Проблема в отношениях с молодым человеком
Здравствуйте. У меня такая проблема, мой парень очень недоверчивый и ревнивый. Причем это иногда доходит до критинизма, он начинает придумывать что-то, дорисовывать у себя в голове. Например, я как-то возвращалась с работы домой,когда отпустили раньше,я ему позвонила,предупредила,что отпустили и я еду домой. Как только я была дома он накинулся на меня с претензиями,что за такое время невозможно было на общественном транспорте добраться и меня кто-то привез (хотя это не так). Был случай,когда мы договорились встретиться в городе, чтоб сократить маршрут я пошла через парковку около супермаркета,он это увидел и начал кричать,спрашивать,кто меня привез,что я его обманываю, что он видел будто я вышла из какой-то машины (все это было в матерной форме).
Разговор с кем-то противоположного пола его доводит до истерики. Мало того,что я больше с друзьями своими не общаюсь (хотя он,когда мы разговариваем об этом утверждает,что он не запрещал). Но у меня есть работа,где не только девушки. Моя должность меня обязывает контактировать с сотрудниками, мне могут звонить,писать. Это исключительно по работе,но ему это не нравится (в случае,если кто-то мужского пола ко мне обращается).
Еще он постоянно на меня злится. За что угодно,за любую мелочь. Я довольно спокойный и терпеливый человек, очень редко меня можно вывести из себя или разозлить. Но если вдруг я на его злость отвечу нейтрально или в той же манере,в какой он разговаривает, то у нас конфликт вспыхивает в разы больше,чем если буду спокойна или буду молчать.
Дело в том,что меня это обижает,я всегда все принимаю близко к сердцу,не умею реагировать правильно.
Мы разговариваем на эти темы,обсуждаем проблемы,но все возвращается как и было. К специалисту он не хочет обращаться. Я очень часто говорю ему,что люблю,что мне никто не нужен,кроме него.
Я понимаю,что человека нельзя переделать, но иногда поступки и умозаключения не поддаются логике и кажутся маразмом.
Не знаю,что будет дальше. На работе у меня скоро будут изменения рабочего плана, мне нужна будет консультация, обучение специалиста и этот специалист не женского пола. А если будет какой-то праздник,корпоратив? На фирме,где я работаю, как мне сказали, присутствие обязательно.И вообще,в жизни много чего может случится,когда необходимо обратиться к кому-то.
Для меня общение с людьми было важным, я из этого черпаю жизненную энергию, а теперь я стала необщительная,замкнутая. Я даже боюсь у знакомых поинтересоваться как дела,как жизнь,как семья и т.п.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Забыла сказать, мой молодой человек младше меня на несколько лет

психолог онлайн
Здравствуйте, Katarina!
Патологическая ревность не лечится, увы. Непонятно, как Вы вообще можете находиться в подобных отношениях, когда обижают так часто и так сильно... Может быть с Вами тоже что-то не так?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, подобные ситуации происходят не каждый день, есть много положительных моментов, да и я действительно очень терпеливый человек.
Я часто копаюсь в себе,думаю,что со мной не так.
психолог онлайн
Добрый день, Katarina! Наверное Вы замечаете, что периодов, когда всё хорошо становится меньше, а поводов для ревности и недоверия больше. И чем больше Вы себя ограничиваете в контактах, тем скучнее становится Ваша жизнь. При этом парень всё равно не доволен. Его ревность никуда не денется. Тут вопрос в Вас , хочется ли Вам оправдываться постоянно?
Дополнение от автора
В том и дело,что я хочу уже прийти к чему-то уверенному и стабильному. Оправдываться надоело,тем более,чем больше оправдываюсь,тем больше чувствую себя виноватой.
психолог онлайн
Уверенность и стабильность -это не с ревнивцем. Он такой , какой есть, другим не станет. Дальше-больше. Это его проблема и Вы её не решите, даже если вообще из дома выходить перестанете. Это недоверие не к Вам, а к себе, к своему выбору, заложилось в раннем детстве.
Дополнение от автора
Татьяна Алексеевна,благодарю за ответ!
