Обида на свекровь
Мы с мужем уже почти год женаты. Сначала жили у свекрови, хотя зарабатываем нормально. Поскольку по началу отношения были хорошими, мы согласились на их предложение пожить с ними, дабы была возможность откладывать деньги на квартиру собственную. Но мы не сидели на шее: оплачивали полностью всю коммуналку, отдельно питались, платили за учёбу, хотя у мамы ещё сын есть, который живёт там со своей девушкой (им вообще было по барабану, что они сидят на шее). Постепенно свекровь начала меня обижать, в шуточной форме обзывала. Я старалась не обращать внимание и, в крайнем случае, все обиды закапывала глубоко в душе. Потом слова, поведение свекрови начали с геометрической прогрессией ухудшаться по отношению ко мне (правда не могу словить момент, с которого все началось, так как я всегда к ней нормально относилась). Позже к ней присоединилась девушка брата: портила вещи, делала всякие пакости, лазила у нас по комнате). Про девушку нельзя было и слова сказать, если возникали вопросы зачем вещи то портить. Мама сразу закрывала грубо рот. Короче, там много чего было, всего и не напишеш. Это накалилось и мы с мужем собрались и переехали на съёмку буквально неделю назад. Во мне затаилась обида на свекровь, а сегодня муж ей позвонил и пригласил в гости. Мне так неприятно. Я могу конечно психануть и сказать, чтобы её ноги даже тут не было, но я понимаю, что это его мама. Я ему объяснила, что я считаю, что ей сначало стоило бы извиниться за все те унижения и оскорбления безосновательные по отношению ко мне. Но он промолчал. Я не хочу ссориться с мужем, но в тоже время у меня просто ком в горле и я очень агрессивно настроена на её приход. Мне обидно и целый день нету настроения. И мне как то вообще не хочется ласково обращаться к мужу, как обычно. Такое чувство предательства внутри засело и я не могу никак от этого избавиться. Вроде никому ничего плохого не сделала, а ко мне вот так :'( свекровь за весь год ни разу не извинилась, хоть обзывала и псиной, и кобылой, и мерзкой просто потому, что я ей не нравлюсь. Более того, часто в таких ситуациях Я ПРОСИЛА ПРОЩЕНИЕ, представляете? Просто потому что она начинала всячески нас с мужем не замечать.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый вечер! Сочувствую Вам и понимаю Вас. Вам не нужно любить свекровь, но проявлять уважение надо, это мать мужа и ничего тут не поделаешь. Не ждите извинений, вряд ли человек понимает, что делает что-то не так. Настройтесь на прием, соблюдайте формальное уважение. Главное, что Вы уехали и не живете вместе!
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Постепенно свекровь начала меня обижать, в шуточной форме обзывала. Я старалась не обращать внимание и, в крайнем случае, все обиды закапывала глубоко в душе. Потом слова, поведение свекрови начали с геометрической прогрессией ухудшаться по отношению ко мне
А как вы себя защищаете обычно, когда в свою сторону слышите обидные слова ? Вы пишите, что не обращали внимание на слова свекрови и девушки брата. Таким образом вы не давали им обратной связи, не останавливали этот поток обидных слов и неприятных действий в свою сторону и накапливали обиду и злость. Сейчас вы переехали и живете уже на своей территория и свекровь будет гость в вашем доме. Что вам мешает начать сейчас отстаивать свои границы и ясно давать понять, если возникнет такая необходимость, что с вами так нельзя обращаться?
Дополнение от автора
Я все понимаю, но меня просто не покидает чувство обиды за поступок мужа. Где-то вот из-за того, что он пригласил её несмотря ни на что, заставляет меня чувствовать себя одинокой( я всю жизнь стояла сама за себя, в детстве билась с однолітками, и теперь, после появления мужа в моей жизни, мне захотелось просто вот стать беззащитной. Хочется, чтобы я у него была всегда на 1 месте. И, может это и звучит эгоистично (но я так правда чувствую), я не хочу ни с кем делить это 1-е место, по крайней мере до появления наших детей.
Короче, я гневаюсь и меня это тревожит ((((
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы имеете право злиться на свекровь, потому что Вы слышали много унижений в свой адрес. Вы можете поговорить с мужем и попросить, чтобы он встретился с ней у нее дома. Я понимаю, как Вам это неприятно. Это Ваш дом и Ваша территория с мужем.
психолог онлайн
Обида это нереализованная агрессия. Выражая свой гнев вы избавляетесь от обиды.
цитата:
Где-то вот из-за того, что он пригласил её несмотря ни на что, заставляет меня чувствовать себя одинокой
Муж не поддержал вас и вы чувствуете себя одиноко. С другой стороны это его мама, и с ней у него свои отношения.
цитата:
я всю жизнь стояла сама за себя, в детстве билась с однолітками, и теперь, после появления мужа в моей жизни, мне захотелось просто вот стать беззащитной.
