ребенок закатывает истерику маме
У меня двое деток,старшему 4 года,а младшему почти 4 месяцаю.У меня проблемы с общеним со старшим. он меня не слушает,ревет, падает на пол,все крушит,ламает,закатывает истерики.он меня не уважает и не боится ,потому что я была не строга с ним мне его жалко,пыталась чтото объяснить,а теперь он просто издевается на до мной.я думала что у него чтото с психикой,но он так ведет себя только со мной. я не знаю что мне делать в даной ситуации,как его успокоить и как сделать так,чтобы он слушался?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Когда в семье появляется второй ребенок, понятно, что максимум внимания теперь направлено на малыша. Нередко старший начинает в этот период чувствовать себя никому не нужным, покинутым, одиноким. Похоже, что такая ситуация и произошла в вашей семье, поэтому и поменялось поведение старшего сына. Старший сын совершенно бессознательно с помощью истерик и плохого поведения пытается завоевать Ваше внимание. Более того, если только что родившемуся ребенку отдается вся любовь, первенец может ревновать к младшему. Лучше не игнорировать его чувства.Появление малыша может вызвать настоящий кризис в жизни старшего. Попытайтесь обсудить с сыном эту проблему. Будьте особенно внимательны к нему. Старший сын должен знать и чувствовать, что Вы любите младшего ничуть не больше, чем его. Понятно, что на данный момент, младший ребенок требует больше времени, но когда у Вас оно появляется, пусть это будет и не большой отрезок времени, постарайтесь показать старшему сыну, что он для вас самый любимый и единственный ребенок на земле. Любви и счастья вашему дому!
психолог онлайн
Анна, Вы и сами увидели, что ребенок ведет себя так только с Вами. И именно Вам он хочет что-то сказать, донести своим таким поведением. Как Вы думаете что? Пока что он умеет "говорить" с Вами таким языком. Вам, как маме, важно понять что хочет от Вас малыш и впоследствии научить "адекватным" способам донесения информации.
Терпения и любви Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна.
Такое впечатление, что вы - одна. Есть ли рядом ваши близкие - муж, бабушки-дедушки, которые могли бы вам помочь в уходе за детьми? Чтобы вы могли какое-то время уделять каждому малышу, а каждый из деток мог на это время почувствовать себя единоличным владельцем маминого внимания?
С другой стороны - зачем ему вас бояться, если он безгранично вас любит и эта безграничность мешает ему понять ваши реальные сложности.
Что касается рецептов "что делать" - для начала надо четко описать саму ситуацию, то что ей предшествовало и другие факторы. Как вы понимаете - это несколько многовато для переписки - это вопрос на семейную консультацию.
Могу предложить вам почитать книги таких авторов:
Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как"
Курпатов "3 ошибки наших родителей"
Н. Курдюмов "Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей"
Эда Лешан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"
консультация психолога
Анна, с вашим ребёнком всё нормально. Это обычная реакция на появление младшего малыша. Теперь старший знает, что он не единственный. И вам нужно пережить всё это. Попытайтесь специально выделить отдельное время старшему для игр, общения.
А на истерики попытайтесь не реагировать или показывать своим внешним видом, что его поведение неадекватное для его возраста. Можно просить помогать его в уцходе за младшим: приносить что-то, складывать...И хвалить. Тогда он почувствует свою значимость.