психолог онлайн
Добрый день! С Вами все в порядке. Проблемы у него с самооценкой. Вам не надо играть в его игры, перестаньте реагировать на ревность, оправдываться и разбираться, что с Вами не так. Измените своё поведение.
Дополнение от автора
Спасибо, я постараюсь!
психолог онлайн
цитата:
Ни уверенности, ни стабильности не будет, можете не ждать понапрасну - с патологическим ревнивцем сие невозможно. А с оправданиями всегда так - ведь это же позиция виноватого ребёнка, в которую Вы впадаете.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Оправдываться надоело,тем более,чем больше оправдываюсь,тем больше чувствую себя виноватой.
Первый вопрос, как Вы все это терпите? Ведь, он Вас держит всегда в напряжении. Как долго Вы так продержитесь? Я так понимаю, что реальных измен не было, а это все присутствует в его голове. Ваш молодой человек сам не изменял Вам? Обычно ревнуют так сильно те, кто себе могут такое позволить и боятся, что кто-то может с ними поступить также. Что хорошего Вы получаете от этих отношений? Вернее все хорошее он этим поведением перечеркивает. Вашему молодому человеку нужно самому обращаться за помощью, Вы его не переделаете
психолог онлайн
цитата:
я действительно очень терпеливый человек.
Я часто копаюсь в себе,думаю,что со мной не так.
Вот это и есть "не так" - что Вы очень терпеливый человек. Я бы сказал даже слишком.
И ещё привыкший виноватить себя по поводу и без, и причину искать только в себе. А она может быть сооовсем в другом человеке. И вообще не быть, ни в ком и нигде.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, во так и терплю. Люблю и терплю. Напряжение действительно постоянное. Но мне кажется,что больше из-за его злости постоянной.Он злится на любую мелочь. Реальных измен не было. С его стороны тоже (я верю и доверяю ему). Но он даже обычный разговор будто за измену принимает.
За помощью он не хочет обращаться,я пытаюсь в разговорах сама раскрыть глаза ему на эту проблему,но эффект длится не долго.
Дополнение от автора
Павел Леонидович,у меня проблема с моей самооценкой и самокопанием. Я стараюсь не думать,что я хуже других,но что-то случается и снова я грызу себя изнутри.
психолог онлайн
цитата:
у меня проблема с моей самооценкой и самокопанием. Я стараюсь не думать,что я хуже других,но что-то случается и снова я грызу себя изнутри.
Ваш молодой человек постоянно ставит ее под сомнение и Вы даже не хотя, можете это делать. Это очень сильно подрывает Ваше психическое здоровье, а не только самооценку
психолог онлайн
Вам не удастся ему открыть глаза на его недостатки. Направьте энергию на себя. Займитесь " моей самооценкой и самокопанием. Я стараюсь не думать,что я хуже других,но что-то случается и снова я грызу себя изнутри". Изменитесь Вы, изменяться люди вокруг Вас.
Дополнение от автора
Был период,когда я совсем упала духом. Была выжжена морально. Ходила к психологу,восстанавливалась,пила успокоительное. Когда жизнь начала налаживаться у нас стали возникать конфликты такие,что у меня случалась истерика,появлялись мысли нехорошие сделать что-то с собой. Потом снова пыталась вернуть моральное равновесие и снова (как только становилось все хорошо) случался конфликт немалого масштаба,который подрывал все.
психолог онлайн
цитата:
Когда жизнь начала налаживаться у нас стали возникать конфликты такие,что у меня случалась истерика,появлялись мысли нехорошие сделать что-то с собой. Потом снова пыталась вернуть моральное равновесие и снова (как только становилось все хорошо) случался конфликт немалого масштаба,который подрывал все.
Эти отношения Вас разрушают и это будет продолжаться. Вы этого хотите?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, я очень хочу работать над отношениями,чтобы комфортно было нам двоим. Я ищу способ донести до него свои мысли, способ помочь ему разобраться с тем,что будет разрушать его и меня.
психолог онлайн
Обратитесь к семейному психологу, если он захочет разбираться, а не только Вы
психолог онлайн
цитата:
Самооценку человека начинают подрывать ещё родители, как и чувство вины навязывать тоже.
