Отношения с родителями
Здравствуйте! Мне 32 года. У меня хорошие родители. но я совершенно не могу выстроить гармоничные здоровые отношения с ними. Я не понимаю, чего я от них хочу и чего они от меня. Живу отдельно, в другом городе. В другой город я можно сказать сбежала. Чувствую постоянное давление со стороны мамы. Хотя прекрасно понимаю, что она просто переживает за меня. Но любые ее вопросы воспринимаю, как допрос, как вмешательство. Постоянно на это обижаюсь. С папой практически не общаемся. Он меня любит, я уверена. И я его тоже очень люблю. Но у нас даже тем нет общих для разговора. А когда мы вынуждены проводить время вдвоем, это пытка. Зато вот с мамой созваниваемся каждый день. Мне ужасно не хочется звонить ей каждый день. Но я не могу. Тогда она сразу примчит ко мне на ближайшем самолете. В общем я как 17-летняя девочка. Вроде взрослая, но абсолютно зависимая. Хотя с другой стороны, не звонить родителям, это ведь совсем эгоистично. Иногда мне кажется, что мне было бы легче, если моих родителей не было бы в живых. От этих мыслей мне становится легче. Но я сама себе отвратительна в такие моменты. Иногда мне кажется, что я для них обуза. И если бы меня не стало, они вздохнули бы с облегчением. Я сплошное разочарование. Чувствую себя абсолютно ненужной и нелюбимой. Хотя точно знаю, что мои родители меня обожают. И самое большое горе для них - это меня потерять. И, если честно, я совсем не понимаю, откуда вообще это ощущение. Потому что я всегда была окружена лаской и заботой. И родители мне давали больше, чем могли позволить. Я не могу точно сформулировать в чем проблема и что не так. Но в общении с родителями чувствую очень сильный дискомфорт, дисгармонию. Что-то я явно делаю не так. И мне очень хочется это изменить. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день, Прасковья!
цитата:
Но в общении с родителями чувствую очень сильный дискомфорт, дисгармонию. Что-то я явно делаю не так
Я бы Вам рекомендовала обратится индивидуально и разобрать Ваши отношения с родителями. У Вас очень противоречивые чувства к ним. С одной стороны чувство люби, а с другой ненависти и вины. У Ваших родителей, Вы единственный ребенок? То, что Вы живете отдельно от родителей, это хорошо, но при этом Вы совершенно не чувствуете свою отдельность из-за частых звонков мамы. Вы могли бы с ней поговорить и определить, когда Вам было бы удобно говорить с ней и в каком количестве. Я имею ввиду, например, мама, я тебя очень люблю, но мы будем созваниваться раз в три дня
психолог онлайн
Прасковья, здравствуйте. Отношения с родителями это и правда сложная тема для многих. Скажите, отношения всегда были такими, или что-то произошло, после чего это началось?
цитата:
в общении с родителями чувствую очень сильный дискомфорт, дисгармонию. Что-то я явно делаю не так. И мне очень хочется это изменить.
А что именно Вы хотели бы изменить в Ваших отношениях? Как в идеале они должны были бы выглядеть?
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте Прасковья. Вы действительно уже взрослая девочка) И вы можете не созваниваться с мамой каждый день, потому что это действительно очень напрягает. Мама хочет контролировать каждый ваш шаг, тревожится за вас, не дает вам сепарироваться. Вы тоже эмоционально зависите от нее. Боитесь обидеть своей независимостью. Сам процесс сепарации/отделения от родителей начинается уже в самом раннем детстве. И в этом процессе участвуют и заинтересованы обе стороны в идеале. Но в вашем случае, мама не хочет принять тот факт, что вы уже выросли и не отпускает вас. И сейчас, чтобы отделиться вам необходима сила и она воспринимается вами всеми как агрессия против родителей. Агрессия необходима нам, что бы отделиться и строить свою жизнь. Можно попытаться объяснить маме, что все-таки вам нужно пространство, где она не может "присутствовать" постоянно и не может контролировать вас. Что с вами ничего не случится. Понимаю, это сложно, но необходимо. И поначалу мама будет обижаться, а вы будете чувствовать себя плохой и неблагодарной. Надо выдержать это, иначе отдельной быть не получиться. Можно сделать это вместе с психотерапевтом, так будет хоть кто-то на вашей стороне и будет поддерживать вашу самостоятельность.
психолог онлайн
Здравствуйте, Прасковья!
Если хотите изменить - совершите взрослый поступок: идите на психотерапию. Перепиской и хождением по психологическим форумам себе не помочь. Потому что только на терапии можно осознать и прочувствовать истинные причины того или иного в жизни.
цитата:
И, если честно, я совсем не понимаю, откуда вообще это ощущение. Потому что я всегда была окружена лаской и заботой. И родители мне давали больше, чем могли позволить. Я не могу точно сформулировать в чем проблема и что не так.
А оттуда, что они давали Вам СТОЛЬКО и ТАК это делали (в частности мама), что Вы чувствуете себя им (ей) обязанной - они повязывают Вас этой заботой и помощью - как долговыми обязательствами. И расплатиться вроде как НЕЛЬЗЯ. Не принимают платёж... А возможно, что Вы и не знаете как это сделать...