Проблемы с ребёнком
У меня сын,ему 11 лет .Мы живём втроём,т.е. сын,я-мать и мой сожитель,который не является отцом ребёнка. С учёбой всегда было не просто,не потому что ребёнок не понимает,а скорее ленится. Он ходит на тренировки по борьбе,с нового года хочу еще на английский язык его записать.С этого учебного года начались проблемы. Не успела начаться учёба,как у нас стали появляться одни двойки,он просто не записывает домашнюю работу,а мне врёт что он всё сделал,или задали устно. Когда мне позвонил классный руководитель и сообщила о том что у нас одни двойки по всем предметам.Я взяла под контроль домашние задания,теперь он вытворяет дома пакости.Он изорвал мягкую игрушку которую подарили мне на день рождения,всю поизрезал. Я спрашиваю зачем,он молчит. Врёт не краснея, обманывает.Сегодня опять позвонила классный руководитель и сказала,что он ушёл с уборки и наврал,что ему нужно на тренировку.Что делать я не знаю.Подскажите,как быть.Я чувствую, что теряю доверительные отношения с ребёнком
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Так было всегда (ложь, увиливания, скрытые пакости) или началось после какого-то события? Например, после развода?
Дополнение от автора
Здравствуйте,Павел Леонидович,спасибо вам,что откликнулись на мой вопрос! С отцом ребёнка мы разошлись, когда ему было 2 года,поэтому он его не помнит. А с сожителем живём второй год.Сказать,что это началось с появлением мужчины,не совсем верно.Ребенок очень любит выдумывать,фантазировать,сочинять,очень часто пересказывает информацию не верно,добавляя свои какие то детали,которых и в помине не было. Если раньше это было забавно,что ребенок что-то выдумывает,то теперь он начал врать и обманывать. При чем не только меня,всех вокруг. Беседы не помогают. Я знаю,что это моё упущение...я работаю без выходных и ребёнку уделяю очень мало времени. Может тем самым он хочет обратить внимание на себя. Я не знаю,что мне делать .Как исправить ситуацию?
психолог онлайн
Доброе утро! "Я чувствую, что теряю доверительные отношения с ребёнком", "я работаю без выходных и ребёнку уделяю очень мало времени. Может тем самым он хочет обратить внимание на себя. Я не знаю,что мне делать .Как исправить ситуацию?" Обратить внимание на ребенка. Здоровая потребность ребенка чувствовать себя в безопасности, иметь безопасную привязанность, в частности, с мамой и быть безусловно принятым. Удовлетворяете ли Вы эти потребности ребенка?
психолог онлайн
Добрый день. Похоже, что сыну сейчас тяжело. Возможно, это похоже на протест ( стали контролировать в одной сфере, проявил агрессию в другой) . Что происходит в ваших отношениях с ним?
Дополнение от автора
Здравствуйте,Татьяна Дмитриевна! Я стараюсь,быть ближе к ребёнку,даже со своей занятостью на работе, вечерами мы играем в игры,рисуем.Я всегда интересуюсь как у него дела в школе с одноклассниками, с другими ребятами.Я часто говорю ребёнку-Знаешь,как сильно я тебя люблю?!. Он в ответ спрашивает -Как?."Больше жизни и сильнее всех на свете". Я знаю,что у меня добрый и отзывчивый ребенок,но сейчас у него началась агрессия и на данный момент она проявляется в отношении к игрушкам. В школе у него появились друзья,которые как мне кажется,влияют на него негативно. Они тоже учатся плохо и поведение у них отвратительное, сколько не было разговоров по поводу того,чтобы не общаться с этими детьми,он все равно к ним тянется и идёт у них на поводу.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Петр Алексеевич, у нас сейчас происходит не понимание...я бьюсь как рыба об лёд....все мои доводы не доходят до ребёнка...и по-хорошему с ним разговаривала и ремень прикладывала,его ругаю,а у самой слезы градом. Мне тяжело,от того что он меня не слышит,игнорирует.
психолог онлайн
Отношения с мужчиной как у ребенка и у Вас? Не чувствует ли ребенок себя в опасности? Не боится , что делит маму? "В школе у него появились друзья,которые как мне кажется,влияют на него негативно. Они тоже учатся плохо и поведение у них отвратительное, сколько не было разговоров по поводу того,чтобы не общаться с этими детьми,он все равно к ним тянется и идёт у них на поводу". И это тоже может быть причиной, возраст наступает сложный.
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=34984 Проблемы с ребёнком
психолог онлайн
Я верю, что Вам действительно очень тяжело, сейчас Вы стремитесь изменить эти отношения, однако в итоге, сами проявляете агрессию к сыну (что недопустимо и приводит лишь к эскалации агрессии в семье) Всё, что происходит с Вашим сыном, действительно похоже на агрессивное поведение (прямое или косвенное), с которым Вам совсем не окей. Думаю о том, что Вам имеет смысл сходить к
детскому психологу (желательно, не в школе) чтобы психолог в контакте с ребёнком объяснил Вам, что происходит
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Больше жизни и сильнее всех на свете". Я знаю,что у меня добрый и отзывчивый ребенок,но сейчас у него началась агрессия и на данный момент она проявляется в отношении к игрушкам.
Вы пишите, что у ребенка появилась агрессия к игрушками. Возможно, эта та агрессия, которую он не может проявить к Вам, поэтому смещает ее на другие объекты. Вы говорите, что очень мало времени ему уделяете, потому что загружены по работе. Кто занимается Вашим ребенком? Чувствует ли он себя в безопасности с Вашим вторым мужчиной?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга Владимировна. Ребёнок всё время практически находится один дома. С моим сожителем у ребёнка больше дружеские отношения,чем отцовские. Они вместе играют в компьютерные игры и в принципе воспитанием ребёнка занимаюсь только я. Он может делать ему замечания,по-поводу уборки в доме, но ребенок реагирует нормально на это. Я понимаю,как мало времени провожу с ребёнком,и в свои редкие выходные делаю максимум,чтобы восполнить дефицит внимания.
психолог онлайн
Как ребенок относится к тому, что постоянно один дома?
психолог онлайн
цитата:
Если раньше это было забавно,что ребенок что-то выдумывает,то теперь он начал врать и обманывать. При чем не только меня,всех вокруг. Беседы не помогают. Я знаю,что это моё упущение...
Вы знаете, это НЕ Ваше упущение... Или не совсем Ваше. Внимание вниманием, но выдумывание и привирание - это склонности человека, которые не формируются воспитанием. Это врождённое. Частично личное, частично унаследованное. Скажите, а папа ребёнка был склонен ко лжи? А его родственники? Но даже если не врал никто, он может быть такой сам по себе.
психолог онлайн
цитата:
Ребёнок всё время практически находится один дома. С моим сожителем у ребёнка больше дружеские отношения,чем отцовские
Вы этим предложением сами ответили на свой вопрос. Ребенку нужна мама и никакая работа ему ее не заменить. Скажите, а где родной отец ребенка?