Начать все с чистого листа.
Хочу отпустить груз  прошлого, и начать жить с чистого листа, а главное - быть счастливой! Мои основные проблемы - комплексы, плохо учусь, хотелось бы подтянуть, не могу определиться с профессией, проблемы с отношениями, хочу заняться саморазвитием, но не знаю с чего начать; не могу разобраться в себе, депрессивное состояние, замкнутая, необщительная. Чувствую, что писать это недостаточно, хочу поговорить лично с психологом, но сейчас пока возможности нет. Что с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый вечер. Подростковый возраст - не легкая пора, похоже, что Вам очень нужна поддержка. Так сложилось, что все свои проблемы и понимание себя (самооценку) мы "получаем" в результате опыта взаимоотношений с другими, значимыми людьми. Соответственно и решить эти проблемы можно только получив другой, новый опыт. Для этого нужен человек на которого можно положиться и кто поддержит в трудную минуту - учитель, друг, родственник. Если у Вас нет возможности обратиться к профессионалу, то нужно искать поддержки у близких, друзей. Есть ли у Вас близкие люди? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Чувствую, что писать это недостаточно, хочу поговорить лично с психологом, но сейчас пока возможности нет. Что с этим делать?
Психологическую помощь, бесплатную, вы можете получить при социальных службах в вашем городе.
Дополнение от автора
Жанна Сергеевна, здравствуйте! С родителями непонятные отношения. Мы не близкие друзья, папа немного токсичный человек, но нормальный. А еще они ко мне относятся как к ребенку. Обидно, но иногда приятно.
психолог онлайн
Мелисса, добрый вечер!
Мне показалось, что в Вашем письме Вы нападаете сами на себя. Что есть хорошего в Вас ? Какие есть ресурсы, на которые Вы можете опереться? Вы себя так описали, как будто ничего хорошего в Вас нет. Я увидела Ваше огромное желание что-то изменить, значит у Вас есть ресурс для этого.
цитата:
Мои основные проблемы - комплексы, плохо учусь, хотелось бы подтянуть, не могу определиться с профессией, проблемы с отношениями,
Вы могли бы немного больше рассказать, о каких комплексах Вы говорите? Учебу можно подтянуть. Для того, чтобы определиться с профессий можно пройти тесты по профориентации. Прислушайтесь к себе, чем Вам нравится и хочется заниматься. У Вас есть близкие люди, которые Вам симпатичны и Вы хотели бы чему-то поучиться у них?
психолог онлайн
Добрый день! Вы хотите поработать с психологом, но нету возможности. Финансовой? Есть психологи, которые работают по социальным ценам, есть те, кто берут клиентов бесплатно. Можно литературу почитать, Книги для самопомощи, могу на почту отправить.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, да спасибо.
Дополнение от автора
Я не верю в любовь, мне только 17. Не могу объяснить это. Есть страх новых отношений и перед парнями. Только сейчас я осознала, что с этим нужно что то делать. Я замкнутый человек. Постоянно думаю или даже в шутку говорю, что буду всегда одна жить с кошками, (очень кошек люблю), абсолютно убеждена, что парни и мужчины полное дно, что от отношений только боль и страдания, и что раз за разом один и тот же сценарий. Устала от этого и разочарований. Вообще не хочу открываться человеку, даже Вам  сейчас это рассказывать сложно, у меня негативный опыт в отношениях, и только 1 раз парень (наверное) любил меня, только вот мне мешала я сама. Мне сложно, но все же я попробую хоть как то объяснить, что я чувствую. Итак:
1. Боязнь повторения неудачного опыта
2. Страх разочарования
3. Страх быть отвергнутой
4. Страх ответственности и потери личного пространства
5. В будущем развод и остаться одной с детьми
6. Измена
7. Я ставлю высокие требования, и парни не соответствуют им
8. У меня представления об идеальной любви
9. Когда парень предлагает встречаться, для меня это сложный выбор, и я чувствую что очень люблю свою свободу, и ни на какие отношения менять ее не буду
10. Я зациклена на прошлом
11. У меня заниженная самооценка ( понятия не имею, как её поднять)
12. Мне кажется (на самом деле это не так) что я счастлива быть одинокой
13. Я не хочу заводить бессмысленные отношения абы с кем, особенно будучи подростком, (хотя  это и есть самые светлые отношения) и я ищу своего человека, который искренне будет меня любить всю жизнь. У меня было только 2 парня.  Не хочу чтобы было много парней, не хочу быть девушкой легкого поведения, лучше быть верной одному.
