Что сделать, чтобы перестать испытывать такие чувства?
Здравствуйте. Это довольно странная ситуация и я впервые с ней сталкиваюсь. У меня есть лучшая подруга, мы очень любим придумывать персонажей и истории для них. Дело в том, что примерно 3 месяц меня не отпускают мысли об одном персонаже. О моём персонаже. Мы любили обсуждать историю этого персонажа, взаимодействие с другим, нам это придавало спокойствие и уют. Этого персонажа, кстати, я полюбила из-за своей подруги, потому что она назвала её "рекрасной девушкой" и всячески говорила о том, какой потрясающий этот персонаж. Это было примерно 4-5 месяцев назад, может и больше. Сейчас её внимание переключено полностью на других персонажей, и до недавнего времени я её поддерживала, и говорила с ней о тех, о которых хотела она. Но в какой-то момент я почувствовала такую тревогу и грусть за этого персонажа. Мне было тошно от мыслей, что подруга не предлагала обсудить историю с этим персонажем, вообще о нём не вспоминала, да и вообще больше не испытывала такой любви как раньше. По крайней мере я чувствовала, что она больше не испытывает той любви. Сначала я сдерживалась, молчала, думала всё само пройдёт, но потом...чтобы успокоиться и не чувствовать этих странных чувств, я порезала руку, оставив шрамы. После этого я ей сказала, что чувствую всё это из-за персонажа. Она вроде как всё поняла, но всё, что она могла сделать это извиниться. И сейчас постоянно так. Я понимаю, что не могу контролировать её и её желания, но зная о моей проблеме, она всё же делает мне больно, начиная говорить о других персонажа. То бишь проявлять к ним интерес и вспоминать о них, когда я всё же добилась обсуждения того персонажа, которого хочу я. Мне неприятно всё это говорить, но я даже в какой-то степени стала избегать подругу только для того, чтобы она не начала со мной разговаривать о других персонажах. Да, мы говорим не только о них и их историях, но это важная часть нашей дружбы. Когда же я добиваюсь обсуждения этого перса, я не чувствую того, что прежде, хоть мне и до сих пор приятно о нём говорить. Я чувствую напряжение, чувствую, что давлю на подругу и заставляю обсуждать именно этого персонажа со мной. А когда она внезапно вспоминает и начинает обсуждать другого перса, не договаривая со мной про этого, я раздражаюсь, злюсь, а в конечном итоге грущу. Мне не нравится, что я чувствую по этому поводу. Каждый день я об этом думаю. Об этой ситуации, персонаже, о нежелании моей подруги о нём поговорить...мне это уже так надоело. Сами эти чувства не проходят, а я так и не знаю, что делать. Хотелось бы знать, как поступить дальше, чтобы разобраться со своими чувствами и перестать их испытывать.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день! Вы можете более подробно описать вашего персонажа?
психолог онлайн
что делать? перестать крутиться вокруг выдуманнных персонажей и посмотреть друг на друга как на самых главных персонажей в своей жизни
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Этого персонажа, кстати, я полюбила из-за своей подруги, потому что она назвала её "рекрасной девушкой" и всячески говорила о том, какой потрясающий этот персонаж.
Этот персонаж очень важен для Вас, потому что Вы в него помещаете очень много своих чувств и переживаний. Это какая-то часть Вас, которая может быть проявлена в нем. Скажите, какие у Вас отношения с мамой?
Дополнение от автора
Этот персонаж - женщина 27 лет. На вид привлекательная, спокойная и холодная отчасти. Любит одиночество, но иногда страдает от него. Обычно находится в спокойной состоянии, хотя может переживать бурю эмоций, но это будет почти незаметно. Внутри нежная, заботливая, сильная духом, я бы даже сказала. При обсуждении этой девушки мне спокойно, ведь вести диалог от её лица всегда интересно и совсем не напрягает, даже расслабляет. Общается она с другими персонажами несерьёзно, отчасти флиртуя, но не переходя границы, иногда бросает колкости, может постоять за себя. В целом она производит впечатление разумной дамы.
