Боюсь показаться заучкой
В школе была единственной отличницей в классе и из-за этого несладко пришлось. Когда все писали контрольные плохо, а я хорошо, одноклассники говорили: кто бы сомневался. В том, что ты стремишься к знаниям нет ничего плохого, но тогда я чувствовала себя не в своей тарелке, как будто я что-то делаю не так. Когда у меня были выше баллы, у меня даже появлялось чувство вины. Из-за моих успехов меня а классе никто особо не любил. Я чувствовала, что я не такая, как они, что я отшельник. И теперь я поступила в университет. Поначалу я училась на отлично, а потом я перестала много времени уделять учебе и у меня появилось больше людей, с кем я общаюсь. Вряд ли это связано, но вот я думаю так: когда ты не учишься лучше всех, ты становишься простым человеком и людям хочется с тобой общаться. Возможно, решающий фактор тут зависть. Но как быть? Если я не буду учиться, то не буду профессионалом. Но я боюсь, что если я опять упаду в учебу, от меня все отвернутся, боюсь что будут считать заучкой. В связи с ситуацией, которая сложилась в детстве, больше всего боюсь показаться странной, занудой или заучкой. И теперь никак не могу заставить себя учиться. Посоветуйте, пожалуйста, как мне преодолеть этот страх?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте! Все зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы поступили в университет, то явно не для того, чтобы найти там много друзей, гулять, развлекаться, но при этом не получить никаких знаний и навыков. Чтобы стать классным специалистом, нужно упорно учиться и иметь желание познавать новое, развиваться, прикладывать усилия к изучению предметов. И конечно, вас будут оценивать. Но какая оценка вам важнее: преподавателя или одногрупника? Чьё мнение для вас более авторитетное?
Ответьте себе на этот вопрос и тогда все станет ясно.
А в жизни всегда будут как ваши сторонники, так и противники. К этому нужно спокойно относиться.
психолог онлайн
Слава Б-гу, Вы стали на путь истинный)) Не Учитесь - и не надо. Мое мнение - ни одни знания и успехи в учебе не стоят того, чтобы отказываться от общения и дружбы. Лучше иметь друзей и быть как все, чем быть передовицей и невыгодно контрастировать на фоне менее успешных
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Мне кажется что ваши выводы, что к простым людям больше тянуться абсолютно верны. Вы уверены, что нельзя совместить простоту с умом и учебой? Иногда это удаётся
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Выглядит так, что как если бы это для вас выбор: учится и потерять контакты, расположение людей или быть своей и тогда- неинтересной, заурядной. Как если бы за учебой и перфекционизмом в ней стоял мотив привлечь внимание людей. Или наоборот, вы стали учится от недостатка эмоциональных связей. Просто не совсем понятно почему возникает такая идея разделения и противопоставления: или/или. И действительно получается страх преследует и там и там. В любом случае вы что то теряете. В случае когда с людьми-идеально умную себя, профессионала. А наоборот- просто себя. Потому что без общения действительно сложно выживать. Может быть ответ нужно поискать в тех обстоятельствах детства, которые вы упоминаете. Которые привели к тому что вы ударились в учебу. Это не плохо, но для всего есть свои причины.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте! Не бойтесь выбирать себя и свои желания! Всё равно для всех хорошим никогда не будешь, у вас на пути всегда будут оказываться люди, которые недовольны вами, вашим успехам, достатком, новой машиной, новой работой, новым платьем и т.д. Выбирайте себя и не ошибётесь, а человек, который светится от удовольствия, который счастлив от своего дела, всегда будет притягивать людей, и это будут качественно другие люди. Люди, которые с вами на одной волне, а не те, которые тянут вас вниз. Удачи вам
психолог онлайн
цитата:
Но как быть? Если я не буду учиться, то не буду профессионалом. Но я боюсь, что если я опять упаду в учебу, от меня все отвернутся, боюсь что будут считать заучкой.
Да, верно, "заучкой" вполне могут начать считать и дистанция между вами увеличится. Но профессионализм не зависит от учёбы. Точнее, он зависит не только от учёбы - и точно не от её количества.
психолог онлайн
Здравствуйте. У вас есть негативный опыт школы, который создает страхи по поводу настоящего. Правда ли зависть является тем ключевым фактором, который не давал вам строить отношения с людьми? Готовы ли вы всю жизнь отказывать себе в возможностях, чтобы не вызывать зависть у других людей? Перестать хорошо учиться, чтобы подружиться с кем-то это временные меры.. Возможно, вы знаете людей, кто учиться хорошо, но при этом и с друзьями у него складывается отлично? Думаю, тот метод, который выбрали вы сейчас, в долгосрочной перспективе не принесет радости, так как постоянно придется отказываться от чего-то из страха вызвать зависть.. Рекомендую вам поработать с психологом, чтобы найти ту стратегию, которая позволит вам не отказываться от себя ради возможности строить отношения с другими)