как познакомить ребенка с папой
Добрый день,
Моей дочке 5 лет, она никогда не видела своего отца, знает только что он есть и живет в другом городе.
Но сейчас отец настойчиво хочет участвовать в ее воспитании.
Подскажите, пожалуйста, как лучше провести первое знакомство, в какой обстановке? стоит ли сразу говорить ей, что он ее отец?
Дочка очень стесняется мужчин, особенно молодых.
Заранее благодарна за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здравствуйте! В Ваших словах чувствуется некоторое волнение, что вполне понятно. Но не стоит позволять ему перейти в более сильную тревогу, помните - она может передаваться и дочери. Почему бы вам не сказать ей что-то вроде того: "Помнишь я рассказывала тебе, что твой папа живет в таком-то городе? Скоро он приезжает в наш город и очень хочет встретиться с тобой. Давай вместе с ним съездим в ... (предлагаете место, где нравится проводить досуг вашей дочке - детский центр, аттракционы, кино и т.д., где можно ненавязчиво вместе весело провести время и в то же время пообщаться)" . Для первой встречи не рекомендую выбирать место, где вы будете уединены, т.к. обстановка "один-на один" может усиливать стеснение дочки. Выбирайте непринужденную обстановку, где достаточно людей, где можно сначала поиграть и в игре "притереться друг к другу", а потом, например, зайти перекусить и поближе пообщаться. Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день. Очень важно, что для Вас эта встреча? Какие чувства испытываете Вы по отношению к папе дочери и каково Ваше отношение к этой встрече . Согласна с коллегой, объяснить девочке спокойно, без эмоций, с кем Вы будете знакомиться, продумать место, где будет проходить встреча, чтобы и Вам и дочери было комфортно. Может папа что-то предложит.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Это очень хорошо, что ее родной отец хочет принимать участие в ее воспитании. Для девочки очень важно, что ее любят, от этого зависит, как она будет строить свои взаимоотношения в будущем с мужчинами.
цитата:
Дочка очень стесняется мужчин, особенно молодых.
Вы говорите, что Ваша дочка знает о своем отце и о том, что он живет в другом городе. Для детей очень важно слышать правду, потому что они ее чувствуют без слов. Вы можете просто сказать об этом ребенку, что папа хотел бы к ней приехать и провести время. Место выберите то, которое будет комфортно для Вас всех, пока дочь привыкнет. Ваша дочь видела других Ваших мужчин или нет?
психолог онлайн
Конечно же, не нужно обманывать и стоит сказать, что это папа.
Знает ли дочка что-то про отца, почему так сложилось, что вы не вместе и она его не знает?
Какие у вас отношения с отцом дочери и как вы относитесь к этой ситуации? (что только к 5 годам он решил познакомиться с дочкой). Ваш настрой и переживания дочка будет чувствовать.
Я бы предложила вам первую встречу провести втроем, чтобы дочке было спокойнее, чтобы она могла познакомиться и начать общение. Дальше уже будете смотреть по ситуации и настрою ребенка
психолог онлайн
Здравствуйте! Замечательно, что отец хочет учавствовать в жизни дочки, и он имеет на это полное право. Но важно понимать, что побудило его появиться именно сейчас, и как он видит это участие?