Навязчивые мысли о превосходстве других для молодого человека
Здравствуйте!
Осознание проблемы не помогает с ней бороться.Поэтому хочу услышать Ваше мнение.
Я состою в отношениях 4 года,мой молодой человек на 4 года старше чем я.Познакомились когда мне было 16,и стали для друг друга первыми партнерами.Прошли за это время и огонь и воду,после года отношений я достаточно тяжело заболела(популярная нынче болезнь-анорексия,к сожалению меня коснулись все самые тяжелые последствия)рядом были только Родители и молодой человек.Он ухаживал за мной как за ребёнком(да и в 35 кг я и была ребёнком)любил и лелеял.С каждым годом я осознавала насколько он мне дорог,и ощущала что мной тоже очень дорожат.Если бы не он ,его терпение и помощь,я не знаю ,вышло ли бы у меня вылечиться.Про родителей вообще молчу,очень стыдно перед ними.
После восстановления,которое длилось год,на третий год наших отношений молодой человек уехал за границу на заработки.Мы ежедневно,по несколько раз на день ,поддерживали связь(благо сейчас есть возможность),я восстановилась и морально и физически,занималась спортом,прекрасно выглядела и чувствовала себе очень уверенно.
Но,в один день ,ещё до его отъезда на зароботки,я нашла то что он наблюдает за девушкой из нашего города(ни я ни он ее не знали).Это меня убило.После всего,после того как я приложила усилия что бы снова стать нормальной и полноценной девушкой(получая при этом кучу обожания от него) я была растоптана.Потом он уехал.И спустя месяц начался ад.Он говорил что девушка ему симпатична,но и меня он любит...а знаете что я сделал?Я мазохистски(каждую ночь рыдая в подушку и думая что я хуже нее) познакомилась с этой девушкой.И мы даже стали хорошими приятельницами.(но я ей никогда не признаюсь по какой причине мы познакомились)
Он хотел закончить отношения,но в итоги все пришло на круги своя.Он начал ревновать меня и боялся потерять,после этого года он вернулся и мы начали жить вместе.Он постоянно признавал свою ошибку,винил свою глупость и молодость,и просил прощение.Я саму ситуацию,забыла,но этот страх и ощущения что тебя предали нет.Казалось бы,не было даже знакомства,просто несколько лет знал о существовании и думал что эта девушка не для него,считая ее красивой.Но мне это причинило невыносимую боль.Он извинялся,сто раз ,заботы стало ещё больше,любовь как будто стала ещё крепче,разговоры про свадьбу,живем вместе.Но...этот отпечаток в моей психике остался.
Я не могу смотреть фильмы с ним,где есть женщины нагие,не могу ходить по улице,спокойно,думая что он на кого то смотрит(а он не смотрит),не могу переносить социальные сети с этим постоянным оголениям в них девушек,бывает просто сижу а эти мысли появляются в голове.Боюсь что он думает что девушка в фильме/на улице/ имеет то что не имею я,или имеет что то лучше,или снова кто то понравиться,но на этот раз он мне не скажет.
И сахар в том,что я в себе уверенна,когда одна...абсолютно не заботит другие,а вот когда рядом я начинаю сравнивать себя.И постоянно сама себе порчу этим жизнь.Это дошло до мании.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Боюсь что он думает что девушка в фильме/на улице/ имеет то что не имею я,или имеет что то лучше,или снова кто то понравиться,но на этот раз он мне не скажет.
Вы пишите, что Ваш молодой человек был рядом с Вами в самые тяжелые моменты Вашей жизни. Вы прошли очень многое и сохранили отношения. Так бывает, что мы невольно сравниваем себя с другими, хотя не стоит этого делать, потому что всегда найдется тот, кто умнее, красивее и богаче. Скажите, а во время Вашего заболевания анорексией Вы проходили психотерапию? Я бы Вам рекомендовала обратится к специалисту и поработать с этим, потому что причины этого гораздо глубже
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы описали свои переживания и страхи по поводу сравнивания себя с другими девушками, навязчивыми мыслямы об воображаемой измене со стороны парня, необоснованной ревности (гуляя по городу, вам кажется, что он смотрит на других, хоть он и не смотрит)...
