Гамма эмоций социопата
Вопрос думаю ооооочень странный, но просто поискав в Интернете ответа не найду.
Какая гамма эмоций у социопата? Если читать статьи, то их только два вида: безразличие и агрессия...а все остальное, он просто претворяется, чтобы добиться своего.
Может ли социопат ИСКРЕННЕ плакать? И здесь я имею ввиду позицию *я бедный и несчастный*, т.е. жалеть себя или когда чувствует свою уязвимость? Вообще социопат может чувствовать себя уязвимо или он настолько считает, что он прав, что этого не бывает?
Еще интересно про чувство юмора, для него же нужна эмпатия? Может ли он ИСКРЕННЕ смеяться над шутками (не злыми)? Если для чувства юмора нужна эмпатия, а социопат этого лишен, значит не может?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте. С какой целью спрашиваете?
психолог онлайн
Добрый день. Дело в том, что двух одинаковых социопатов, как и в принципе людей с одинаковыми проявлениями психопатологии не существует. Асоциальное расстройство личности может, и зачастую комбинируется с другими. По поводу чувства уязвимости - от него идёт мощная защита, человек делает всё, чтобы так себя не чувствовать. Про чувство юмора - сложно сказать. Теперь у меня есть вопрос : в связи с чем Вы интересуетесь социопатией ?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Просто поискав в интернете ответ найдёте!
Ввести в заблуждение криминалиста-психолога имитацией эмоций можно только на короткое время.
Вопрос воспитания эмпатичности до сих пор открыт, так что при желании и соответствующих занятиях, как я понимаю, чувствительность к чувствам других можно развить.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Доброе утро!
Что Вы в себе хотите найти? Какие чувства испытывает социопат, чтобы Что? Как это Вам мешает? Если Вы хотите с этим разобраться, то приходите на терапию индивидуально и, возможно, что вы для себя сможете увидеть и понять больше или что-то исключить
Дополнение от автора
Спрашиваю для *друга моего друга*, т.е. для себя.
Есть ряд признаков социопатии, но думаю это все же не то, но что-то рядом, что точно не знаю, может быть вы сможете подсказать почитав мой *реферат* ниже.
Я агрессивна, особенно когда не по-мойму, могу толкнуть животное или ребенка, если они мне мешают или раздражают. Абсолютно не чувствую, что при этом должна извиняться или чувствовать вину, если они мне мешали. Надо сказать, что толкну, а не ударю ребенка, но понимаю, что не ударяю только из-за того, что мне не нужны проблемы с его родителями или органами власти, а не потому что жалко или что там. Читаешь статьи и пишут что они издеваются над теми кто слабее (обычно животными), но здесь я уже иду в разрез с этим...(двойной стандарт думаю)...потому что систематические издевательства над одним субъектом в течении продолжительного времени для меня не приемлемо.
Читала что социопаты любят соврать/приврать, не скажу что люблю, но для *дела* могу в легкую. Вообще чувствую, что для выходя в общество надеваю *маску* такой *белой и пушистой*...многим помогаю, рассказываю шутки, истории, но как дело доходит до *прочувствовать* человека, помочь не делом, а как-то эмоционально, я не понимаю как. Не люблю, когда другие плачут... для меня слезы это либо реакция на *удар мизинца об тумбочку* или попытка манипуляции другими.
В основном с людьми не *углубляю* отношения, потому что только так могу поддерживать образ *белая и пушистая*, каковой меня все и считают.
Вообще не понимаю как, да и зачем, с кем-то сближаться? как реагировать? Не знаю как написать, но я не чувствую другого человека. Люблю смотреть на людей (эдакий театр), но если этот *театр* пытается меня втянуть на *сцену* поучаствовать, то стараюсь отряхнуться от этого, если уж это невозможно, то именно начинаю *играть* подходящую случаю роль, а так же автомат. включается режим *белая и пушистая* (только что была апатична и спокойна, появился собеседник сразу *переобуваюсь*). Общение стараюсь держать на *поверхностном уровне*, пытаются углубиться, я удаляюсь или незаметно перевожу тему.
То что у других вызывает гамму чувств, может вообще не найти отклика у меня. Неважно положительная это эмоция или отрицательная. Иногда мне настолько безразлична то или иное событие, что даже *выдавить* из себя лже-эмоцию не получается, в такие моменты не хочу, чтобы кто-то понял что мне *до лампочки*.
