Дружба или игра?
Не могу разобраться в отношениях со своей начальницей. Изначально я не рассматривала отношения как дружеские или какие либо более близкие, чем просто работа. Со временем она стала проявлять ко мне дружеские знаки внимания, и даже больше: стала инициатором душевных разговоров, жаловалась на развод, спрашивала как мои дела, я по началу отвечала достаточно сдержанно, рассматривая это как просто разговоры из вежливости. Она продолжала искать поддержку и доверие в общении со мной. Я прониклась к ней симпатией, стала отвечать взаимностью, теплыми отношениями. Мы начали общаться и разговаривать не на рабочие темы, обедать вместе, пить чай по вечерам на работе, иногда она подвозит меня куда нибудь по пути. На работе это никак не сказывается, я работаю с той же отдачей, спорные моменты решаются в рабочем режиме. Я не преследую меркантильных интересов. Волнует только один момент: наше общение не выходит за рамки офиса. Когда мы вроде как подружились,я начала предлагать различные варианты досуга: сходить вместе в кино, или в театр, прогуляться или поужинать где то. Она сначала соглашается, а потом находит причину отказаться. Иногда сама что то предлагает, говорит надо вместе выбраться куда то, но этого не происходит. Возможно из за статуса: она обеспеченная женщина, а я обычная девушка. Но я вижу, что она проводит время с богатыми, статусными людьми, с которыми надо, а меня в этот круг не берет. Это обижает и задевает. Но волнует меня не это, а другое: зачем она искала этого общения со мной, которое не идет дальше офиса? Я ведь действительно прониклась к ней, нам интересно общаться, я часто помогаю не только по работе, а по личным и домашним делам: с ребенком, с машиной, могу что то помочь, если мне не сложно, всегда привожу что то когда она болеет, делаю все от души. Разговариваем мы очень искренне, она делится всем, не верить не могу, зачем делиться личным, если бы мы не были близки? Часто использует тактильный контакт: в разговоре берет меня за руку, обнимает за талию, перебирает мои волосы, часто просит обнять ее, согреть. При этом мы обсуждаем отношения с противоположным полом, советуемся друг с другом, все рассказываем. Но меня напрягает эта игра: то ближе то дальше. Мы стали часто ссориться из за этого. Когда я обижаюсь, что мы не идем куда то вместе, я ставлю границы только делового общения, тогда она ищет снова пути сближения, а когда делаю шаги я, она как будто боится и проявляет холодность. Увольняться не хочу, устраивает работа. Прошу помочь советом
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Валерия, добрый день! Возможно для Вашей начальницы понятие дружба включает в себя не критерии, что у Вас. Возможно, ее просто устраивает такое общение и в таком формате ей комфортно и достаточно. Что для Вас значит поведение начальницы, что это говорит о Вас? Зачем и для кого Вы это делаете - "я часто помогаю не только по работе, а по личным и домашним делам: с ребенком, с машиной, могу что то помочь, если мне не сложно, всегда привожу что то когда она болеет, делаю все от души". Вы ждете благодарности и разочаровываетесь? Почему именно с начальницей надо дружить? Есть ли еще люди вокруг Вас, которые симпатичны? Есть ли у Вас личная жизнь, интересы, хобби?
Дополнение от автора
Разумеется, у меня есть свой круг общения, есть друзья, помимо нее. И с остальными у меня хорошие отношения. К вопросу помощи я отношусь чисто по дружески, для меня это в порядке вещей, когда я с кем то дружу, я знаю что всегда могу рассчитывать на человека, и он всегда может ждать от меня поддержки. Это основной момент дружбы, потому что дружить - это не только ходить по кафешкам и гулять, дружба это и помощь и взаимовыручка. Я по возможности помогаю друзьям, если этого требует ситуация, или я вижу что смогу быть чем то полезной. Я не жду благодарности, просто считаю, что это важный момент, и когда нужна помощь мне, я всегда тоже могу рассчитывать на нее. В случае с ней, я придерживаюсь таких же взглядов. Но например, я точно могу сказать, что ее богатые знакомые ни за что не поедут помогать с ребенком, с машиной, с ее мамой, к ней в больницу. Они просто красиво посидят где то и в крайнем случае послушают. Это показное. А я дружу по настоящему, а тем неменее не могу рассчитывать даже выйти вместе куда то. Это и обижает. Точнее даже не обижает, я просто не могу понять зачем было навязываться ко мне в подруги? Я выполняю свою работу, ровно общаюсь с другими нашими сотрудниками, не строю каких то интриг или сплетен, у меня есть свои друзья, свой круг интересов, я занимаюсь после работы, получаю доп образование. Не я искала этого общения, а она. Она его добилась, а теперь играет этим. Или мне так кажется. Может быть из за достатка, она перестает ценить то что имеет? Это относится ко многому. Но когда мы общаемся, можно заметить что она душевный человек. И по отношению ко мне тоже: она делает подарки, недорогие, редко, но делает, всегда переживает как я, когда я болею, если поздно возвращаюсь домой, звонит с вопросом как я доберусь, надо ли за мной заехать. Иногда я чувствую прямо таки заботу. Но в то же время иногда она становится резко холодной, мы можем неделями не разговаривать из за какой то ее обиды или ревности. Она обижается, когда я ужинала с кем то другим из коллег, или не звонила ей. Но если она не идет со мной на ужин, а идет с кем то другим, я считаю нормальным поужинать с другим человеком тоже? Когда я иду на сближение, мы миримся, я снова начинаю предлагать ей сходить куда то, она сразу же чувствует , что я снова безраздельно пренадлежу ей, может включить безразличие и снова показывает мне холодность и отстраненность. Не понимаю этого поведения. Т.е. когда я к ней равнодушна, она из себя выходит, что бы доиться моего расположения, а когда я к ней со всей душой, то она может относиться безразлично. Как нам добиться равновесия в отношениях, что бы они были ровными?
Дополнение от автора
В моменты, когда я ставлю границы только деловых отношений, она сразу же начинает искать повод позвонить мне вроде как по работе, причем в любое время. А когда я звоню ей просто поговорить, может сказать что ей некогда. Зато, если так отвечу я, когда она позвонит, будет просто вселенская обида. Она как будто хочет доминировать, контролировать всю дружбу. Или просто играет. Помогите разобраться
психолог онлайн
Может играет. Вам зачем эта игра? Почему позволяете с собой играть?
Дополнение от автора
Дело в том, что я воспринимаю эти отношения не как игру, а как дружбу. Когда мы разговариваем, она искренняя, когда она тянется ко мне, я думаю, что это общение ей действительно важно и не хочу отказывать во взаимности, да и не вижу смысла. Когда мы общаемся, нам очень хорошо и комфортно, а когда происходят такие моменты холодности, я начинаю сомневаться. Просто работать как будто не было никакого общения, я уже точно не смогу. Уходить не хочу. Правда, когда мы ссоримся, она на эмоциях кричит что уволит меня, а когда я начинаю говорить об этом серьезно, говорит что не отпустит. Когда мы говорили про увольнение, она говорила что это предательство, что я ее брошу. На самом деле я не хочу ее бросать, да и работа устраивает. Хочется просто нормализовать отношения.