Агрессия ребенка
Здравствуйте, ребенку 2.11 и он бьётся головой о твёрдые поверхности, если ему что-то не нравится. Синяки на лбу не сходят...Месяца три назад начал кусаться хоть рад, хоть расстроен в любой момент может укусить. Сказать честно и по попе давали и ругали , и объясняли ничего не работает !Пошли в сад и это теперь вообще проблема. Особо не баловали но и не ограничивали его. Семья полная. Отношения нормальные. Внимания по-моему мнению достаточно. Подскажите пожалуйста, что нам делать и как поступать?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день!
Вы обращались к психологу, чтобы понаблюдать за его поведением? Вы разговаривали с ребёнком, что его может беспокоить?
психолог онлайн
к психиатру
психолог онлайн
Добрый день! После каких событий и ситуаций ребенок начал так себя вести?
психолог онлайн
Добрый день. Нужен более глубокий анализ отношений в семье. Родители - это единственный источник формирования поведения ребёнка .
Дополнение от автора
К психологу не обращались::confused::
психолог онлайн
Здравствуйте!
В первую очередь бросается в глаза возраст ребенка. Похоже, что сейчас у него кризисный период, как раз как я поняла, с возраста 2.8 начались такие проявления, это нормативный возрастной кризис. Здесь важен момент как вы реагируете на эти его проявления в поведении? Что вы обычно делаете, когда он начинает кусать, биться головой об стену? Если вы опишите, будет легче помочь вам, подсказать нужные действия.
Есть ощущение, что у ребенка пока нет других способов справляться со своими эмоциями. Скажите, как вы реагируете на слезы ребенка? Называете ли вы ему его эмоции, проговариваете ли их? Достаточно ли телесных контактов (объятий и прочего) в отношениях с ребенком? Нет ли запрета на слезы, физических наказаний? Так как "кусается" - это частое проявление этого возраста, нормальная реакция злости, которая направлена вне. Вот бьется головой об стену - это аутоагрессия и здесь нужно поискать дополнительную причину, которая может стать понятнее после вашего ответа
Дополнение от автора
Первое время на кусания реагировала фразой "так незьзя"! И что это больно . Пыталась рукой предотвратить укус. Показывала "ваву" Ничего не помогало и он еще активнее кусал, за тем давали по попе и ругали. Хотя и понимаю, что скорее всего мы не правы. Но уже как поступать не знаем. Когда плачет обнимаю, а если перед этим наругала еще извиняюсь. Но правда когда объятия не помогают и он психует, выгибается и кричит еще больше иногда оставляю "доплакать" и ухожу, чтоб не накричать за его психи. И не сорваться на него.
Когда бьётся головой говорю, чтоб прекратил! Помогает часто. Раньше всегда поднимала сразу, чтоб не набил лоб и сначала спокойно говорила, что так нельзя но не помогало , не всегда здерживалась. Эмоции проговаривать пыталась но он слушать не хочет или я не правильно все делаю.
психолог онлайн
Когда что-то угрожает ребенку, конечно, уместно в первую очередь остановить это
Далее попробуйте применить схему в следующий раз когда он будет кусать или биться головой:
шаг 1: \Имя, ласковое прозвище, как вы называете ребенка\ и дальше нужно назвать то, что сейчас происходит "ты сейчас бьешься головой об стену" или "ты сейчас пытаешься меня укусить"
шаг 2: Назвать чувства. Ты сейчас злишься?? (так как эти действия похожи на проявление злости). Если говорит нет спросить " а что тогда? Тебе грустно?"
шаг 3: "Мне жаль, что сейчас ты злишься\тебе грустно", дать ребенку побыть в этом состоянии пару минут, как вы написали "дать доплакать" но не оставлять одного в этот момент. Если продолжает биться головой - подставить свою руку между стенкой и головой, можно аккуратно еле заметно поглаживать его по спине, когда заметите, что начинает немного успокаиваться можно начать утешать более активно
шаг 4: что я сейчас могу сделать, чтобы тебе стало лучше? Посидеть рядом? обнять тебя? другие варианты. и выполнить это
Это не значит уступать в капризах, заметьте. Если он начал биться головой об стену, потому что ему запретили есть шоколад - не нужно давать шоколад, только 4 простых шага по схеме.
Ребенок не имеет способности в этом возрасте справляться со своими эмоциями, только родители могут помочь справиться. Эту схему нужно применять каждый раз, во всех ситуациях, когда малышь переживает интенсивные чувства и со временем он перестанет это делать. К сожалению, разговоры на тему "так нельзя" не помогут, потому что это не взрослый, который может осознать. Физические наказания только усугубят ситуацию, так как уже сейчас он и сам себе причиняет боль. Если хотите больше схем как реагировать в разных ситуациях можете написать мне в личные сообщения. Или в инстаграме\фейсбук есть хороший курс моей коллеги Ольги Дорошенко называется "Послушайка", он очень может помочь
Желаю Вам терпения и удачи)
Дополнение от автора
Спасибо большое. Мы попробуем действовать так!
психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
цитата:
Хотя и понимаю, что скорее всего мы не правы. Но уже как поступать не знаем. Когда плачет обнимаю, а если перед этим наругала еще извиняюсь. Но правда когда объятия не помогают и он психует, выгибается и кричит еще больше иногда оставляю "доплакать" и ухожу, чтоб не накричать за его психи. И не сорваться на него.
Мама - это первый человек, который помогает ребенку справиться со своими эмоциями. Его агрессия направлена на себя. Он не понимает до конца, что с ним происходит, какие чувства он испытывает и как с этим справляться. В, возможно, тоже не выдерживаете его чувств и уходите. Нельзя оставлять плачущего ребенка наедине со своим горем, у него нет столько ресурсов, как у взрослого человека. Какие у Вас отношения в семье, с Вашим мужем?
психолог онлайн
Добрый день, проблема решается только в двух направлениях-через ребенка( подходы по работе с ним) и через родителей( духовная составляющая, если конечно у Вас есть вера в Бога). Психиатр не поможет( разве таблетками-убьете здоровье ребенка), пока что это психологическая проблема, разрешима на протяжении двух-месяцев работы со специалистом
Дополнение от автора
С мужем у нас хорошие отногения) иногда бывают ссоры, не глобальные и то стараемся уйти от ребенка, но это бывает слава Богу не часто.
Дополнение от автора
*отношения
психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
цитата:
иногда бывают ссоры, не глобальные и то стараемся уйти от ребенка, но это бывает слава Богу не часто.
Дети очень чувствительны к отношениям между родителями, даже, если им об этом не говорят. Вам нужно обратиться за живой консультацией к
детскому психологу, чтобы он понаблюдал за его поведением и понял Ваши отношения внутри семьи. Дети просто так себя не бьют, на это есть определенные причины. Если психолог не может с этим справиться, тогда нужна консультация детского психиатра