Часто ли они Вас обвиняли и обесценивали? Ваши родители.
Дополнение от автора
В раннем детстве я была очень капризной,мне нужно было постоянное присутствие мамы. Мне действительно не хватало внимания. Отец всегда держал в страхе (он часто ругается,все ему не нравится).
Не думаю,что меня обвиняли и обесценивали. Но,развиваться и познавать мир мне не давали,я всегда вела себя тихо,ничего не делала,чтоб не нарываться и чтоб не ругали.
психолог онлайн
Вы противоречите себе "Отец всегда держал в страхе (он часто ругается,все ему не нравится)Но,развиваться и познавать мир мне не давали,я всегда вела себя тихо,ничего не делала,чтоб не нарываться и чтоб не ругали...." и " Не думаю,что меня обвиняли и обесценивали".
Дополнение от автора
Я не думаю,что меня обесценивали
психолог онлайн
цитата:
Отец всегда держал в страхе (он часто ругается,все ему не нравится).
Видимо Вы не совсем понимаете, что такое обесценивание себя или другого. "Вести себя тихо и ничего не делать, чтобы не нарываться" - это уже проявление обесценивания себя. Корни которого в поведении и позиции отца к Вам. А теперь это проявляется в отношениях с мужем.
Тут без психотерапии с психологом, Katarina, не обойтись. Не просто консультаций и проговаривания, а именно психотерапии. Её проводят далеко не все психологи.
Дополнение от автора
Я ходила на сеансы гештальт - терапии. Это способствовало многим рассуждениям, но изменений коренных во мне не произошло.
психолог онлайн
Как долго ходили, что изменилось после терапии? Над чем стоит поработать?
психолог онлайн
цитата:
Это говорит только о том, что этот человек - не друг Вам и не союзник, а совсем наоборот. Эти ситуации Вам именно это и показывали. Хорошо бы делать из них правильные выводы.
психолог онлайн
цитата:
Результат терапии зависит от того, что происходит на сеансах. Что происходило на Ваших?
Использовал ли психолог какие-либо техники, направленные на изменение? Или просто беседовал с Вами? И хотели ли Вы сами каких-либо изменений?
психолог онлайн
Похоже, что у Вас проигрывается детский сценарий. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психологу аналитически ориентированному или психоаналитику. Они работают глубоко с причинами. Вам нужна длительны терапия для того, чтобы произошли какие-то изменения, иначе у Вас будет бессознательно подниматься Ваша детская история
Дополнение от автора
Ходила на терапию я несколько месяцев (два раза в неделю). На сеансах я рассказывала о своей жизни, мы пытались понять,что я чувствую,как реагирую. И как я это буду делать в предполагаемых ситуациях.
В основном это было в форме бесед.
Я очень хотела изменений, очень хотела поменять свое восприятие и отношение к различным ситуациям в моей жизни. И мне становилось легче на короткий промежуток времени (в основном на тот день,когда был сеанс).
психолог онлайн
Подобная терапия - это всё ни о чём, полная профанация, видимость работы.
И легче Вам становилось только от того, что просто выговаривались "мастеру разговорного жанра".
Потому и изменений особых не было.
Настоящая психотерапия - это нечто совсем другое.
психолог онлайн
Терапия занимает минимум 1,5 года. Изменения психики не происходят быстро, Вы должны это понимать. Техники в данном случае не работают, а могут быть травматичными для Вас. Специалист работает постепенно. Психика так устроена, что обладает рядом защит и в острые моменты может давать сопротивление. Иногда это может быть болезненно и занимать, какое-то время, но на сегодняшний день, лучше этого нет. Возможно, что Вам нужно найти другого специалиста. Не верьте в быстрые исцеления и волшебство, это длительная работа. Вам могут предлагать техники, но они сработают на короткий промежуток времени, а причина останется, чтобы до нее дойти и прожить заново, нужно время. Нейронные связи не перестраиваются быстро в головном мозгу, а в них записан весь Ваш предыдущий опыт