Научиться признавать ошибки и брать на себя ответственность
Добрый день! Хотелось бы поделиться своей проблемой и услышать экспертное мнение.
Дело в том, что я почти никогда не вижу своих ошибок, в следствие этого, сразу не могу подойти и признать их, взять на себя ответственность за сделанное и за последствия.
Началось все с детства, моя мать воспитывала из меня перфекциониста, как бы лучшую версию самой себя: «Вот посмотри, Петя/Настя так не делают, они молодцы, а ты делаешь так-то так-то», «Тебе мать с отцом все дали, а ты вот такие оценки приносишь (это было о 4-х, при том, что я всегда боялась разочаровать, и была круглой отличницей, боялась признаться, что получила плохую оценку), «Тебе все дали, у меня в твоём возрасте не было родителей, которые бы за мной бегали и потакали».. Ну и в этом духе ещё много чего. Я научилась лгать, чтобы не разочаровать, не чувствовать эту ужасную вину постоянно. В зрелом возрасте, когда могла возразить, начинала агрессивно защищаться, если мне указывали на мою ошибку, как бы себе давая право поступать так, как я поступаю, не слушать критику и считать что моя жизнь, мои поступки-это мое, и никто не судья тому, что я делаю. Отношений длительных у меня не было, так, короткие романы, из которых я уходила чаще всего первая, увидев ошибку или поведение со стороны избранника, которое не соответствовало моему представлению о допустимом со мной. И вот познакомилась с парнем, чудесным, который меня полюбил и в которого я влюбилась сама и началось все это. Я совершила много отвратительных поступков: я надумывала на него нехорошие вещи, поделился тем, что не приемлет измен и лжи , ревнует сильно, когда я не даю повода -все, ревнивец неадекватный, я его так выставляла в своей голове и в следствие-перед всеми. Я позволяла себе поделиться многими нашими личными вещами с подругой. А когда настолько опустилась в своём поведении, что допустила флирт и поцелуй(физически никогда не изменяла), то не смогла признаться. Он все чувствовал, но я была твёрдой и молчала, я начала бояться ревности, ни с кем не общалась на интимные темы, он подозревал , что делаю, все удаляла, от страха, что меня не поймут просто, что припишут то, чего я не делаю. И лгала по любому поводу, грубо говоря. Не называю по имени ласково, хотя по отношению к другим людям это замечено-отрицаю , что была неверна и вела себя как будто я свободная девушка-отрицаю, что на работу выглядела зачастую лучше чем дома для него(мы жить вместе как раз начали тогда)-отрицаю и пытаюсь себя обелить, удалила сообщения какие-то -отрицаю
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 0 из 1
Дополнение от автора
В общем все , где не права отрицаю, потому что не могу найти в своей голове объяснения своему поведению. Мы стали часто скандалить из-за моего поведения, мне часами как ребёнку объясняли, что если сделал пакость, признай сам, подойди, извинись, поговори об этом. Я не стала пользоваться советом, просто не смогла, зато так боялась разочаровать, что исключала поэтапно из жизни все. Теперь я веду себя вполне осознанно, не допускаю в обществе поведения, которое хоть как-то порочит нас и наши отношения, все личные темы обсуждаю с ним, лишь иногда могу не вдаваясь в детали рассказать матери и спросить совет. Поговорить о том, что я помню, сколько плохого ему причинила и как мне стыдно, я так и не смогла. Я не порочу нас, не лгу уже абсолютно ни в чем, поводов для ревности не даю, выгляжу скромно на работе, извиняюсь за то, что поступила так ужасно. Внутри себя признаю это и стараюсь дать то, чего не хватало: заботы, ласки, правды, романтики, но это все не воспринимается, помнится только плохое, которое ничем не перекрыто по его словам и причиняет боль. Я будто доказала, что это норма-лгать, норма не поддержать, норма сделать гадость и убежать от последствий. Он говорит, что ему пришлось от меня попросить все то, что должно идти само, от сердца . А я только недавно научилась