Как перестать опаздывать?
Здравствуйте. Мне 24 года. Обращаюсь к Вам с давней проблемой - никак не могу отучиться опаздывать. Началось это еще в школьное время: постоянно прибегала в школу за несколько минут до звонка, но, тем не менее, не опаздывала. В университете стала опаздывать уже больше - минут на 5-10 на каждую пару. На данный момент я уже работаю, и проблема не исчезает. На предыдущем месте работы опоздание даже в минуту приравнивали к часу и вычитали это время из зарплаты - за три месяца работы там я ни разу не опоздала, хотя и прибегала запыхавшись всегда за минуту до начала рабочего дня. На нынешнем месте работы к опозданиям относятся не так строго, не одобряют, но нет никаких наказаний, после окончания испытательного срока при оценке работы за этот период один из коллег написал в отзыве, что нарушение дисциплины оставляет негативное впечатление. Я каждый раз обещаю себе, что сегодня выйду вовремя из дома, и когда мне это в очень редкие разы все-таки удается, я собой очень довольна. Но, к сожалению, большую часть времени я опаздываю на 15-20 минут, каждый раз мне бывает стыдно перед коллегами и перед собой, а если еще и начальника встречу в коридоре... При этом стоит отметить, что на встречи с людьми я опаздываю гораздо реже или не опаздываю совсем. Мне бывает неудобно, что человек меня будет ждать, и поэтому мне приходится выходить вовремя. Почти всегда вовремя я прихожу также на прием к врачу (особенно если знаю, что из-за опоздания в больницу время приема будет уменьшено или я вообще не попаду к врачу). Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь, чтобы перестать опаздывать, какие-то действующие методики или что-то другое. Заранее огромное спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброе утро!
Вы не опаздываете там, где будет какое-то наказание за это или чувство вины перед людьми. Что мешает Вам быть вовремя, как Вы думаете? Вам нравится работа, на которую Вы ходите?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Сложно сказать однозначно. Мне не до конца нравится, как я выполняю эту работу, и поэтому она иногда приносит мне стресс, поэтому в целом я не могу сказать, что работу люблю. Когда мне все же удается быть успешной на работе, хорошо решать рабочие задачи, у меня повышается настроение и работа начинает нравиться.
психолог онлайн
цитата:
Мне не до конца нравится, как я выполняю эту работу, и поэтому она иногда приносит мне стресс, поэтому в целом я не могу сказать, что работу люблю.
Если нам что-то не нравится и мы не хотим туда идти, то наше бессознательное делает все, чтобы уберечь нас от этого. Там где Вам нужно быть и что Вам интересно, то там Вы всегда вовремя
психолог онлайн
Здравствуйте. Опоздание может говорить о бессознательном сопротивлении идти туда (на работу, на учебу или другие встречи) Стоит понять свои чувства к тому месту куда опаздываете и поработать с ними
психолог онлайн
А есть места, люди, события, куда вы не опаздываете?
Кстати, как обстоят дела с опозданиями на поезд/автобус/самолет?
психолог онлайн
Добрый день! Вы умеете не опаздывать, если есть контроль извне."На предыдущем месте работы опоздание даже в минуту приравнивали к часу и вычитали это время из зарплаты - за три месяца работы там я ни разу не опоздала, хотя и прибегала запыхавшись всегда за минуту до начала рабочего дня.При этом стоит отметить, что на встречи с людьми я опаздываю гораздо реже или не опаздываю совсем. Мне бывает неудобно, что человек меня будет ждать, и поэтому мне приходится выходить вовремя. Почти всегда вовремя я прихожу также на прием к врачу (особенно если знаю, что из-за опоздания в больницу время приема будет уменьшено или я вообще не попаду к врачу." Вам надо перенести внешний контроль на внутренний. Что Вам может помочь? Надо сначала выяснить причины, почему ВЫ опаздывает, перечислите, что мешает Вам приходить вовремя? И что может Вам помочь устранить эти причины?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Поддержу коллег - нужно найти причину опозданий. А их может быть несколько.
А ещё, как вариант, позаниматься тайм-менеджментом. Иногда причина опозданий кроется в плохой организации своего времени. Тем более, у Вас прозвучало, что при контроле - Вы не опаздывали. Возможно, если Вы возьмёте под соответствующий контроль своё время - сможете решить эту проблему. Но вначале нужно разобраться в природе опозданий, как ни крути.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Добрый день!
