Не могу найти контакт с дочерью-студенткой 17 лет
Не могу найти контакт с дочерью-студенткой 17 лет. Ощущение, что мы специально мучим друг друга. Живем после развода вдвоем уже 5 лет. Последний год очень тяжело Ругаемся по всяким поводам. Хамит, грубит. Не останавливает даже то, что я мама. Невозможно ничего сказать, что ей не по вкусу. Во всех проблемах обвиняет меня . Я часто при таких ссорах не могу сдерживаться,у меня начинают прыгать красные чертики в глазах. Теряю контроль над собой. Вчера в припадке разбила чашку о пол. Вижу, что ее это тоже мучит, не может мне до конца выговориться, начинает скатываться на обвинения меня.
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Добрый вечер, Татьяна!
Вы пишите, что 5 лет живете сами. Какая была причина развода? Дело в том, что Ваша дочь сейчас тоже находится в таком возрасте, когда у нее меняется психика, она взрослеет и очень остро может все воспринимать. Какую помощь Вы хотите получить? Вы пишите, что последний год очень тяжело. Почему обострилось?
Дополнение от автора
Муж пил. Вел себя отвратительно. за 12 лет совместной жизни мы так и не стали семьей. Были я с дочкой и он. Окончательно поняла, что не люблю его. Этот период в жизни мы с дочкой уже пережили. Сейчас проблема не в этом. Она взрослеет и отдаляется. Юношеский нигилизм. Я - ничто, подруги и друзья -все
психолог онлайн
Добрый день. Сочувствую Вам, с подростками нелегко. В таком возрасте психику "штормит" во всех направлениях. И при этом всем им действительно просто необходима поддержка.
У Вас есть кто нибудь, с кем Вы могли бы поделиться, кто мог бы Вас поддержать?
психолог онлайн
Здравствуйте. Что служит поводом для ссор и конфликтов в ваших отношениях?
Дополнение от автора
Поддержать некому. Мама нездорова, не хочу ее еще этим нагружать. Хотя она итак все видит. С подругой отношения охладели. У нее новая жизнь, маленький ребенок. На меня нет времени и особо желания. Как мне кажется. Хотя,возможно, я просто завидую
Дополнение от автора
Ссоры могут быть абсолютно по разному поводу. Вчера - из-за моей фразы, что не очень полезно есть много яиц
психолог онлайн
"Она взрослеет и отдаляется. Юношеский нигилизм. Я - ничто, подруги и друзья -все"
Да, для подростков это тоже сложный период, от перестройки гормонов до перестройки их коммуникации в социуме. Им сейчас действительно нелегко, потому что на них обрушился очень большой поток информации. То, что Ваш дочь пытается отделиться от Вас - это вполне нормально. Было бы хуже, если бы она сидела рядом с Вами и боялась выходить в социум. Как это для Вас, что Ваша дочь взрослеет и может быть самостоятельной и жить отдельно?. Вы пишите, что развелись с мужем. Я думаю, что для Вас это было большое разочарование и боль, как и для Вашей дочери. Как она это пережила? Общается ли она с отцом?
Дополнение от автора
С отцом общается. Отношения непростые, как мне кажется.На момент развода казалось, что пережила нормально. Сейчас начала рассказывать, что винила в разводе себя. К отцу идти жить не хочет, была фраза - я его совсем не знаю.
психолог онлайн
Вам тоже сейчас нелегко. Если у Вас есть больная мама, то она нуждается в Вашей заботе, а на это нужно много ресурсов. Вы можете иногда не выдерживать и срываться.
психолог онлайн
Татьяна, добрый вечер! Предположу, что в Вашей семье созависимые отношения. С мужем Вы расстались. Не нарушаете личные границы дочери, с уважением ли к ней относитесь? Что Вы знаете о созависимости?
психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна! Сочувствую вам. Период, когда дети становится подростками, пожалуй ,самый сложный в жизни мамы. Могу об этом говорить не только как психотерапевт, но и как мама двух уже взрослых сыновей). Что важно помнить:
1. Подростки невыносимы, это сложно терпеть. Но это когда-нибудь закончится. Если повезет - лет в 19.
2. Как бы ни было сложно, нужно стараться сохранять контакт с ребенком.
3. Нужно разрешить делать ошибки.
4. Попробуйте обратиться к психотерапевту. В этот период родители больше нуждаются а поддержке, чем дети.
психолог онлайн
цитата:
Вчера - из-за моей фразы, что не очень полезно есть много яиц
Скажите, пожалуйста, а дочь достаточно взрослая чтобы разобраться сколько ей есть яиц? Вы можете ей доверить этот ее выбор?
Ей, как дочери, от вас нужна любовь (но не гиперопека), поддержка, принятие и чтобы не случилось было куда прийти. На этом функция мамы для нее заканчивается. Понаблюдайте за вашими конфликтами и проанализируйте, что между вами происходит, в чем ее потребность, что она вам хочет доказать и корректируйте свое поведение. Отдаляйтесь немного от нее, дайте ей право отвечать за себя и свои действия, выборы. Если придет и попросит совета - дайте его. Если не просит - не надо. И тогда со временем отношения будут меняться. Появиться уважение на уважение ее границ. Доверие - на то что вы ей доверяете и т.д..
Себя переключайте на свои интересы - подруги, хобби, спорт, увлеките себя собой и своей жизнью.
Успехов вам!