Эмоционально холодный мужчина
Здравствуйте. Недавно у меня начались отношения с коллегой по работе (ему 27), мы оба врачи. Я впервые в отношениях с мужчиной такого типа: он хороший, на работе весёлый шутник, но со мной совсем не так .. вначале мы сходили в кино, потом ещё пару раз гуляли, я привыкла к тому, что мужчина ухаживает, дарит цветы и т.д. Но этого с ним нет... Он холодный... Нет, ко мне его отношение я вижу, он готовит для меня, забирает с работы, часто пишет нежности... Я говорила с ним, сказала что мне важны эмоции, мне его не хватает, он сказал что знает, что он сухой и холодный, но просит принять его таким, и только так он сможет открыть всего себя для меня. Мне он нравится, с ним хорошо, но он как будто делает шаг вперёд и два назад, я не знаю как до него достучаться... Вчера вообще немножко повздорили по переписке, я просила позвонить мне, а он написал что очень устал после операции и уже засыпает, а мне вот просто хотелось 2 минутки пообщаться! Я знаю что он устает на 2 работах, особенно после операций, он умничка, целеустремлённый... Говорит мне- ты для меня центр моей вселенной, но я не привык делится переживаниями... Как быть, мне его не хватает, я говорю с ним об этом но ничего не меняется, но он мне очень нравится! Как строить отношения с мужчиной такого типа? Пока не получается, я нервничаю и требую внимание, чувствую себя прилипалой или маленькой девочкой...
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
вначале мы сходили в кино, потом ещё пару раз гуляли,
цитата:
ко мне его отношение я вижу, он готовит для меня, забирает с работы, часто пишет нежности.
цитата:
Говорит мне- ты для меня центр моей вселенной,
В вашем понимании мужчина когда ухаживает, как он себя проявляет? Каких эмоций вы от него ждете? Вы пишите что вы и гуляете, и готовит он вам, и теплые, нежные слова говорит. Чего вам недостаточно в нем? Как вам надо?
психолог онлайн
Добрый день! Как давно Вы встречаетесь? У мужчины есть свои причины, чтобы вести себя таким образом. Что Вас привлекло в холодном мужчине?
Дополнение от автора
Спасибо, мы встречаемся лишь недели 3, он не был таким изначально, у меня до него были отношения где было много романтики, но меня бросили ради другой, и у него тоже так- его бросили ради другого, у нас общие страхи и опыт
психолог онлайн
Дайте друг другу время. Вы тоже не просто так выбрали холодного мужчину.
психолог онлайн
Добрый день, Алина. Вы сами написали, что он Вам нравится, возможно, и его холодность Вас тоже привлекает. Иногда она воспринимается как загадочность, Вы включаетесь в игру "как пробудить его эмоции". А на самом деле, не принимаете его таким, какой он есть, не принимаете свой выбор, пытаетесь переделать. МЧ даёт Вам понять "я такой, прими меня таким". Попробуйте перестать сопротивляться и просто быть в отношениях. Тем более, не возможно заставить человека включать эмоции по щелчку пальца. Либо принимаете либо задумываетесь: тот ли это мужчина?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина! Ситуация у вас неоднозначная, и чтобы ответить на ваш вопрос "Как строить отношения с мужчиной такого типа?", нужно определить, к какому же типу относится этот мужчина. Я вижу несколько вариантов:
1) Возможно, вы с ним по-разному выражаете чувства. О книге Г. Чепмена "Пять языков любви" слышали? Так, вы "говорите на языке" взаимного времяпровождения, вам важно больше общаться с любимым, вместе проводить время. Так вы выражаете вашу любовь и в таких проявлениях вы ее видите. Может вам еще важно дарение подарков, и тогда их отсутствие может для вас означать проявление нелюбви. А ваш мужчина, возможно, выражает свои чувства "языком" заботы ("готовит для меня, забирает с работы, часто пишет нежности").
В таком случае вы можете обсудить с ним это и прийти к взаимным выводам. Заодно увидите вашу совместную способность договариваться, слышать друг друга (либо ее отсутствие). Это полезно понимать еще в начале отношений.
