были не известны. Лет так в 12, я кроме апатии, грусти, вины, слёз и мимолетной радости, никаких эмоций вообще не знала. Из-за этого даже комплексовала, практически безчуственой считала.
психолог онлайн
Есть ли у Вас возможность поработать с психологом? На сайте будет помочь сложно.
психолог онлайн
цитата:
В своё время из-за этого в 12 лет даже думала о суициде, тогда мне тоже было не просто. Но справилась сама, поняла какая это ерунда. Плюс, ко всему на меня навалилось кучу разных эмоций, которые мне до 15 лет были не известны. Лет так в 12, я кроме апатии, грусти, вины, слёз и мимолетной радости, никаких эмоций вообще не знала. Из-за этого даже комплексовала, практически безчуственой считала.
Вам самой это очень тяжело переживать. Мысли о суициде были после чего?
Дополнение от автора
Я ничего не могла тогда поделать, чувствовала себя не способной, что либо сделать. Папа тоже морально давил на меня и на обстановку в общем. Никого из мачех, тогда не было. Поговорить не с кем. Мне хотелось помочь ему хоть чем-то, чтобы наладить наши отношения. Была проблема с хобби, их тогда у меня не было вообще. Как говорится "Учеба, учеба и ещё раз учеба".
Дополнение от автора
Была возможность поработать с 2 психологами, но мне они не помогли вообще ничем.
психолог онлайн
Какого направления у Вас были психологи, Вы знаете? У вас ранние травмы и поэтому требуют длительной и глубокой работы. Такую терапию проводят только психоаналитики. Как долго Вы ходили к психологам?
Дополнение от автора
Почему я считаю, что травма детства повлияла на меня? Потому что в прошлом одним из моих хобби была психология.
Что насчет травмы, то скорей всего из-за того, что за меня судились. Бабушка с дедушкой, у которых я сейчас и папа со своими родителями. Знаю также, что меня водили по врачам, боясь что найдут такую же болезнь, как и мамы.
Но это лишь предположения.
Вопрос стал остро, по той причине, что я думала "когда я буду жить в другом месте, то все это пройдет", но это никоим образом не прошло. Мне, конечно, стало легче дышать, но никакой мотивации мне это не дало.
Дополнение от автора
Нет, не знаю, какого они были направления. Первая была школьным психологом, к ней я ходила 5 раз. Вторая не могу сказать какого направления, но проходила примерно месяц.
психолог онлайн
То есть сейчас у Вас нет мотивации и желания жить? Депрессивное настроение? Как бы Вы хотели изменить свою жизнь?
психолог онлайн
цитата:
Этого недостаточно конечно. Это не о чем для Вас. Вам нужен хороший психоаналитик и длительная работа, которая поможет Вам чувствовать другое качество жизни. Я на это надеюсь. ваши травмы действительно влияют на Вас. Почитать книжки, поработать с установками и убеждениями, это все краткосрочное облегчение, оно не дает структурных изменений. Для этого нужно время и эмпатичное обращение с Вами
Дополнение от автора
Да у меня нет никакой мотивации, на счет желания жить тут более менее оптимистично. Возможно и депрессивное настроение. Хотелось бы меньше контактовать с папой, потому что я всегда, когда речь о нем заходила у меня слёзы наворачивались на глаза. Из-за жалости к нему и из-за бессилия...
А если быть честной, я не знаю, как бы хотела изменить бы жизнь.
психолог онлайн
Представьте , что через 3 месяца атомная война, только Вы знаете, что осталось жить 3 месяца, чтобы делали эти 3 месяца?
психолог онлайн
цитата:
Хотелось бы меньше контактовать с папой, потому что я всегда, когда речь о нем заходила у меня слёзы наворачивались на глаза. Из-за жалости к нему и из-за бессилия...
Вам очень тяжело одной. Я Вас понимаю. Вам нужна помощь специалиста и индивидуальная психотерапия