Поддержу коллег выше, опоздания - это чаще всего бессознательный компромисс с самим собой, когда нужно идти туда, куда идти не хочется или когда вместо того, чтобы идти в этот же момент хочется делать что-то другое. То есть вроде как и знаете, что выбора нет и идти придется, но максимально откладываете момент выхода из дома. Из вашего описания, я поняла, что это места, куда вам ходить приходиться почти каждый день (школа, универ, работа). Возможно, вы ощущаете, что остается недостаточно времени на себя или на отдых?
Касаемо методик и прочего как с этим справиться - я сомневаюсь, что тут вопрос именно просто в методах тайм-менеджмента, ведь вы написали, что прекрасно умеете приходить вовремя, когда есть сильная внешняя мотивация. Значит здесь вопрос внутренней мотивации и, думаю, он чуть поглубже, чем просто не умение организовывать время, как может показаться...
Дополнение от автора
цитата:
А есть места, люди, события, куда вы не опаздываете? Кстати, как обстоят дела с опозданиями на поезд/автобус/самолет?
---
На поезд/автобус я иногда тоже опаздываю, но значительно реже, особенно если это поезд дальнего следования, куда билет куплен заранее и опоздание значит финансовые потери. Если я приезжаю задолго до прибытия электрички/ поезда, то думаю, что могла выйти и попозже, чтобы собраться получше, доделать какие-то дела. Вообще в целом у меня есть привычка оттягивать дела до последнего, думая, что позже я смогу сделать их лучше/ качественнее (что-то вроде прокрастинации, обусловленной перфекционизмом).
Дополнение от автора
А потом я ругаю себя, что не начала раньше, а теперь приходится делать как попало.
психолог онлайн
Что ВЫ можете делать, чтобы не опаздывать? Все же выходить раньше? Ставить себе будильник, напоминание? Что еще?
психолог онлайн
Прокрастинация часто связана со страхом ошибок и стремлением к идеальности. Это у вас как-то связано с опозданием?
Дополнение от автора
цитата:
Вам надо перенести внешний контроль на внутренний. Что Вам может помочь? Надо сначала выяснить причины, почему ВЫ опаздывает, перечислите, что мешает Вам приходить вовремя? И что может Вам помочь устранить эти причины?
Спасибо Вам за ответ. Чисто физически я опаздываю чаще всего потому, что поздно встаю и выхожу. Но может быть и так, что даже встав вовремя, все равно опоздаю. Иногда бывают еще и пробки, а на них я время совершенно не закладываю.
цитата:
Думаю, могу вставать раньше. Еще приходила в голову мысль, что можно назначать себе какие-то "наказания" за опоздания или поощрения за то, что, например, всю неделю приходила вовремя.
Поставить будильник на то время, когда мне нужно выйти из дома, - хорошая идея.
психолог онлайн
Доброе утро! Наказания не надо, не работает. А вот поощрения, это то что надо. Попробуйте, хвалите и подбадривайте себя за успехи. Как можете награждать себя?
Дополнение от автора
цитата:
Возможно, вы ощущаете, что остается недостаточно времени на себя или на отдых?
Да, Вы совершенно правы. После работы совершенно не остается времени на обыкновенный отдых, расслабление. Поэтому очень часто я ложусь поздно, т.к. хочется еще уделить время себе или доделать какие-то дела.
Дополнение от автора
цитата:
Как можете награждать себя?
---
Я думаю, сделать то, что принесет радость. Купить что-то, что давно хотелось, посмотреть фильм, устроить отдых и т.д.
психолог онлайн
Здравствуйте!
А может Вам просто не хватает в жизни адреналина? И Вы получаете его таким замысловатым образом, подгоняя все дела впритык друг к другу и затем, как супергерой, летя на огромной скорости и преодолевая труднейшие препятствия, и решая их просто в самый-самый последний момент... как в кино))
психолог онлайн
Может тогда стоит поработать с психологом? Поискать, что на самом деле вы хотите? Чем заниматься, как строить свою жизнь так, чтобы и в работе было ощущение жизни, а не только после нее?