Как выйти из состояния существования?
Мне 29. Дважды была замужем. Есть двое моих деток от двух браков. Но то ли я такая, то ли мне такие попадаются, не знаю, но не везёт мне с мужчинами. Первый брак распался из за его измены, второй из за его растущего пристрастия к алкоголю и его вездесущей мамочки. Детей не планировали, так вышло, но я против аборта. Старшему уже 7, младшей только 2 годика. Я работаю, у меня есть мама пенсионер и инвалид, если уж очень прижмёт мне, то помогает с младшей, когда та болеет и не ходит в сад. Ни от кого не зависим, сама нас обеспечиваю. Ну а папы особо и рвутся помогать или вообще интересоваться о моих чадах.
Инициатива развода шла от меня, решение приняла осознанно. Сама росла с папой алкоголиком и когда бывший приходил домой синий не могла смотреть как дети на это смотрят и воспринимают как норму.
Дом у меня свой, собрала его вещи и отправила к маме (та ещё змея), пусть пьют вместе, по дальше от нас.
И вот теперь меня после второго развода накрыло депрессией. Мать пилит что вот такая я бестолковая, детей наклепала и теперь кто будет со мной б/ушной. Сама понимаю что теперь никому я не надо. Кто посмотрит на мать двоих детей да ещё и от разных мужчин? Если и будет у меня мужчина, то только для здоровья, а детям нормальный отец не светит. Вроде и понимаю что на мужчинах свет клином не сошёлся, но боюсь быть одна. Мне нельзя быть слабой, а сама каждый вечер как уложу детей спать - реву в подушку. Проблем вагон, младшая постоянно болеет, у сына зпр, дом наш старый, сыпется весь, нужно укреплять, полностью менять крышу, течет вся. Денег нужно немерянно, а моей ЗП хватает лишь на еду и самое необходимое. И меня каждый вечер накрывает.
Не могу так больше, и как жить дальше не знаю. Кума говорит - живи ради детей. Я и так все это тяну только ради них. Утром встали, поели, завела младшую в сад, старшего в школу, потом работа, забрала из сада, готовить есть, уроки, всех мыть и спать. Только в десять вечера могу спокойно сесть и хотя бы чашку чая выпить. Я устала, помощи ждать не от куда. Каждый день как белка в колесе. И как научиться опять радоваться жизни не знаю. Все надоело и достало. Боюсь сорваться на детях. Хочу опять жить с улыбкой, а у самой состояние что выть хочется. Помогите пожалуйста выйти из этого состояния безысходности. Поговорить не с кем, за всем этим и друзей толком нет. Одна кума, но у нее своя семья и напрягать ее своим тоже не хочу.
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Тома, хочется вас поддержать и сказать, что вы молодец - и детей сами содержите, и вовремя ушли от мужа-алкоголика, дав возможность детям жить без скандалов, наблюдения за пьяным отцом и тп. Это достойно уважения. А ошибаться может каждый. Вины в этом нет.
Что касается ваших страхов про то, кому вы нужны и уверенности, что детям не светит нормальный отец - это просто потому, что нужно время на восстановление после развода. Тем более, что развод второй.
Жить ради детей тоже не стОит - это тяжкое бремя будет для них, когда мать живет только детьми. И вам будет сложно их потом отпускать по мере взросления - ведь кроме детей ничего и никого не будет. Важно помнить и о себе, заботиться и радовать себя чем-то приятным - общением, хобби, отдыхом.
Я бы очень рекомендовала вам работу с психологом. Это была бы и поддержка после развода, и разобрать ваши страхи и то, ради чего и кого жить, понять, как вы выбираете и строите отношения с мужчинами. Думаю после терапии (но настраивайтесь на длительный процесс) вы многие вещи пересмотрите и сможете уже осознанно выбирать, что вам хочется и как делать в вашей жизни