Как принять свой возраст?
Здравствуйте, уважаемые психологи. Я не уверена правильно ли я сформулировала вопрос кратко, поэтому немного обрисую ситуацию.
Я работаю в женском коллективе, где являюсь самой молодой. 4 человека 30+, 1 человек 40 и 1 --50 лет. У меня вызывает раздражение то, что любое мое проявление они обьясняют возрастом при этом с негативным оттенком. Например, когда я рассказываю свой сон -- тебе снятся сны, потому, что психика еще не устоялась, ты же дите еще (у нас коллеги часто рассказывают сны, а психика, видимо, только у меня не устоялась). У меня всегда хороший аппетит -- растущий организм. Я говорю, что молодой руководитель,не значит бестолковый -- ну вы догадались. Я себя пытаюсь успокоить, что завидуют просто. Но не успокаиваюсь.
Мой вопрос: почему я так это воспринимаю? (может считаю себя ребенком тоже,а хочу взрослой?) Как избавиться от раздражения?
И еще дополнение: мне с ними тяжело. Мне не хватает ровестников. У меня есть желание сохранить некую легкость как можно дольше. Легкость значит способность идти в ногу со временем (уметь пользоваться технологиями, следить за модой и т.д.) быть легким и приятным собеседником, а не злой завистливой клушей!
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Есть мнение, что нас задевает, то,что есть на самом деле, и это нам в себе не нравится. Например,если мне скажут, что я толстая, я не обижусь, а подумаю,что у человека не в порядке с головой,так как на самом деле я стройная. А когда подруга констатирует, вместо здрасте, факт, что меня высыпало, мне неприятно, так как я и сама знаю и считаю это недостатком.

психолог онлайн
Здравствуйте, Sonja!
Важно понять, что стоит за Вашим раздражением.
Возможно, коллеги завидуют, вот только почему Вы так включаетесь в ответ на их слова?
Пишете, что не хватает общения с ровесниками, а помимо работы, есть ли у Вас общение?
И нет ли в общении с ровесниками раздражения?
Дополнение от автора
Вот и мне интересно почему я включаюсь. Думаю потому, что воспринимаю такие реплики как оскорбление, а на оскорбление считаю нужным ответить.
Дополнение от автора
Помимо работы общения нет, кроме мужа.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
А вы считаете себя ребенком? Какой вы себя чувствуете рядом с коллегами и вообще людьми старше вас по возрасту?
психолог онлайн
Вас оскорбляет то, что Вы моложе своих коллег?
Или то, что они не воспринимают Вас так, как Вам хочется?
Дополнение от автора
Анна, рядом с коллегами чувствую себя ребенком, мне почему-то хочется привлечь их внимание к себе.
Дополнение от автора
Вера Владимировна, оскорбляет то, что они не воспринимают так, как мне хочется.
психолог онлайн
А как Вам хочется, чтобы Вас воспринимали?
Что Вы делаете или не делаете для этого?
И где Ваши подруги, Вы упоминали об одной?
психолог онлайн
Добрый день. Как Вы считаете, на какие отношения из Вашего опыта похоже то, что происходит на работе? Вы когда нибудь испытывали подобные чувства, и если да, то рядом с кем?
Дополнение от автора
Вера Владимировна, хочу чтобы воспринимали так же как друг друга, без акцента на возраст. Считаю, что не должна что либо для этого делать. Мне даже и не надо ничего от них. Я просто хочу,чтобы меня это не цепляло. И пусть как хотят так и относятся.
С подругой общаюсь редко, потому,что при каждой встрече мне указывают не недостатки. Остальные живут в других городах.
психолог онлайн
Соня, здравствуйте!
Прежде всего вы сами считаете свой возраст недостаточным. Это связанно с принятием ответсвенности: молодым и зеленым простительно больше.
От этого самоощущения коллектив вас поддевает возрастом. А когда вы еще и реагируете на слова о возрасте, так тем более вас хотят задеть этим.
Вы не можете отстоять границы на теме возраста, потому что не чувствуете ценности своего возраста и вероятно себя как личности. Надо работать над принятием себя и формированием здоровой самооценки.
Удачи вам!
психолог онлайн
цитата:
С одной стороны желание привлечь внимание. И похоже у вас это получается. С другой стороны - быть наравне? Как вы хотите чтобы вас воспринимали коллеги, люди которые старше?
Дополнение от автора
Петр Алексеевич, не могу припомнить ничего подобного.
психолог онлайн
Добрый день. Возможно, болезненно воспринимается не акцент на возраст, а именно критика, ведь на возраст списывается либо какое-то поведение, либо промах.
Дополнение от автора
Татьяна, Вы попали в десятку. Я осознанно, что называется поддуриваю, чтобы меньше с меня спрашивали.
