Что делать?
Я старший ребёнок в семье. У меня нет отца, поэтому мы с мамой живем и поддерживаем друг друга во все . Этоо тяжело, но в целом все нормально. Мой отец единственный сын в семье , у него много сестер. И после того как его не стало и мы с мамой и младшей сестрой остались одни родственники с папиной стороны нам всячески помогали. Давали одежду которая была мала им или не нужна, всячески помогали, но в основном мама сама старалась встать на ноги и растить нас. Я также помогала ей, училась хорошо и по дому все делала. Родственникам тоже всячески помогала. Там огород полить, за детьми присмотреть, дома уборку от и до сделать, летом на даче помогать и т.д. Так как живу в небольшом городке часто езжу в соседний на подработку. А там у меня живет сестра двоюродная, но она старше меня на 25 лет. Она тоже часто помогала нам. Но мы никогда не злоупотребляли помощью. В основном все было по их собственному желанию. Но я всегда чувствовала себя обязонной ей. Поэтому всегда когда захожу проведать её, не могу отказать ее просьбам в уборке. Я не часто это делаю, но каждый раз когда захожу даже на 5 минут приходиться мыть полы так как она все время на работе или дома дети, при этом у нее есть дочь моего возраста. И один раз я отказала в этой просьбе потому что у меня было напряжённое время(но работы не было просто после сессии хотела отдохнуть) и теперь она игнорирует мою маму а на меня в обиде, что мне делать? Я сама очень восприичивая и игнорировать что-либо не могу. Но она упрекает меня в этом отказе (пусть и не сильно) но отношения теперь напряжены. Я не хочу не с кем ругаться ведь они хотошие люди и делают это из хороших побуждений, а если с одним отношения испортить то отношения и с другими могут испортиться потому что у них в семье один за всех и все за одного. И они часто все между собой обсуждают. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Наташ, добрый день!
цитата:
Она тоже часто помогала нам. Но мы никогда не злоупотребляли помощью. В основном все было по их собственному желанию. Но я всегда чувствовала себя обязонной ей. Поэтому всегда когда захожу проведать её, не могу отказать ее просьбам в уборке. Я не часто это делаю, но каждый раз когда захожу даже на 5 минут приходиться мыть полы так как она все время на работе или дома дети, при этом у нее есть дочь моего возраста. И один раз я отказала в этой просьбе потому что у меня было напряжённое время(но работы не было просто после сессии хотела отдохнуть) и теперь она игнорирует мою маму а на меня в обиде, что мне делать?
Вы имеете право на свои желания. Вы помогали тогда, когда у Вас была возможность и это нормально. Вы не должны переступать через свои желания. Если у Вас есть недопонимания с родственниками, то можно попробовать это обсудить в спокойном тоне. Вам тоже очень нелегко и Вы старались помочь и отблагодарить за помощь, но это не значит, что Вы должны теперь это делать постоянно.
психолог онлайн
Наталия Горская
Научиться отказывать и не чувствовать за это вину - дать себе право на это. Начать себя уважать и заставить других считаться с Вашими правами и границами. Просьба помыть - это просьба, а не приказ. А значит имеются два варианта: да и нет. Сестра не умеет принимать отказ?! Пусть учится. Учите её и дальше - будет только на пользу, а гордыни и спеси будет поменьше.
И ещё, поднимайте себе самооценку. Чтобы не зависеть от оценок и мнений других.