Ощущение что скоро умру
Здравствуйте. Моя проблема мучает меня уже 3 месяц. Всё началось с того, что я узнала о смерти своего одноклассника. Я тогда весь день ходила и думала об этом. Потом началась слабость, в голове какая-то муть, небольшая тревога. Однажды утром я проснулась и почувствовала что сердце моё прямо выскакивает из груди. И резко в голову пришла мысль о том что я тоже сейчас умру. Это было невыносимо. Мне казалось что это всё, конец. Потом немного успокоилась, сил Не было никаких. И после этого меня не покидает постоянная тревога и страх что я внезапно умру. Всякие картинки перед глазами по этому поводу. Я с этой мыслью засыпаю и просыпаюсь. Не знаю что делать. Врачи сказали здорова. Хочу жить как раньше. Что со мной? Подскажите пожалуйста!!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день!
Вы пишите, что все началось со смерти одноклассника. Расскажите, как это произошло? Вы были на похоронах? Скорее всего Вам тяжело пережить это. Вы могли с этим идентифицироваться. В каких отношениях Вы были?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Сначала сказали что что то с сердцем. Но как оказалось наркотики. На похоронах я не была. Просто меня эта новость так впечатлила, было такое ощущение что меня кипятком облили. И потом когда у меня утром началось сильное сердцебиение я подумала что со мной случится тоже самое. Я тогда ещё не знала что он от наркотиков умер.
Дополнение от автора
Мы давно не общались, не виделись. Но отношения были нормальные. Товарищеские.
психолог онлайн
У Вас было что-то похожее в семье? Почему эта история Вас так удивила или испугала? Вас испугала больше история с сердцем или наркотиками?
Дополнение от автора
Меня испугала история с сердцем. Я с детства была такая пугливая. Мама ничего такого о себе не рассказывала. Я помню похожее состояние у меня было в детстве и когда мне было лет 12.
психолог онлайн
Добрый день! То есть Вы здоровы - это факт объективный, но Вам кажется, что Вы можете умереть. Скажите, пожалуйста, от того что умирают близкие или родные, должны ли умереть мы? Конечно, нас не минет эта участь, но сейчас у Вас нет предпосылок, чтобы думать о смерти. Какой смысл себя накручивать? Как можете отвлекаться от беспокойных мыслей?
Дополнение от автора
Я не могу отвлечься. Самое ужасное это то что я хожу и боюсь внезапно умереть. У меня 2 детей. Каждый день плачу. Это просто какой-то кошмар. Скажите пожалуйста, это я такая сильно мнительная или это какое то расстройство? Я просто не пойму что это такое.
психолог онлайн
Это Вы тревожная. Как часто люди умирают от того, что они тревожиться?
психолог онлайн
Вы говорите, что первый раз у Вас такое было в 12 лет. Что тогда произошло? Вы видели чью-то смерть? У Вас есть проблемы по здоровью, с сердцем?
Дополнение от автора
Нет. Проблемы с сердцем у меня нету. Я когда пришла к кардиологу после осмотра она сказала что я не её пациент.
В 12 лет случилось такое:
Перед уроком на перемене мы с одноклассниками дурачились в коридоре. Зайдя в класс учитель нас наругала и рассказала историю как одной девочке ударили дверью по бедру а потом из за этого она умерла от рака. Идя домой я подскользнулась и упала. Ударилась ногой. А вечером резко мысль в голове о том что со мной тоже самое будет и всё!!!!! Паника!!!!!
психолог онлайн
Когнитивно- поведенческая терапия успешно справляется с тревожными расстройствами.
психолог онлайн
Скорее всего Вы идентифицировались с той девочкой, чью историю Вы услышали. Я не думаю, что причина рака в том, что она упала, просто кто-то решил придать этому причинно-следственную связь. Ваша учительница видно не совсем грамотна в этих вопросах, чтобы так пугать своих учеников. Я могу предположить, что в тот момент, когда Вы услышали историю о внезапной смерти своего одноклассника, это могло поднять Ваши детские воспоминания, то есть послужило таким тригером. Одна история наложилась на другую. Возможно, что в детстве Вы не смогли ее переработать и она вытеснилась в психику, а дала о себе знать, когда Вы выросли, поэтому Вам сейчас так тяжело. Вы тогда обсуждали эту историю с кем-то из взрослых или сами в себе носили, как дети страшные рассказы и прокручивали в голове?
Дополнение от автора
Никому я не рассказывала. Ходила просто думала об этом. Потом как то всё забылось. Но тревожность по любым мелочам осталась. А вспомнила я об этом когда случилась паника. Я когда успокоилась, начала понимать что очень знакомые ощущения.
психолог онлайн
Возможно, что это осталось в Вашей психике и периодически напоминало о себе в виде тревоги. Это мои предположения. С этим лучше разбираться индивидуально на терапии, а не в переписке на сайте. Все, что наша психика не может пережить, она вытесняет в наше подсознательное и там оно живет своей жизнью, с годами оно может нарастать как снежный ком и, часто люди обращаются уже в остром состоянии.
Дополнение от автора
То есть бояться мне нечего? Просто нужно обратиться к специалисту?
психолог онлайн
К специалисту нужно обратиться, чтобы глубже понять, что происходит и пройти терапию. Я не знаю, на сколько Вам помог разбор Вашего случая. Как Вы себя чувствуете после этого? Если проблема носит психологический характер, то с ней может работать психолог, если есть биологическая причина, то уже врач. Если психолог после общения обратит внимание на какие-то симптомы, то тогда можно будет обратиться за медикаментозной поддержкой к врачу психиатру
Дополнение от автора
Я сейчас себя чувствую лучше. Мне кажется я начинаю понимать что со мной происходит. Начала вспоминать все подобные случаи. Но тогда оно как-то быстро проходило. А в этот раз накрыло сильно. Спасибо вам большое!
