Муж любит выпить
Добрый день! Мой муж любит выпить, вечерами, дома, может начать это делать с четверга и по воскресенье, каждую неделю, выходные точно. Пьет дома, один, не буянит, наоборот становиться добродушным, и после идет спать. Выпивает когда больше, когда меньше, меня это дико раздражает, помимо того, что я просто почти не вижу мужа трезвым, так это еще и постоянный запах в спальне, храп. В браке 7 лет из них лет 5 пьет, сначала естественно меньше. Есть один ребенок. Сейчас просит родить второго, я хочу еще одного ребенка, но с ним при таком положении дел, не вижу смысла. С утра когда трезвый, ведет себя нормально, отношения в остальном хорошие. В нем всё хорошо, но его эти вечерние вышивания меня выводят. Сам он в этом проблему не видет.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день!
Вы могли бы с мужем поговорить об этом? Дело в том, что, если он не видит в этом проблему, то Вы с ним ничего не сможете сделать. Должно быть его желание. У Вашего мужа тяжёлая работа?
психолог онлайн
Добрый день! На этом сайте я опубликовала статью про созависимость, почитайте. Веллер «Вытрезвитель» - чудесный рассказ о том, как «подтолкнуть» зависимого к выздоровлению. У мужа нет проблем, он не будет менять ничего, как бы Вы не хотели...
Дополнение от автора
Муж работает много, с техникой, но это не такая супер тяжелая физическая работа, как бывает, да, наверно устает, выматывается. Я тоже работаю, но семью конечно содержит он. У него есть хобби.
И вариант поговорить с мужем, так я с ним говорила и не один раз, возможно я не так говорю.
консультация психолога
Добрый день! То что ваш муж выпивает имеет какие то его личные причины, вы не можете заставить его изменить свое поведение, если для него это нормально. Зато вы можете найти что в вашем способе реагирования и поведения поддерживают эту ситуацию уже 5 лет, разобраться с ними найти другие способы. "возможно я не так говорю" думаю здесь может хорошо подойти способ ненасильственного общения (Язык жизни Маршалл Розенберг‎).
психолог онлайн
Что от нас-то? Чего хочется? Каков запрос?
консультация психолога
Увы, если муж не видит в этом проблему и не хочет идти к наркологу/психологу, то никак вы этот вопрос не решите. Вам же нужно понять для себя, как вам быть в этой ситуации.
Дополнение от автора
Честно сказать, не совсем понимаю, т.е. то что не выпивает есть его личные проблемы, но при этом я своим поведением его провоцирую пить?
И в этот раз он мне сказал, что и сам устал пить, но не видит выхода, закодироваться считает не вариант. Просто не пойму что же мне делать, у меня только два варианта? развод или смириться и терпеть?
консультация психолога
Я не считаю, что вы провоцируете. Вообще, считаю это достаточно бестактным и бессмысленным обвинением. Каждый сам выбирает, как он проводит свой досуг, каким способом он справляется с эмоциями, проблемами.
По какой причине муж не видит смысла кодироваться? Очень хорошо бы параллельно с лечением у нарколога работать с психотерапевтом, имеющим опыт в этой теме. Чтобы решать вопросы, которые привели к проблемам со спиртным.
Да, у вас два выхода - развод либо принимать как есть. Перевоспитывать, уговаривать, бороться за мужа вместо него самого - это путь в никуда. Потому что вы живете тогда надеждой, тратите все силы, чтобы вылечить и спасти того, кто не хочется спасаться, а в конце ждет очень горькое разочарование. Но если вы выберете осознанно жить с мужем, взвесив все плюсы и минусы от ваших отношений, то можно и так. Почему нет?
Дополнение от автора
Вот я конечно и не хочу, еще лет через 5-10 понять, что я от такого устала окончательно и больше терпеть не могу, а будет потеряно еще 5-10 лет жизни, грустно это всё. Такие хорошие отношения были и вот так всё получается. Тут конечно еще и материальная сторона есть, жить- то одной как. Хотя представляю, что на это можно сказать, живи и терпи тогда, либо старайся сама обеспечивать себя. Я просто думаю, вот либо жить и смириться, либо уйти от него, а третьего варианта нет? Т.е. Вы не видите его возможность исцеления? Если он сам сейчас говорит, что да, сам пить устал, старается держатся, но при этом каждые выходные все равно срывается, наверно сам не справится, но с помощью профессионалов ведь можно. Вот правда к ним он идти не хочет, тоже видимо живет в иллюзии, что всё сам сможет, только сильно захотеть надо.
Дополнение от автора
У меня и отец пил одно время очень сильно, прям до развода доходило, да так не дошло, потом закодировался, 17 лет назад и больше не пил, но характер испортился. Сейчас нормально. Не пьет. Правда брат старший пьет, сильно, работает через раз, прям такой конечно. И вот я всегда думала, что такого мужа у меня не будет. Знала бы, конечно не вышла за него. Но в начале наших отношений такого и предположить было нельзя. У менямногие знакомые до сих пор думают, что мой муж вообще никогда не пьет. Он потому что такой весь за спорт и ЗОЖ. Вот только спиртное в эту систему никак не укладывается
психолог онлайн
Если муж не хочет идти к психологу, то пусть не идет. Это не обязательно. Если пойдете вы к психологу, этого будет достаточно, чтобы поведение мужа изменилось
психолог онлайн
цитата:
Хотя представляю, что на это можно сказать, живи и терпи тогда, либо старайся сама обеспечивать себя. Я просто думаю, вот либо жить и смириться, либо уйти от него, а третьего варианта нет? Т.е. Вы не видите его возможность исцеления?
Если Ваш муж сам не хочет с этим что-то сделать, то Вам тяжело будет его изменить.
Дополнение от автора
И спасибо всем кто прочел и отвечает. Вопрос немного удивил, зачем пишу и что хочу от психологов. Ну чтобы выслушал кто-то, подсказал. Помощи хочу. Если уж сделать ничего нельзя, так хоть поддержки.
психолог онлайн
Добрый вечер! Почитайте Москаленко "Зависимость-семейная болезнь".
консультация психолога
Здравствуйте! Возможно я не совсем корректно выразилась, прошу у Вас прощения. Я имела ввиду что то как Вы справлялись с ситуацией не принесло желательного для Вас результата. "развод или смириться и терпеть" насколько Вас это устраивает? Чего бы Вы хотели? "он мне сказал, что и сам устал пить, но не видит выхода", что может помочь вашему мужу увидеть выход? Можно обратится к семейному психологу, который поможет найти приемлемый для вас выход из сложившейся ситуации. Или, согласна с коллегой, Вы можете сами обратится к психологу.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за внимание, всю рекомендуемую литературу почитаю. Тоже конечно думаю, что нужно обратится к психологу очно, но наверно пока сама. Там видно будет.
психолог онлайн
цитата:
Вопрос немного удивил, зачем пишу и что хочу от психологов. Ну чтобы выслушал кто-то, подсказал. Помощи хочу. Если уж сделать ничего нельзя, так хоть поддержки
Надеюсь, что Вы смогли что-то для себя прояснить и получить поддержку