Мой друг потерял смысл жызни
Здраствуйте мой друг потерял смысл жызни: он ничего не хочет делать,. Сейчас у него отпуск он тупо сидит дома в телефонет и занимается спортом на турнике и брусьях в дома, начал закрывать лицо от людей одеждой , когда с ним разговариваешь он смотрит в низ. Ему 20 лет проживает с родственниками , я много раз говорил с ним про его проблемы но он говорит что ему уже ничего не поможет, у него осталось единственное желание умереть но он боитса делать самоубийство жду помощи!!! (Написал потомушто сам уже верю что ему никто не сможет помочь!!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте. Занятие спортом это уже больше чем ничего. Порекомендуйте ему обратиться к психологу.
психолог онлайн
Денис, добрый день! Что произошло у друга? Хочет ли он помощи? Можете ли Вы его отвлекать, брать его с собой на прогулки и т.д.? Делится ли он с Вами своими переживаниями?
психолог онлайн
важно уговорить его или его родственников пойти на прием к психиатру. Другого выхода я не вижу. Вместе с этим, мой подход к таким вопросам включает также и свободу воли человека, в т.ч. свободу распорядится своей жизнью.
Дополнение от автора
Он некуда нехочет ходит даже на спорт площадку много раз звонил к нему с предложениями а про психолога он уверен полностью уверен что ему никто и ничто непоможет!!
психолог онлайн
Вы можете быть рядом с ним, отвлекать его, говорить, что он может рассчитывать на Вашу поддержку, звать его с собой и настаивать, чтобы шёл!
психолог онлайн
Расскажите немного о друге. Какой у него стиль выражения гнева? Он явно заявляет о том, что ему не нравится, кричит, нападает? Или возмущается, отпускает саркастические шутки, обижается?
Это важно, поскольку гнев - это та лесенка, что может вывести его наружу. А именно гнев на других, на обстоятельства (а НЕ на себя), с целью изменить это. Если он ходит на турники, то это говорит о том, что он таким образом выплёскивает и гнев. И это очень экологично, но не меняет ситуации в которой он находиться.
Потеря смысла жизни штука интересная, она бывает в разные периоды времени и прелесть её в том, что это процесс, в котором мы находим новые способы "быть". Узнаем что-то новое про себя, свою идентичность, отношения, секс, моральные ценности и другое. Помогите другу обратить на это внимание. Говорите ему, что он важен для Вас, но не из страха, а от сердца. Ведь Вы бы не обратились сюда, будь по-другому.
То, что с ним происходит, это процесс и он имеет начало и конец. А пройти этот процесс может помочь специалист. Побуждайте друга мыслить логично и здраво.
И последнее. Подумайте и о своей безопасности, не берите на себя роль профессионалов, родственников и самого друга.
психолог онлайн
Добрый день. Вы становитесь на путь созависимости. Желание спасать кого-то без его согласия, чревато опустошённостью и разочарованием для Вас. Печально это осознавать, но нельзя помочь кому-то заочно, как нельзя кого то осчастливить без его согласия. Подумайте об этом. Если Ваш друг попросит о помощи, конечно, не отказывайте, но примерять на себя роль спасателя не стоит.
Дополнение от автора
Он стараетса держать в себе но когда выплескивает гнев он ругается,кричит немного, возмущаетса и всэ́ никакого насилия . Вот то что приносит ему удовольствие спорт,просмотр фильмов, видео игры , он прям отзывает когда говорит про спорт!
Дополнение от автора
Я понимаю что это неправильно вытаскивать друга из этой ситуации без его участия, просто он хороший человек . я сюда написал по причине что скоро сам заб'ю на него , он просто уже второй год жывэ́т: работа-дом- тренировка- телефон-сон мне кажетса что если так всэ́ оставить то будет только хуже и он станет одиночкой отшельником.
психолог онлайн
Очень тяжело наблюдать депрессию близкого человека. Но мы не можем прожить чужую жизнь. Мы можем только сопереживать. Возможно Ваши страдания еще тяжелее, чем его. Он все таки занимается спортом, то есть интерес к чему то есть. Похоже, что у него такой период в жизни когда происходит переоценка, пересмотр своей жизни и это бывает только во время депрессии. Дайте ему эту возможность, не насилуйте помощью. Человек, переживший пустоту, способен на новые начинания.
психолог онлайн
Если человек не хочет помощи, Вы ему не поможете. Может его все устраивает. Работа- дом- спорт- телефон - сон. Не так уж и плохо.
психолог онлайн
Скажите ему о том, что он выпадает из контакта с Вами. И то, что Вы злитесь на него за это (если я правильно поняла Ваши эмоции в ответе). За то, что ноет 2 года, за то что не такой как был. Но аккуратно, из позиции заботы. Это ему поможет вернуться в реальность. Пойти к специалисту (2 года - это большой срок). В этом и заключается функция гнева - менять то, что не нравится. "Стараться держать в себе" - приводит к таким последствиям как депрессия.
Возможно этот новый ритм жизни и его интересы в данный момент времени для него как раз актуальны. Если у человека есть то, что ему нравиться и то, что он любит, то это те причины по которым он будет продолжать жить. "Тот, кто знает ЗАЧЕМ, выдержит любое КАК" - писал Ф.Ницше. Так что будьте рядом, по возможности, напоминайте ему о том, что ему нравиться делать и он найдёт своё "зачем". Но лучше, конечно, этим заниматься с психологом.
И я соглашусь с коллегами, это больно наблюдать. Тем более, что Вы в этом варитесь уже 2 года. Но каждый человек делает выбор сам.