психолог онлайн
Галина Несмашна
Страх смерти это базовый страх для человека именно человек осознаёт что его жизнь когда-то закончиться. Каждый думаю пишет сценарий жизни как он хотел что бы она закончилась но это не в нашей власти и контроля.
Отсутствия контроля и вызывает тревогу. Вы много фантазирует на эту тему подключает сюда ещё эмоции. Перестаньте себя отождествлять с той ситуацией которая случилась и примерять её к себе. Смерть это личный опыт каждого и он проделывается только один раз в жизни только тогда можно это познать все остальное это фантазии и домыслы. Парень который умер реализовывал свой сценарий жизни раннюю смерь ( наркотики) свою игру жизни он сыграл. Ваша игра и сценарий совсем другая , растит детей дожить до старости быть счастливой.
И почему у вас тревога за детей вам что муж не помогает?
Немного о психосоматика:
Куда направляется психическая энергия туда направляется внимание где есть внимание возможно обострение. Например головной мозг дал команду вашему сердцу спасаться бегством как оно будет работать ( учащенно). А если он дал команду любовь или спокойствие оно будет биться медленно и спокойно.
Давая команду своему мозгу на то что с ваши сердцем что-то не так вы провоцируете его на плохую работу, надеюсь это понятно.
Перестаньте тревожиться и примерять к себе чужую рубашку, у вас есть своя и вам её надо ещё сносить.
Страхи у вас ещё возникают оттого что знакомые люди умирают вашего возраста, девочка рак , парень наркотики, и т.д. и вам кажется что это должно случиться с вами что дошли до своей крайне точки. Воспринимайте мир более реально, сейчас вы поняли что фантазии мешают вам жить.
Всего хорошего!
Дополнение от автора
Спасибо.)
психолог онлайн
Доброе утро! Тревожность это и поведение, которое мы усваиваем в детстве, моделируя родительское поведение, отношение к жизни. Кто у Вас в семье был тревожный и беспокойный?
Дополнение от автора
Доброе утро! Да я даже и не знаю. Мама как-то рассказывала что у неё что-то такое было. Но она как-то быстро смогла справиться с этим. И повод был у неё. Высокое давление. А так наверное нет.
психолог онлайн
Мама тревожилась за свое здоровье, за Ваше?
Дополнение от автора
За своё. Я была маленькая а у неё началась гипертония. Давление было высокое очень. Папы у меня не было. Меня воспитывали мама и дедушка. Она и боялась что умрёт. Так у неё повод был! А у меня что???
психолог онлайн
Вы научились у мамы переживать за свое здоровье. Вы рассматривали вариант работы с психологом?
Дополнение от автора
Я пока не знаю, но думаю что мне это нужно. Хотя мне и стало легче. Но я понимаю что я очень тревожная и закомплекслванная.
психолог онлайн
Вы сейчас получили заверения, что с Вами все хорошо, поэтому стало легче. И так было уже не раз. Заверений хватает не на долго. Тревога о здоровье очень дорогое расстройство - обследование, аптеки, лекарства - дорогое удовольствие. Если решитесь - идите в когнитивно-поведенческую терапию.
Дополнение от автора
Да, вы правы. Этого хватает не на долго. Хорошо. Спасибо!
психолог онлайн
Всего доброго и берегите себя!
психолог онлайн
цитата:
Но я понимаю что я очень тревожная и закомплекслванная.
Добрый день. Это все можно исправить с помощью психотерапии. Вы пишите, что мама боялась умереть, но у нее как будто был повод. Но у каждого человека есть повод бояться смерти. Тревога и тревожность это только одна из проблем. Другая проблема больше в том, что Вы очень чувствительны. Когда чувства "захлестывают" Вас, Вы их не осознаете, а остаетесь с ними, удерживаете их. И они прорываются наружу в виде паники, слез, и психосоматических проявлений. Чтобы они не тревожили, а проходили своим чередом, их важно осознавать. Понимать, что с Вами происходит в данный момент - это шанс быстрее придти в себя или в принципе иметь возможность взять ситуацию под контроль.
Дополнение от автора
Здравствуйте. Скажите пожалуйста с этим можно как-то справиться самостоятельно? Что делать? Или всё таки психотерапия? Я понимаю что мне тревожиться не из за чего. Но чувства и мысли в голове просто переполняют. Я так понимаю что то что я ощущаю на себе это психосоматика?
психолог онлайн
Самостоятельно с этим справиться тяжело. Можно пытаться себя убеждать в чем-то на рациональном уровне, но причина никуда не денется. С этим нужно работать в терапии со специалистом. Вы пишите, что Ваша мама воспитывала вас одна и, что у нее было высокое давление. Дело в том, что давление носит психосоматический характер и связано с нашими эмоциями, с которыми нм тяжело справиться. В какой-то степени Вы эту тревожность чувствовали и она могла передаться и Вам и при малейших страхах она у Вас усилилась. Вы не дополучили базовой безопасности. Мы можем попробовать поработать по скайпу с этим
психолог онлайн
Можно попробовать помочь себе самостоятельно. Поищите книгу для самопомощи.К. Кухман Д. Сандере Якщо ви надмірно тривожитесь за здоров"я.