психолог онлайн
У меня есть такое предположение про вас, что вам сложно первой говорить про этого персонажа, который вам дорог и вы ждете инициативы подруги, чтобы она начала этот разговор первой. Она этого не делает. И тогда вы испытываете внутри себя напряжение. И уже когда сами начинаете обсуждение этого персонажа, вам кажется, что вы давите на подругу. Хотя на самом деле это не так, вы предлагаете свою тему обсуждения. Вы так же как и она участвуете в диалоге на равных. И то что вас волнует и интересует, вы имеете полное право говорить, делиться своими чувствами.
Дополнение от автора
Отношения с мамой вполне обычные. Мы не часто разговариваем, да и вообще находясь в одной квартире, можем не обмолвиться словечком, я постоянно запираюсь в комнате. Она хорошая мама, любит меня, но я не хочу впускать её в свой мир. Её мнение чаще всего отличается от моего. И я не думаю, что она поймёт меня с моей тягой к персонажам, да и вообще к другим интересам. Я её люблю, но близко не подпускаю.
психолог онлайн
Могу предположить, что этот персонаж - это тот идеал, даже "кумир" женщины, к которой вы стремитесь или хотели бы быть похожей. Ведь почему-то вам спокойно на душе, когда вы от её имени говорите, то есть находитесь в роли этой "разумной дамы".
Скажите, почему среди всех персонажей, обсуждаемых вами и вашей подруги, эта женщина так дорога вам и вы постоянно о ней думаете?
Если о ней никто больше не заговорит, что вы будете испытывать?
Дополнение от автора
Думаю она мне дорога, потому что вызывает у меня определённые чувства с момента своего создания. Эти чувства отличаются от чувств, которые я испытываю при обсуждении других персонажей. При её обсуждение я чувствую спокойствие, приятную тишину, спокойствие, ночное или вечернее время, простое человеческое счастье. Думая о ней каждый день мне в голову приходят сцены из её жизни, которые придумала я сама, но не рассказала подруге. При мыслях об этом персонаже также возникают объятья, нежность, чувство защищённости и безопасности, забота, приятная сонливость, хочется улыбаться, радость или даже лёгкий кайф. При обсуждении остальных персонажей я не чувствую таких сильных чувств и всего вместе. Если что-то и испытываю из перечисленного, то не все сразу, как при обсуждении этого персонажа.
Если о ней никто больше не заговорит то думаю мне будет первое время плохо. Возможно поплачу даже. А дальше не знаю как. Просто знаю, что очень сильно расстроюсь, возможно буду испытывать униные, отчаяние, что даже стану раздражительной. Но всё же всегда буду её помнить, как своего персонажа и любить.
психолог онлайн
Думаю, то, что она всегда с вами рядом, это большое ваше преимущество. Вам даже не обязательно говорить о ней с другими, тем более с подругой.
Возможно, ваша подруга не настолько вам близка, как ваш персонаж.
Зачем впускать в ваши с ней отношения ещё кого-то? Ведь любые отношения - это микро космос, ваша собственная Вселенная, ваша тайна и ваше сокровище. Не делитесь этим ни с кем.
Сохраните это чувство "приятной сонливости и даже кайфа" при себе. Только вы и ваш персонаж.
Кто сказал, что все персонажи должны быть на двоих?..
Это ваше творение, берегите его.
психолог онлайн
Добрый день. А на кого этот персонаж похож из тех, кого Вы знали, как Вам кажется?
психолог онлайн
Мне кажется, что тот персонаж, который Вы описываете, это Вы, поэтому если его не замечают или не хотят о нем говорить, так болезненно воспринимается. Вы пишите, что с мамой у Вас отношения на расстоянии и нет той близости, которой бы Вам хотелось, поэтому Вам приходится уходить в мир фантазий, потому что реальность она другая и на неё сложно повлиять. Как Вы думаете, почему Вам нравится придумывать других персонажей и проживать ил х жизнь?
психолог онлайн
Добрый день! Самоповреждающее поведение очень опасно - можете заморозить бутылку с водой и положить в морозильник, когда будет невыносимо больно от чувств, приложите лёд, вместо того , что Вы делаете. Что-то Вас происходит в реальной жизни? Вы учитесь, работаете? Есть ли у Вас реальные друзья?
