Невиносимое чувство
Добрый день. У меня такая проблема, зимой моя маленькая доченька упала с кровати и кроватки. Это произошло так неожиданно. Меня это грызет каждый день, просто невыносимое чувство вины. Никак не могу простить себя, за то что не проследила. Каждое утро у меня начинается с ужасного чувства вины , а ночь из постоянных кошмаров.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Вера, добрый день!
Какую помощь Вы хотите получить? Расскажите немного больше, как это произошло. Все ли в порядке с Вашей дочкой? Сколько лет было ей тогда? Дело в том, что в детстве все дети падают и для них это нормально. Помните ли Вы свое детство, когда падали?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый, Вера!
Если хотите, чтоб не грызло - идите на психотерапию.
Переписка - как мёртвому припарки.
Дополнение от автора
С ребенком все хорошо. Ей тогда было 10 месяцев, я только на секунду развернулась как она упала. Я не помню своих падений.
психолог онлайн
цитата:
С ребенком все хорошо. Ей тогда было 10 месяцев, я только на секунду развернулась как она упала
Дети часто падают и переносят это легче, чем взрослые. Вы говорите, что с ребенком все в порядке, но видимо просто остался страх, что это может произойти еще и чувство вины, что не проконтролировали. Если Вы понаблюдаете за маленькими детьми, то увидите, например, когда ребенок шел, а потом взял и упал на попу, потом встал и пошел. Они падения по другому переносят. Вы не можете все проконтролировать в этой жизни. ваш ребенок был желанным для Вас? Как проходили роды? У Вас есть муж?
Дополнение от автора
Да, есть муж. Очень ждала и переживала во время беременности за ребенка, и сейчас постоянно напряжена, особенно сейчас ей полтора года и она очень активна, и не всегда получается ее поймать, когда она бегает.
психолог онлайн
"Очень ждала и переживала во время беременности за ребенка, и сейчас постоянно напряжена,"
Почему вы переживали во время беременности? В чем были Ваши страхи? Возможно, что причина Вашей тревоги более ранняя, а падение ребенка просто ее активизировало. Как носила Вас Ваша мама?
Дополнение от автора
Я волновалась чтобы с ребенком было все хорошо. А мама скорее всего была тревожная.
психолог онлайн
"Я волновалась чтобы с ребенком было все хорошо. А мама скорее всего была тревожная."
У Вас были причины для тревоги? Я думаю, что много своей тревоги Вам передала мама.Какие у Вас сейчас с ней отношения? Кто Вас может поддержать в Ваших тревогах? Вы могли бы поработать со специалистом и разобраться
Дополнение от автора
Мне кажется что я плохая мама, и могу навредить ребенку. Так как я постоянно с ребенком. Мы с ней редко общаемся, отношения нормальные. Пока что в ближайшее время нет такой возможности.
психолог онлайн
"Мне кажется что я плохая мама, и могу навредить ребенку. Так как я постоянно с ребенком"
Почему Вы думаете, что Вы плохая мама? Какие на это есть причины? В каких отношениях Вы с мужем?
Дополнение от автора
Потому что я очень рассеянная. А еще боюсь ответственности. С мужем отношения не очень хорошие, так как постоянно соримся и он меня почему-то не очень переносит.
психолог онлайн
"Потому что я очень рассеянная. А еще боюсь ответственности. С мужем отношения не очень хорошие, так как постоянно соримся и он меня почему-то не очень переносит."
Когда высокая тревожность, то очень тяжело сконцентрироваться. Почему Вы соритесь с мужем, какая причина Ваших ссор? Почему он Вас не переносит и Вы живете с ним? Ваша тревожность переносится на ребенка и он это чувствует. Вы злитесь на мужа? Вы можете проявить агрессию?
Дополнение от автора
Мы соримся просто так, потому что я его роздражаю, чем угодно, даже жестами. Но мы перед ребенком не соримся. Я злюсь, потому что не переношу криков
Дополнение от автора
Я раньше отвечала на его крики, а теперь мне все равно
Дополнение от автора
Я раньше отвечала на его крики, а теперь мне все равно
Дополнение от автора
Я раньше отвечала на его крики, а теперь мне все равно
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день! Вы тревожный и чувствительный человек, не очень уверенный в себе. И ситуация с падением ребёнком активировала Ваши негативные убеждения о себе» я плохая Мама» и о мире « мир опасен» и надо все силы бросить на безопасность ребёнка. И это очень глубинные установки, которые самостоятельно Вам не изменить! Это повод обратиться на психотерапию.
психолог онлайн
цитата:
Я раньше отвечала на его крики, а теперь мне все равно
Дети чувствуют настроение мамы, даже, если им об этом не говорят. почему Вы живете с мужем, если он так к Вам относится?
психолог онлайн
Вера, доброго времени суток!
Страх, соответственно заниженная самооценка и не выстроенные границы, самосуд и тревожность - с этим самостоятельно не справляются. Вам нужна помощь специалиста. Очень рекомендую пойти в терапию.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день . Вы свою тревогу расположили в тревоге за ребёнка. Неудовлетворённость от отношений с мужем, неуверенность в завтрашнем дне, подавленные эмоции - это всё то, что может актуализировать вашу тревогу и чувство вины.