Вы довели себя до мании, как сами называете, и теперь запутались. Я бы вам рекомендовала обратиться к психологу для того, чтобы подробно выяснить, откуда взялись ваши страхи и неуверенность в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вначале своего вопроса вы пишите: «Осознание проблемы не помогает с ней бороться». И это правда. Но! Тут же хотите услышать мнение психологов. Зачем вам мнение специалистов? Вы осознаете свою проблему, у вас есть опыт выхода в ремиссию из анорексии, очевидно, есть опыт работы с психиатром и психотерапевтом. Что вы хотите услышать здесь на сайте? Как вам может быть полезна информация, которую вы здесь получите?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Да,но консультации с психиатром были,несколько консультаций с психологом где прорабатывались отношение между мной и моей матерью.Я абсолютно цельная личность,уверенность и внешняя привлекательность мною так же осознается.
Я просто не понимаю почему я зациклилась на том что бы быть лучшей для своего партнера.Почему все ещё есть тревога ,и надумываете что услышу спустя время недосказанность.
Дополнение от автора
Я осознаю проблему того,что все те переживания и нервы беспочвенны.Так зачем я порчу нервы себе и человеку который рядом?Анорексия в нашей стране лечиться в основном набором веса.Мне не посчастливилось проработать причины.Я просто осознала глупость ,потерянное время и деньги и так же потерянное здоровье.
психолог онлайн
Я бы предложила вам поработать с психологом, чтобы понять, что с вами происходит. Ведь по сути никакого предательства не было, вы это сами нафантазировали.
Предположу, что как будто вы впервые задумались о том, что вашему МЧ может нравится кто-то еще, что есть другие привлекательные девушки для него. А ведь так и есть - в жизни любого человека есть люди, которые ему симпатичны, с кем возможно могли бы сложиться отношения, но если есть любовь, то человек выбирает оставаться со своим партнером. Это про ценность отношений, про выбор.
Вы пишите, что у вас есть понимание про свою привлекательность, но знать и принимать себя привлекательной, чувствовать уверенность и свою ценность, как по мне, разные вещи. Все таки анорексия была неспроста.
Поэтому работа с психологом была бы очень полезна
психолог онлайн
цитата:
Анорексия в нашей стране лечиться в основном набором веса.Мне не посчастливилось проработать причины.Я просто осознала глупость ,потерянное время и деньги и так же потерянное здоровье.
То, что Вы это осознали и смогли справиться, это очень хорошо. Я бы рекомендовала разобраться в психологических причинах этого. Вы сами осознаете что с Вами происходит на сознательном уровне, но Вам тяжело с этим справиться. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психологу, который работает с глубинными причинами.
психолог онлайн
Вера в себя или уверенность прелюбопытнейшая штука. Думаешь, что веришь. И веришь в то, что веришь. А потом бац! И... «когда рядом я начинаю сравнивать себя». Опора на эту самую веру в себя пошатнулась. В этом самом месте очень много чувств. Страх, стыд, беспомощность, бессилие.
У каждого из нас есть свои фразы, истории, запахи и др. что включает самообесценивание. Вера в себя оказывается хрупкой и шатающейся.
Как же вернуть веру в себя? Исследовать этот вопрос в кабинете психолога или психотерапевта. Потому что думать о себе и чувствовать себя - разные вещи. Я могу думать о себе, что верю в себя и собственные силы. Но это самовнушение, как правило, не имеет под собой основы. Основа - это когда я нахожусь в состоянии «Я - Ок! Мир - Ок! Я в безопасности».
Выберите себе специалиста и попробуйте походить на психотерапию.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Благодарю за ответы,суть того что я думаю и реальность -не одно и тоже.Это я вполне поняла с ваших слов.
Спасибо что уделили время!
психолог онлайн
Доброе утро! Одна из причин анорексии - это низкая самооценка! Она у Вас не проработана, поэтому Вы сравниваете себя с другими и не в свою пользу, это приносит Вам сильные страдания. Вы уже работали с психотерапевтом, можете ли Вы продолжить эту работу и заняться самооценкой?
Дополнение от автора
Хочу уточнить что моя анорексия была следствием отношений с матерью.(но превыше всего следствие моей глупости и эгоизма).Это было заключение специалиста ,после парных консультаций.
психолог онлайн
Согласна, причина в том, что Вы не чувствовали себя безусловно принятой в отношениях с мамой, а это базовая потребность человека. Если она не удовлетворена в отношениях с родителями, то формируется негативное отношение к себе, к своему телу, внешности и т. Д. - и это вопрос самооценки.