Почему я слишком близко к сердцу воспринимаю критику?
Даже самую конструктивную и дружелюбную критику воспринимаю слишом серьезно в свою сторону, могу долго обижаться, а то и вообще перестать общаться с человеком из-за какого то незначительного коментария в мой адресс, хотя понимаю что так оно и есть. Как начать адекватно на это все реагировать?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Женя, добрый день!
Это может быть связано с Вашей чувствительностью, а также какими-то травмами в прошлом, которые были не прожиты и при малейшей критике могут о себе дать знать. Я бы Вам рекомендовала обратится индивидуально и поработать с этим
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
А что за характер комментария это может быть?
И на чью именно критику вы так реагируете?
психолог онлайн
Разобраться с психологом на терапии с более ранними событиями в жизни (родители и прочее), которые и являются истинными причинами происходящего.
психолог онлайн
Здравствуйте Женя.
Чтоб начать реагировать так как вы хотите, сначала надо разобраться в себе, возможно надо затронуть отношения с родителями. И у меня возник вопрос, когда это у вас началось или это было с детства?
психолог онлайн
Добрый день , Женя. Семена критики, чтобы прорасти должны попасть в благодатную почву уязвлённой самооценки. Болезненное восприятие критики тесно связано с родительско-детскими отношениями. Важным является мнение людей лишь в том случае, если Вы его спрашиваете. А дискуссия о том конструктивная критика или нет , вообще не имеет смысла. Каждый человек имеет своё мнение в отношении той или иной ситуации.
психолог онлайн
Здравствуйте. Часто мы критикуем самих себя. Этот диалог звучит у нас в голове и иногда мы его осознаём, иногда нет. Часто этот внутренний диалог точится между "Ты должен" и "Я хочу". Тому, что "ты должен" и "какой Я", нас учат значимые для нас люди, а "я хочу" - это проявление нас в свободном русле, о том, что мы можем быть разными. Предполагаю гипотезу, что Вам давали очень мало свободы, были правила, гласные и негласные, о том каким нужно "быть". Но мир большой и в нём много разных представлений и мнений. И подстраиваясь под одни правила, ты становишься "не таким" для других. Это ведёт к очень большому напряжению внутри. Оно может звучать по-разному для каждого, для кого-то это чувство вины, для кого-то обида. Выход - опора на себя, на своё Я. Разложить и проверить на реалистичность должествования, чтобы остановить внутренний диалог и вместе с ним напряжение.
Предлагаю Вам свои услуги для решения этой задачи. Удачи Вам, Женя!
Дополнение от автора
Да, началось с детства,если критикуют внешность или черту характера мне становиться обидно, если критикует начальство или преподаватель пропадает мотивация вообще что либо делать, думая что я ничего не умею
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Я так понимаю, что в большей степени вас задевает критика со стороны старших или имеющих большую власть и авторитет людей? В таком случае вам необходимо поднимать на поверхность вопрос ваших взаимоотношений с родителями и то какой образ себя они вам создали. Безусловно это работа не для переписки в открытом чате. Рекомендую обратиться за индивидуальной помощью.
психолог онлайн
цитата:
если критикует начальство или преподаватель пропадает мотивация вообще что либо делать
Фундамент нашей уверенности и самоценности закладывается в нашем детстве и зависит от того, как с нами обходились наши родители. В процессе терапии со специалистом идет проживание этих болезненных симптомов и они уже не так влияют на вас. Консультирования на сайте вам мало что даст. Здесь вам только могут помочь обозначить направление
психолог онлайн
Вообще критика мало кому нравиться ) ведь критика это чужое мнение о вас и вопрос «а вы всегда хотите знать то мнение? И для чего?” Если чтобы понравиться и измениться, то это бОльшая проблема, чем ранимость от критики. Вы имеете право останавливать других людей, когда вопрос касается только ваших границ - тела, внешности, определённых выборов.