себе честно сказать, что во всем, что я делала плохого, в его реакции сейчас, в том, что все так плохо -моя и только моя вина. Не он меня оскорбляет, а я причинила боль и не исправила. Я не хочу защищаться, но мы будто застряли в прошлом, а половину из своих ошибок я забыла и стараюсь жить дальше, будто этого не было, учитывая все, где я извлекла урок . Но прийти, сесть, поговорить, доказать, что я изменилась, что не поступаю больше так как поступала и не поступлю -это у меня не вышло, а то, как я себя веду-не на виду, да и о плохом все протрубят, а хорошее оно не так ощутимо что ли. Извинения я приносить научилась (раньше не умела совсем), вести себя во-многом по совести -тоже, но как расслаблюсь, сразу косячу, даже не замечая. Получается, что я ни разу не дошла ни до чего сама, только с пинка, с длительных объяснений где я неправа. И мне говорят что я каждую секунду могу все изменить, но я не знаю как, я так долго не понимала очевидных вещей, плюс лгала, мне не верят абсолютно. Я за полтора года отношений так ни разу и не признала первой, что неправа я. Единственное, что сделала, это стараюсь не допускать ошибок в ситуациях, в которых их допускала постоянно, не спрашивая , а так ли вообще нужно, короче делала как сама считаю правильным. Я стараюсь загладить свою вину, говорю только хорошее, стараюсь не реагировать на агрессию со стороны избранника в ссорах, что выходит очень редко, но сесть и сказать, что помню, понимаю, что ему плохо, не могу, делаю вид , что все хорошо, типа ничего не было и мы такая вот обычная пара. Я почему-то очень быстро забываю плохое , особенно то, которое сделала сама, как механизм какой-то, который это стирает . Я себя чувствую нашкодившим ребёнком, который должен каждую секунду без устали анализировать все. И как только схвачусь , упускаю в другом месте . Как научиться анализировать ситуацию и возможные плохие последствия своих действий до того, как они произойдут ? Как научиться не наступать на одни и те же грабли, делая плохо и себе и окружающим меня людям? Я готова меняться, я внутри это сделала, просто почему-то, этого не видно, а плохое все всегда на поверхности

психолог онлайн
Анна, Вы уже писали сюда недавно, не правда ли? Похоже, что Вы хотите услышать от нас что-то кардинально новое. Но будет то же, что было и в прошлый раз.
Теперь о вашем тексте. Не очень понятно, про что вы пишете. Как будто писало два или даже три разных человека. Ну, вот хотя бы один пример: "Я почему-то очень быстро забываю плохое , особенно то, которое сделала сама, как механизм какой-то, который это стирает . Я себя чувствую нашкодившим ребёнком, который должен каждую секунду без устали анализировать все.". Вы же понимаете, что описываете взаимоисключающее поведение? Нельзя одновременно "очень быстро забывать плохое" и тут же "каждую секунду без устали анализировать все". И так построен весь текст.
Что скажете?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна. Из Вашего сообщения заметно, что у Вас много тревоги и напряжения. Вас бросает в крайности от флирта с другим мужчиной и до раскаяния перед сотрудниками. Вам необходимо приобрести опору внутри себя. Постоянные сравнения и перфекционизм («мама пыталась воспитать лучшую версию себя») со стороны родителей создали среду, в которой внутри Вас сформировался не стержень, а маятник. Он раскачивается, не даёт опоры под ногами. Есть страх того, что не примут меня такой какая я есть (как тогда в детстве) и начинается враньё.
Ищите хорошего специалиста и начинайте работать. Удачи!
психолог онлайн
Анна, то, о чем вы пишите - это очень глубокие и сложные вещи. Это запрос на личную долгосрочную психотерапию. Этот опыт и стиль поведения формировался у вас 25 (если верить указанному возрасту лет) и ответы на форуме не смогут вам помочь изменить что-то кардинально. Если вы хотите действительно изменить то, что описываете, вам нужно обратиться к психотерапевту. Надеюсь, вы на это решитесь. Удачи!