Читала что социопаты не чтят нормы закона, но здесь мимо, я скорее чрезмерно его соблюдаю. Но думаю больше из-за страха наказания и строгого воспитания в котором меня учили соблюдать правила.
Первоначальный вопрос был, потому что я часто плачу. Однако это носит скорее эгоцентричный характер *я бедная и несчастная* + редко, но все же, я плачу чтобы люди испугались и почувствовали себя неловко.
И я много шучу, мне это искренне нравиться...шутки добрые. Мне искренне нравится, что другим весело, даже если шутки рассказываю не я.
К врачу не хочу идти только потому что если реально мне поставят *диагноз* социопат (или что-то подобное) с этим могут возникнуть проблемы в будущем. Задалась вопросом о социопатии совсем недавно, поняв что моя *картина мира* отличается от доминирующей (в которой люди пытаются активно взаимодействовать друг с другом и получают от этого удовольствие).
психолог онлайн
Отличительная особенность социопата он не может испытывать вину. У вас бывает чувство вины хоть когда - нибудь, хоть по какому-то поводу?
психолог онлайн
Вы как будто пытаетесь найти в себе что-то плохое. Если Вы себя покажете настоящую, то Вас могут не принять в обществе и , поэтому Вам приходится много скрывать. Вы пишите о том,что можете плакать. О чем ваши слезы? Мы поступаем с другими людьми в зависимости от того, как с нами обращались в детстве. если ребенок не дополучил этого в детстве или с ним жестко обращались, то он будет смотреть на мир такими глазами. В психоанализе нет такого понятия плохо или что-то хорошо, мы можем говорить о том, как функционирует психика данного человека. У людей всегда есть две стороны, одна светлая, которую мы пытаемся демонстрировать социуму, чтобы быть принятым, а вторая теневая, которую нужно прятать. Но это есть абсолютно у всех, просто не все с ней хотят знакомится. Вы говорите о том, что замечаете в себе что-то, с чем Вам тяжело справляться. Это может быть одна из черт Вашего характера. В процессе работы со специалистом идут изменения в поведении и структуре личности, но для этого нужно желание и время
Дополнение от автора
Чувство вины было где-то до 13, потом начало угасать и думаю к 15-16 уже перестала испытывать вину за проступки.
---
"О чем слезы?"... обида на мир в том, что обвиняют меня в черствости/холодности...говорят "ужасно" на сказанное мной (недавно, то что должно вызывать ужас/страх/ сострадание, у меня вызвало улыбку). А я не умею по-другому, и что мне от их тычков и замечаний, если я просто не умею! А чтобы жить в обществе нужно уметь, отсюда вечные проблемы.
---
В любом случае всем спасибо, пока что будем думать, что у меня запущенный невроз)
психолог онлайн
Пока что нужно не думать, а походить на терапию :)
Разобраться в себе и с собой... Понять свои мотивы, состояния, эмоции, ощущения...
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально. В формате форума это сложно сделать. Психолог не ставит диагнозов. Но если подозревает, может направить к психиатру. То, что вы делаете, изучая себя через интернет, это как самостоятельно лечить зубы. Без разбора контекста и специального образования и опыта это сделать невозможно. Если вам интересно про себя, обратитесь индивидуально к психологу.
психолог онлайн
цитата:
"О чем слезы?"... обида на мир в том, что обвиняют меня в черствости/холодности...говорят "ужасно" на сказанное мной (недавно, то что должно вызывать ужас/страх/ сострадание, у меня вызвало улыбку).
Ваша психика может таким образом защищаться в силу своих травм. Вам нужно индивидуально поработать
психолог онлайн
Я думаю, что дело не в социопатии, или в каком - то другом диагнозе. Думаю, что то, что Вас беспокоит - это поиск себя, попытка понять себя, понять, как мне с другими людьми, пусть и через диагноз. Человек куда сложнее и интереснее, чем просто шифр"F столько - то там". Терапия - это не о лечении больных, а о понимании и знакомстве с собой.
психолог онлайн
Социопаты не пишут таких текстов как вы, они не задумываются над вопросом «со мной что-то не так». Больше похоже, что замораживаете свои чувства, скорее всего от какой то непереносимой внутренней боли. Лучше всего походить к психологу с этой болью