То, что вы пишите похоже как-то связанно с вашим детством. Какие у вас отношения с отцом были в детстве? Защищали ли вас родители или вам всегда самой приходилось защищать себя?
Дополнение от автора
Родители как бы были немного отстраненными всегда. Они углубились в религию и у нас всегда были разное видинье на многие вещи. Я не могла и не хотела обращаться к ним за помощью.
психолог онлайн
Доброе утро! ВЫ" чувство обиды за поступок мужа... я гневаюсь и меня это тревожит" и Вы не можете приказать себе не чувствовать. Но это вторичные чувства, которые несут в себе силу и энергию. "Хочется, чтобы я у него была всегда на 1 месте. И, может это и звучит эгоистично (но я так правда чувствую), я не хочу ни с кем делить это 1-е место, по крайней мере до появления наших детей." Это своеобразная защита, Вы хотите невозможного, потому что очень боитесь "((((Где-то вот из-за того, что он пригласил её несмотря ни на что, заставляет меня чувствовать себя одинокой( я всю жизнь стояла сама за себя, в детстве билась с однолітками, и теперь, после появления мужа в моей жизни, мне захотелось просто вот стать беззащитной". Ваша уязвимость, страх одиночества движет чувствами, действиями и мыслями. Это запрос на психотерапию.
Короче,
психолог онлайн
Мария, добрый день!
Сочувствую сложившейся ситуации.
Здесь правда хотелось бы больше поддержки и понимания от мужа, хотя бы в том, чтобы изменить место встречи, пока Ваша обида очень "свежая".
Но всегда избегать свекровь, тоже не получится.
Поэтому здесь правда важно начинать "отвоёвывать" свои границы, так как в прошлом, к сожалению, Вы пропустили данный этап, тем самым позволили с собой так поступать. И здесь Вы точно имеете право на взаимную открытую агрессию.
Мужа точно не стоит настраивать простив его матери, но просить поддержки - точно можно и нужно, просто мягко и по женски.
психолог онлайн
цитата:
Я не хочу ссориться с мужем, но в тоже время у меня просто ком в горле и я очень агрессивно настроена на её приход.
Добрый день. А как Ваш муж среагировал на Ваше нежелание с ней контактировать? Он знал об этом, когда ее приглашал? С какой целью позвал?
Дополнение от автора
Да, знал, мы с ним это обговаривали и он говорил о намерениях её пригласить. Я высказала свое мнение, но при этом сказала, что это его мама, поэтому он сам должен решить приглашать её или нет. Понимаете, я искренне не хочу чтобы эта женщина, по крайней мере в ближайшее время, появлялась у нас дома, но я не могу так поступать со своим мужем и ограничивать присутствие его родни в нашей семье, если он этого не желает.
Кстати, что забавно, его мать до сих пор не поинтерисовалась где мы вообще находимся.
психолог онлайн
цитата:
при этом сказала, что это его мама, поэтому он сам должен решить приглашать её или нет.
Получается Вы с одной стороны самоустранились, а с другой, сильно не хотите этого. Такое ощущение, что Вы сами не верите, что Вы в своём праве, не желая видеть свекровь у себя дома. Вы как будто и хотите удержать эту границу, и боитесь себе это позволить. Что может случится, если Вы не захотите принимать ее в своём доме?
психолог онлайн
цитата:
Я высказала свое мнение, но при этом сказала, что это его мама, поэтому он сам должен решить приглашать её или нет. Понимаете, я искренне не хочу чтобы эта женщина, по крайней мере в ближайшее время, появлялась у нас дома, но я не могу так поступать со своим мужем и ограничивать присутствие его родни в нашей семье, если он этого не желает.
Вы имеете право поступить так, как Вы считаете нужным. Просто Вы не смогли сказать нет и сейчас вынуждены страдать из-за этого.
психолог онлайн
Что целесообразнее сделать в сложившейся ситуации?
Дополнение от автора
Я не хочу ранить мужа, вот и все. Но да, мне больно. Во мне очень много гнева и я не люблю его выливать на других людей, даже негативных для меня
психолог онлайн
Нашему организму без разницы, как мы выразим гнев - адаптивно через физическую нагрузку - перед приходом свекрови 10 кругов вокруг стадиона пробежать или после. Что думаете об этом??
психолог онлайн
цитата:
Я не хочу ранить мужа, вот и все. Но да, мне больно.
А чем Вы его можете поранить? Если он хочет с ней видится, это не обязательно делать у вас в квартире. Вы же ему не запрещаете этого. Тут вопрос в том, что ради удобства(а тут вопрос исключительно в удобстве) мужа, Вы жертвуете личными границами.
А он знает, что Вам больно?
психолог онлайн
цитата:
Но да, мне больно. Во мне очень много гнева и я не люблю его выливать на других людей, даже негативных для меня
Вам его не нужно выливать, а просто поговорить и объяснить