14. Я порядочная девушка. Не пью, не курю, не принимаю и не шлюха. Горжусь этим, только вот порой кажется, что парням такое не нравится и такое нынче "не в моде". Но меняться и не думаю.
15. Мной руководят чувства. И это одно и то же каждый раз. Я влюбляюсь в человека, испытываю боль и любовь одновременно. Есть некая " ломка" от человека. Быстро привязываюсь. Мои чувства как искра. Щелк, и влюбилась, щелк и чувств нет. Только осадок есть. Предпочитаю "правильные" отношения, парень должен быть почти идеальный. Когда у него в прошлом были девушки, не могу это принять, и сексуальный опыт тоже. Хотелось бы влюбиться разумом, а не сердцем. Не хочу начинать отношения если продолжения не будет.
16. В начале путаю влюбленность с любовью, а все потому, что очень насыщенно это переживаю.
17. В браке человек изменится, этого тоже боюсь.
Раньше ненавидела парней и мужчин, особенно мужчин, т.к в с детства и до подросткового возраста приставали педофилы. Осталась психологическая травма.
Этот список можно продолжать вечно. Аж плакать охота. С этим всем вряд ли кто то у меня будет. Это правда было сложно. Как сбросить груз прошлого, открыться новым отношениям и быть счастливой? Простите, что много текста, но для меня это действительно важно.
Дополнение от автора
У меня проблемы с учебой. Сейчас я в 11 классе и ничего не понимаю. По математике знания начальных классов, хотя и тогда с трудом давалось. Забросила учебу после 6 класса, сейчас жалею. В школе, да и так стыдно очень. Мечтаю о высшем образовании, хотя понимаю, что это невозможно.
Дополнение от автора
Я сложный человек.
психолог онлайн
цитата:
Я ставлю высокие требования, и парни не соответствуют им
Вы ставите парням высокие требования, при этом понимаете, что сами до них не дотягиваетесь.
цитата:
У меня представления об идеальной любви
Идеальной любви не существует. Это Ваша иллюзия. В отношениях между людьми всегда есть и хорошее, и плохое. Это нужно принять
цитата:
Мне кажется (на самом деле это не так) что я счастлива быть одинокой
А Вы действительно хотите быть в отношениях?
цитата:
Вы могли бы рассказать больше, о какой травме идет речь?
Если Вы мечтаете о высшем образовании, то можно найти факультет, где математика не нужна. Посмотрите свои сильные стороны, а не только слабые. Судя по тому, как Вы все разложили по полочкам, то у Вас есть потенциал, только Вы его не видите
Дополнение от автора
Я слабая, не особо умная. Была депрессия 3 года назад из-за парня, лечились в псих. больнице, с опозданием, поначалу вроде помогло, потом постепенно начала возвращаться. Меня сковывает все это, особенно мое прошлое. Дома неуютно, как апатия, дома ничего не могу делать, а за пределами дома чувствую возможности. Хочу жить отдельно, но боюсь, еще и работы нет, и привыкла в родительськом доме. С начала депрессии была готом, были черные волосы, сейчас есть идея постричься налысо, такой эксперимент, и состричь прошлое, но родители не разрешают. Я однозначно живу не своей жизнью
Дополнение от автора
Из людей которым могу довериться только двоюродная сестра, ей 24
Дополнение от автора
О каком потенциале Вы говорите?
психолог онлайн
"Я слабая, не особо умная. Была депрессия 3 года назад из-за парня, лечились в псих. больнице, с опозданием, поначалу вроде помогло, потом постепенно начала возвращаться"
Я искренне Вам сочувствую. Вы говорите, что постепенно начало возвращаться. Вы обращались после этого к врачу? Он может Вам подкорректировать лечение? Я думаю, что Ваши волосы здесь ни причем, просто по другому Вам тяжело справляться. Я вижу, что у Вас высокий интеллект, но в силу Вашего эмоционального состояния Вам тяжело это развить в себе. Вы могли бы подойти к учительнице по математике,если хотите и попросить ее позаниматься с Вами отдельно, чтобы Вы могли подтянуть предмет. Правда, это может стоить дополнительных средств. Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Отношения с родителями вроде нормальные, только они относятся ко мне как к ребенку, и папа токсичный человек.Но мы не дружим.