Дополнение от автора
Я иногда сравнивала этого персонажа с собой. Какие-то отдельные черты её характера. Но так никто в голову не приходит. Она создалась сама, я никого не использовала, как пример. Думаю в этом её и уникальность, что сложно сравнить с кем-то из моих знакомых или же близких людей.
Дополнение от автора
Думаю мне нравится придумывать персонажей и история для них, потому что это для меня действительно увлекательно. Я не особо общительный человек, и люблю проводить время одна или общаясь с подругой. Мне нравится фантазировать и придумывать что-то, возможно, потому что это легче контролировать. В жизни многие обстоятельства влияют на тебя, иногда не лучшим образом. В историях же можно контролировать темп развития, повествование, год, время, местность, характеры персонажей, отношения между ними. Можно говорить об этом когда хочешь и делать перерыв, когда захочешь. Придумывание историй можно даже посчитать, как хобби. Нередко я сравниваю своё желание придумывать персонажей и истории с рвение писателей. Не думаю, что я дотягиваю до этого уровня, но мне приятно когда у меня есть дикое желание обсуждать. Возможно мне в жизни не хватает чего-то, что есть в моих вымешленных историях.
Дополнение от автора
Спасибо за совет. Раньше я именно так и делала, но потому что чувствовала сильный жар и боль в голове. Сейчас же мне лучше.
Я учусь в школе, в этом году её закончу, также посещаю художественную школу. Сейчас жизнь протекает обычно. Хотя если это можно считать за важное событие, то раньше я не жила дома, переехал к бабушке. Я никак не могла принять то, что к маме вернулся отчим после измены. Целый год прожила, а этим летом переехала обратно.
И да, у меня есть реальные друзья. Вернее подруга. Я не могу дружить сразу с несколькими людьми, к кому-то я привязываюсь больше, к кому-то меньше. К кому привязалась меньше, тот для меня не друг, а просто знакомый. Мне легче когда общаться и доверять приходится одному человеку. Так спокойнее, удобнее, и предотвращает дальнейшие конфликты, которые могут возникнуть на почве ревности. У меня уже был неприятный опыт, поэтому это приятно иметь сейчас потрясающую подругу. Ведь важно не количество, а качество.
психолог онлайн
цитата:
Мне нравится фантазировать и придумывать что-то, возможно, потому что это легче контролировать. В жизни многие обстоятельства влияют на тебя, иногда не лучшим образом. В историях же можно контролировать темп развития, повествование, год, время, местность, характеры персонажей, отношения между ними. Можно говорить об этом когда хочешь и делать перерыв, когда захочешь.
цитата:
то раньше я не жила дома, переехал к бабушке. Я никак не могла принять то, что к маме вернулся отчим после измены. Целый год прожила, а этим летом переехала обратно.
Я думаю, что Вы можете говорить о своем одиночестве и как Вы нуждаетесь в близости с мамой. Вы говорите о том, что Вы не можете контролировать события в реальной жизни, например, как с мамой и Вы вынуждены придумывать и проигрывать жизни своих фантазийных персонажей, представляя на их месте себя.
Дополнение от автора
Возможно это и так. Иногда у меня есть желание провести время с мамой, но начав с ней говорить желание отпадает. У нас разное мнение, взгляды, её беспокоит одно, меня другое. Она часто говорит о том, о чём я не хочу думать.
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто отозвался и дал мне советы. Простите, что не поблагодарила раньше. Я ценю ваши слова, внимание, предположения и желание помочь. Мне действительно стало легче как-то контролировать чувства и относиться к этой теме проще. В дальнейшем постараюсь следовать вашим советам и исправиться. Спасибо.
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь! Всего доброго Вам!
психолог онлайн
цитата:
Вы очень нуждаетесь в близости с мамой, но что-то в Ваших отношениях идет не так и нет взаимопонимания, поэтому Ваша психика проигрывает этот сценарий фантазийно. Это то пространство, где осуществляются все Ваши мечты во взаимоотношениях с мамой, что тяжело сделать в реальной жизни. Постарайтесь сблизиться с мамой и поговорить о том, как Вы в ней нуждаетесь