Хочу изменить имя.
Здравствуйте. Я хочу изменить свое имя, потому что:
1) оно мне не нравится;
2) мне трудно произнести его при знакомстве (ком в горле буд-то);
3) мне трудно обращаться к другим людям с этим именем;
4) меня назвали в честь бабушки (неужели нельзя было выделить отдельное имя ?!)
Зовут меня Галина.
Подскажите нормально ли это? Или, возможно, за желанием сменить имя, стоит какая-то более глубокая проблема. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Кстати, на протяжении всей жизни, мне и моим родителям часто задавали вопрос: "а почему тебя/вы ее так назвали?!". Это меня всегда очень ранило. Я же не виновата, что меня так назвали. Молодые люди никогда не называют меня по имени, всегда придумывают прозвища какие-то. У меня у самой ассоциация с какой-то бабулькой, деревенской клушей, или холодной злобной дамой.

психолог онлайн
Здравствуйте!
Ну, во-первых, если имя для вас ассоциируется с чем-то неприятным, то вы будете его стыдитсься и избегать. Во-вторых, если бы вы были уверенной в себе, то любое имя вам бы нравилось, какие бы ассоциации у других людей оно не вызывало, потому что это имя - ВАШЕ!!! Значит, ваша проблема - это неуверенность в себе. Сейчас вам не нравится ваше имя, потом может не понравиться внешность, и можете решить начать делать разные пластические операции, например, и т.д. до бесконечности.
Поэтому, мой вам совет: поработайте с психологом над уверенностью в себе, и имя менять не придётся ::smile::
Дополнение от автора
Наталья Викторовна, спасибо!
психолог онлайн
Добрый день! Согласна с коллегой. Не торопитесь со сменой имени, поработайте над самооценкой. Скорее всего есть и другие ситуации, где Вы оглядываетесь на мнение других людей?
психолог онлайн
Галина, добрый день!
цитата:
за желанием сменить имя, стоит какая-то более глубокая проблема.
цитата:
моим родителям часто задавали вопрос: "а почему тебя/вы ее так назвали?!". Это меня всегда очень ранило. Я же не виновата, что меня так назвали.
у Вас очень красивое имя. Очень много известных женщин носило это имя с гордостью. Все дело в том, какие у Вас ассоциации с этим именем. Имя Вам не нужно менять конечно. Я бы Вам рекомендовала поработать индивидуально с психологом и разобраться в глубинных причинах. Ваше имя это только следствие Ваших внутренних переживаний
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, да оглядываюсь на мнение других людей. Я не понимаю что значит самооценка? Мы сами себя можем оценивать сколько угодно велико, но если в отношении к нам со стороны других людей нет тому подтверждения, то получается наше мнение о себе -- это плод наших фантазий.
Но имя мне правда не нравится. Люди постоянно гэкают, и у меня просто дискомфорт какой-то когда ко мне по имени обращаются. Мне неприятно,что меня назвали в честь бабушки,будь она хоть трижды золотая. Я хочу свое имя.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, если бы Вы знали сколько раз мне говорили тебе это имя не идет, почему тебя так назвали и т.д. Это очень больно.
Я когда знакомлюсь с кем-то, то очень нехотя говорю свое имя. Это ненормально. Хочется любить свое имя.
Родители обижаются на меня за недовольство своим именем. Лет с 13ти я им начала на это жаловаться.
психолог онлайн
Добрый вечер . Да, оценка и признание от других это важно, согласен с Вами . Благодаря оценкам других мы можем формировать представление о том, какие мы. Вместе с тем представления о своей ценности и самоуважение - куда более сильные и приятные чувства , чем оценка другими. Чувство стыда, которое сейчас с Вами - это очень тяжело, чувствуется. Тем более, имя... Это ведь "название " человека. Вместе с тем, даже если Вы измените имя, станете ли Вы от этого легче переносить критику и осуждение другими?( а они - неизменный спутник жизни рядом с людьми)
психолог онлайн
Здравствуйте! Я склонна с вами согласиться. Из моей практики, за нелюбовью к своему имени действительно всегда стояли ранние глубокие переживания, связанные с семейной системой ( хотя теоретически причины могут быть разные). Обнаружить и исцелить травму можно при помощи психотерапевта. Это непросто, но важно, поскольку пережитое все равно влияет на жизнь, даже если не осознается. Механическая смена имени может и не помочь. Кстати, после хорошей работы люди ,как правило, имя все же не меняют, а обнаруживают подходящую для себя модификацию существующего. То, что замечаете свои ощущения, связанные с именем, и честно можете об этом сказать - очень здорово. Попробуйте поработать со специалистом.
психолог онлайн
Скажите, а у Вас есть злость на родителей? Я не имею сейчас ввиду Ваше имя. вы можете поменять Ваше имя, но насколько это Вам поможет. Какое имя Вы для себя видите?
психолог онлайн
Самооценка - это ощущение своей ценности не зависимо от мнения других людей. Что же Вам мешает поменять имя, зачем Вам помощь психологов?
Дополнение от автора
Петр Алексеевич, критику со стороны других людей, думаю, что переношу спокойно. Хотя что считать критикой? То, что подруга постоянно указывает на мелкий прыщик на лице? Или мастер маникюра удивляется выбранному цвету лака? Или начальница орет как потерпевшая из-за того, что я излагаю мысли иначе чем м она? Единственное, что меня выводит из себя, так это замечания родителей, в частности мамы (не та прическа, поправилась, не тот молодой человек, не правильно думаю/говорю/одеваюсь и т.д.). Когда человек просто хочет за мой счет самоутвердиться, мне просто его жаль. Уверенные в себе люди, на мой взгляд, никого не критикуют. А замечания от мамы, я воспринимаю как нелюбовь, хотя она наверняка из наилучших побуждений.
Дополнение от автора
Людмила Александровна, спасибо!
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, да есть злость на родителей. Последнее время мне нужна от них моральная поддержка. Коротко: "что бы ты не сделала мы тебя любим, и даже если ты ничего не будешь делать, тоже любим". Но ко мне есть требования, которые, я с удовольствием, став взрослой, посылаю к чертям. А хочется, чтоб просто так любили, даже если я не стану супер успешной.
Мне нравится имя Неля.
Хотя Галина как-то привычнее и роднее. Кажется изменив имя, я разорву связь с родителями и стану по-настоящему самостоятельной (независимой от них; я больше не Галинка/Галюся/Галочка, я -- Неля и не сюсюкайте со мной :)
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, мешают сомнения. Потому, что вроде бы имя не самое чудное. Есть ощущение, что дело не только в имени, но и в чем-то другом.
психолог онлайн
Это прекрасно, что у Вас есть понимание, что проблема не в имени. Вы услышали мнения психологов, какие выводы сделали? Что будете делать дальше?
психолог онлайн
цитата:
Да, Вы правы, дело не только в имени
Вам нужно разобраться в Ваших отношениях с родителями. Меняя имя, Вы как бы хотите отделиться и быть самостоятельной от них. С этим должен разбираться специалист индивидуально на терапии.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, планирую выбрать специалиста и начать разбираться. Я осознанно медлю с этим, потому, что отношения с родителями, наверное, самая больная тема для меня. Однажды мой психолог сказал мне просто начать звонить иногда папе и общаться... и все, с тех пор психолог меня больше не видел.
Дополнение от автора
Имя менять пока не буду.
психолог онлайн
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо!
психолог онлайн
Спасибо Вам за обращение!