Дополнение от автора
Анна, я бы хотела уважительного к себе уважения. Еще меня очень раздражает, когда, например, в магазине мне тыкают. Дважды в моей жизни было такое, что молодых людей принимали за папу, хотя они старше всего на 5-6 лет. То есть, я еще рот не открыла, меня уже в дочки записали.
Дополнение от автора
Татьяна Алексеевна, кстати, по поводу работы коллеги часто советуются со мной. Такое отношение касается только межличностных отношений.
психолог онлайн
Добрый день! Кто-то детские годы относился к Вам как к маленькой, не серьёзно?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, мой папа еще пару лет назад говорил: пойдешь в магазин,и скажешь тете, что хочешь обменять сапоги. К слову я работала,просто он решил подарок сделать, и нужно было обменять на другие.
Дополнение от автора
Да, папа всегда относился ко мне как к маленькой дурочке. Дурочке,потому, что он так говорил, че ты такая дура.
психолог онлайн
Похоже на то, что Вы обижены на коллег.
А возможно хочется взаимопонимания и взаимоуважения.
И возрастные различия тут не основной момент.
психолог онлайн
"Анна, я бы хотела уважительного к себе уважения. Еще меня очень раздражает, когда, например, в магазине мне тыкают. Дважды в моей жизни было такое, что молодых людей принимали за папу, хотя они старше всего на 5-6 лет. То есть, я еще рот не открыла, меня уже в дочки записали."
Здесь вопрос касается личных границ, на мой взгляд. Давайте обратную связь о том, какое отношение вам не подходит и как вам нужно. Постепенно отношение к вам коллег будет меняться.
Дополнение от автора
Вера Владимировна, а что может быть основным моментом?
Дополнение от автора
Анна, спасибо!
психолог онлайн
Тогда в детстве Вы, будучи ребёнком, правда не могли себя защитить. И подчинение из страха была хорошей стратегией. Но сейчас все эти сотрудники или кто- то другой, имеют над Вами такую власть? В ситуациях с сотрудниками Вы превращаетесь в беззащитную девочку, Вы действительно не можете себя защитить? Попробуйте им ответить - я так о себе не думаю или переадресуйте им вопрос - зачем Вы мне это говорите. Вам с психотерапевтом над самооценкой поработать будет очень полезно. Есть ли у Вас такая возможность?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, да возможность есть. Я защищаю себя, но продолжаю раздражаться.
психолог онлайн
То, КАК вы строите отношения с людьми, привычные способы коммуникации.
психолог онлайн
Выбирайте психолога и поработайте над собой!
психолог онлайн
Добрый день. Прекрасно понимаю Ваше раздражение. Подобные ситуации часто возникают в коллективах "старой закалки". И, вполне возможно, что кроме возраста, им выиграть у Вас конкуренцию просто не в чем.
цитата:
Например,если мне скажут, что я толстая, я не обижусь, а подумаю,что у человека не в порядке с головой,так как на самом деле я стройная
Вы знаете, если один раз так скажут, вы не обидитесь. Но два, три, десять. И тут Вы уже задумаетесь, если разные люди говорят одно и то же много раз, возможно с Вами что-то не так? Социум очень серьезно влияет на наше мироощущение. Возможно Вы слышали фразу "Покажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты". На самом деле друг не полностью отражает Вас, как и Ваше окружение. Но некие схожие черты прослеживаются. Видимо Вы очень отличаетесь от этого коллектива, поэтому у Вас много внутреннего сопротивления по отношению к происходящему там.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я осознанно, что называется поддуриваю, чтобы меньше с меня спрашивали.
цитата:
мой папа еще пару лет назад говорил: пойдешь в магазин,и скажешь тете, что хочешь обменять сапоги. К слову я работала,просто он решил подарок сделать, и нужно было обменять на другие.
цитата:
Я в Ваших словах вижу противоречие. С одной стороны, Вы пишите, что осознанно поддуриваете, чтобы меньше с меня спрашивали, т. е это такая детская позиция. Здесь очень хорошо разыгрывается Ваш привычный детский сценарий, когда Ваш папа видел в Вас дурочку и, даже пару лет назад просил Вас пойти и поменять сапоги. С другой стороны, Вы против этого пытаетесь протестовать. Эта ситуация хорошо видна у Вас на работе с коллегами, Вы хотите, чтобы в Вас видели взрослую и зрелую девушку, но Вы сами внутренне транслируете свою маленькую "дурочку". Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией и поработать индивидуально. Дело не в том, что Вам говорят коллеги, а как Вы себя внутренне ощущаете с ними, потому что внутри Вас говорит голос Вашего папы, который воспринимал Вас как маленькую и глупенькую девочку