2) Возможно, вследствие болезненного предыдущего опыта ваш мужчина еще осторожен и не во всем доверяет вам, потому держит дистанцию. Если между травмирующим событием (когда вас и его бросили) и вашими отношениями прошло менее полугода-года, велика вероятность того, что ваши отношения "прорабатывают" предыдущие, т.е. проекции с прошлых отношений переносятся на нынешние. Бывает так, что после неудачных, болезненных отношений люди сразу бросаются в новые, чтобы заглушить боль, чтобы вновь поскорее чувствовать себя счастливыми и нужными. Но только лишь когда человек полностью отпускает прошлое и не испытывает боли, т.е. когда заглушать нечего, когда поставлена жирная точка с прошлым, тогда появляется возможность создать новые здоровые и счастливые отношения.
3) Не будем сразу исключать вариант, что этот мужчина может оказаться токсичным партнером. На людях такие люди очень обаятельны, в них легко влюбиться, но в семье, в личных отношениях они проявляют совсем другое свое лицо. Они подчиняют партнера своей воле, любят контролировать, подавлять. Для них характерны эмоциональные качели. То они проявляют любовь, заботу, то игнорируют, не замечают, или проявляют агрессию. На словах они могут мастерски выражать свою любовь, говорить что угодно. Смотрите, как это соотносится с их действиями. Он вам говорит, что вы "центр вселенной" для него. Как это проявляется в реальности, в действиях и поступках?
Построить здоровые отношения с таким человеком невозможно, от них нужно бежать, но проблема в том, что их непросто распознать сразу. В начале отношений они очень "хорошие". Рекомендую ознакомиться с описаниями токсичных, психопатических партнеров (в интернете есть информация об этом, но эффективнее проконсультироваться у специалиста) для того, чтобы минимизировать риск "попасть в его сети". Кстати, нередко психопатические личности встречаются среди хирургов, это довольно благоприятная среда для экологичного выражения их природных склонностей. Однако описанное выше еще не означает, что ваш мужчина токсичен или психопат. Наблюдайте.
4) И еще мы не можем исключить вариант, что на данный момент вам он нравится больше, чем вы ему. По вашему описанию складывается впечатление, что вам эти отношения нужны больше. В таком случае не стоит на него давить. Дайте ему время, уважайте его личные границы и свои. Живите своей жизнью, не концентрируйтесь сейчас на ваших отношениях (хоть это непросто), концентрируйтесь на вашей профессии, увлечениях, личностном росте, общении с другими людьми. Так вы ничего не потеряете, а только приобретете. Но если сконцентрироваться лишь на отношениях, вы можете потерять и отношения, и себя. Вы пишите: "нервничаю и требую внимание, чувствую себя прилипалой или маленькой девочкой". Неприятное чувство в отношениях, правда? Уходите из этого состояния. Не позволяйте эмоциям руководить вашими действиями и вашей жизнью. Не будьте "маленькой девочкой", будьте хозяйкой своей жизни.
5) И наконец, может все в порядке с ним, все ок с вами, у вас есть взаимные чувства друг к другу. Но просто вы разные по характеру люди. Допустим, вы открытая, довольно общительная, хотите вместе с любимым чаще бывать вместе, посещать какие-нибудь интересные места, активно проводить время. А он закрытый человек, скорее домосед, много работает, устает, ему бы поспать в выходной, а не идти с вами на прогулку, ему бы новости почитать, а не пообщаться с вами. И так всю жизнь. Это не изменится. Готовы к этому?
В начале отношений люди закрывают глаза на такие "нестыковки", ну потому что человек очень нравится, он вроде бы "мой человек", "родная душа", физически тянет. Но со временем на романтические отношения двоих наслаиваются совместный быт, дети, обязанности, привычка, и казавшиеся не столь значительными нестыковки становятся пропастью между взаимопониманием и счастливыми взаимоотношениями. Только уйти из таких отношений потом намного сложнее и травматичнее, чем в начале. Думайте, наблюдайте, не "падайте с головой" в отношения с человеком, в личности и чувствах которого вы не уверены.
Счастья вам!