психолог онлайн
"Отношения с родителями вроде нормальные, только они относятся ко мне как к ребенку, и папа токсичный человек.Но мы не дружим."
Почему Вы говорите о папе, как о токсичном человеке? В чем это проявляется? С мамой у Вас теплые отношения?
Дополнение от автора
Как считаете можно ли выучить предметы с нуля?
Дополнение от автора
Папа излучает негатив "Как меня все достало", только и слышу, но он добрый. С мамой теплые, не не дружеские. Хотела подружиться с мамой папой и старшей сестрой - все зря.
Дополнение от автора
психолог онлайн
"Как считаете можно ли выучить предметы с нуля?"
Люди языки учат с нуля и не один.
"Папа излучает негатив "Как меня все достало", только и слышу, но он добрый. "
Хорошо, что Вы замечаете у папы и другую сторону хорошую, а не только плохую. Значит есть на что опереться.
Почему сложно наладить отношения со старшей сестрой?
Дополнение от автора
Она меня не понимает
Дополнение от автора
Просто я в 11 классе, а знаний 0, честно. Наверное, поздно уже..
Дополнение от автора
Не успею все предметы с нуля выучить к концу 11 класса. Стыдно очень
психолог онлайн
Поговорите со своим учителем, покажите свою заинтересованность, попросите у нее помощи. Начать можно в любом возрасте. Главное, это Ваше желание и стремление. У Вас есть кто-то из подруг, кто бы мог поддержать Вас?
психолог онлайн
Мелисса, Вы пишите очень грамотно, такое впечатление, что Вы как минимум интересовались психологией. Это так? Если был факт клинической депрессии, то Вам однозначно нужна помощь хорошего специалиста. К огромному сожалению люди устроены так, что сами себе они помочь не могут. Не могут самостоятельно выйти за рамки "травматического опыта", иначе психотерапии не существовало бы как таковой. Даже очень опытный хирург не может сам себе сделать серьезную операцию, увы, но это факт. Вам уже 17 лет и очень скоро Вы станете самостоятельной, даже сейчас Вы вполне можете зарабатывать деньги, подрабатывать. Как только Вы станете финансово независимой - обязательно обратитесь за помощью к специалистам. Вас вовсе не стоит "переделывать", или обесценивать то, кем Вы есть на самом деле, Вам нужна совсем другая помощь. Идея о том, что Вы "какая-то не такая" и Вас нужно переделать - это не Ваша идея, это результат опыта взаимодействия с близкими для Вас людьми. Повысить самооценку можно только в результате нового опыта рядом с другим человеком, который Вас ценит и принимает такой, какая Вы есть.
Дополнение от автора
Жанна Сергеевна, да меня действительно интересует психология.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, сейчас нет друзей вообще. Раньше была подруга, дружили с 4 класса 6 лет; на данный момент у нас какие то странные отношения.
психолог онлайн
Доброе утро! Ощущение, что Вы пишите о себе в негативном свете под влиянием плохого настроения и все очень преувеличиваете и обесценивание. Знаний 0, но между 0 и максимумом 100% есть 10, 20, 30 и т.д. И, уверена, есть сферы, где у Вас больше 0. Вы хорошо понимаете себя, анализируете, пишите, владеете словом, формулируете свои мысли. И это уже не 0. Что думаете об этом?
психолог онлайн
Если у Вас будет возможность, то обратитесь за индивидуальной психотерапией к аналитически ориентированному психологу. С Вами могут поработать глубоко и дать ту поддержку, в которой Вы нуждаетесь, но это займет какое-то время. Процесс не быстрый, потому что психике нужно время для перестройки.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, хорошо
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, да, Я думала об этом, но ставлю для себя высокую планку. И постоянно чего то не хватает. Я должна быть совершенной, должна выбраться из дна. Да, у меня есть хорошие качества, но зачастую я про них забываю либо довожу до того, что их вообще не существует. Постоянно сравниваю себя с другими. У меня было много попыток изменить жизнь, и все зря. Я просто в отчаянии, Я не знаю что мне делать. Могли бы вы мне посоветовать что то? Я очень хочу изменить жизнь, но понятия не имею, что нужно делать. Еще я при любой негативной ситуации ОЧЕНЬ критикую себя. Как полюбить себя? Есть способы? Я пробовала, но, как мне кажется, все без толку..
психолог онлайн
Способы есть - пойти на психотерапию Могу на почту отправить книги для самопомощи, напишите только свой запрос.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, насчёт книг, да можно. Раньше любила читать, потом из-за депрессии не читала или редко читала. У меня дома куча книг по психологии, есть книга Луизы Хей " Исцели себя сам", давно планирую почитать их, но постоянно что то мешает. Давно не читала, ощущение, что не пойму книгу, что тупая, дома для меня энергетика плохая, не могу там ничего делать, раньше читала в школе, а сейчас когда так делаю ощущение, будто я позер, что это показуха, раньше когда в классе был шум, могла читать, сейчас нет. Я себя настолько убежища в этом, что теперь беру специально книгу в школу, лишь бы не приставать и не говорили со мной, чтобы видели, что я умная. Это уже выходит на автомате. Насчёт дома, я там не могу уже быть. Ассоциация, что там плохо, воспоминания как мне там было плохо, о депрессии, сейчас у нас ремонт, и дома очень неуютно, когда там нахожусь просто умереть охота. Ощущение, будто там меня что то сковывает и не дает жить. С родителями больше жить не могу. Частые конфликты и между ними тоже, больше не могу этого терпеть. Хочу жить одна, но работы нет, боюсь социума и переезд для меня будет неким стрессом, и будет казаться будто бросила родителей, чувство вины..  Мне кажется, что когда я дома жизнь будто проходит мимо меня в сторонке. И с другой стороны понимаю, что если буду продолжать сидеть дома, то мне будет плохо. Хочу найти работу и обеспечивать себя сама, а не просить на всякие безделушки деньги у родителей. Стидно уже как то. Есть те, которые и в 15, 16 съезжают от родителей. Со мной явно что то не так. Но если подумать, Я всего лишь подросток, даже если найду работу, Я буду немного получать. Как то сказала маме о том что хочу переехать когда нибудь, просто обсудить эту идею, она с тех пор меня пилит, что меня выгонят и ощущение будто упрекает в чем то. Обидно очень, хотя лишний раз убеждаюсь, что лучше ничем не делиться с мамой и сестрой, потом будет только хуже. Уже не раз через это проходила. Что скажете по этому поводу?
психолог онлайн
У Вас хорошая мотивация и стремление к жизни. Чтение литературы может расширить Ваше мировоззрение, но работа со специалистом Вам поможет быстрее и лучше. Это как лечить самому себе зубы
Дополнение от автора
Хочу обратиться к психологу, но сейчас нет возможности. Я понимаю, что мне нужно именно сейчас, а выйдет, наверное, через неделю - или две, три. Не уверена, что мне помогут, боюсь попасть к плохому специалисту.
Дополнение от автора
Простите, если есть ошибки в тексте, т9
Дополнение от автора
И насчёт я с большой буквы, тоже т9::smile::
психолог онлайн
Если настроены негативно, то стоит ли начинать?
психолог онлайн
Вам нужен психолог психоаналитически ориентированный, психоаналитик, кто может работать с глубинными причинам, если Вы хотите получить результат, а не убрать симптом просто. Это может занять определённое время. Работать нужно очно. Найдите специалиста в Вашем городе. Работа с убеждениями и установками Вам не поможет
Дополнение от автора
Если настроена негативно, отношения начинать не стоит. Но проблема даже не в этом. Со мной так постоянно. Я не знаю как избавиться от всего, что мешает мне жить. Есть ли какие то способы помочь себе самой?
психолог онлайн
Занятия спортом, общение с приятными людьми, хобби, природа, интересные книги и фильмы. Если Вы аерующий человек, то можно походить в храм и постоять на службе