вдали от ребенка: будет ли травмирован ребенок?
Моей дочери 8 лет, так как я всегда работала на дому, мы с ней проводили много времени вместе. В данный момент она ходит во 2 класс и является прекрасным, жизнерадостным и довольно самостоятельным ребенком. Мне хотелось бы уехать на практику в другую страну на 8 недель. В это время у нас могла бы проживать моя мама, с которой у моей дочери хорошие отношения, при том бабушка в нашей семье никогда не являлась сиделкой или няней. Также мой муж находился бы рядом с дочкой, но не целый день, так как он работает. С папой у нее отношения также очень крепкие и доверительные. Мой вопрос – может ли такая разлука ребенка с мамой повлиять негативно на его психику? Конечно же дочка будет скучать по мне, но насколько этот опыт может повлиять на ее детскую психику. Мой сын которому сейчас 14 лет, говорит, что с радостью отпускает меня)) Но у него совсем другой возраст. Была бы очень благодарна Вашему мнению.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый вечер! 8 недель - небольшой срок. Езжайте спокойно, в 8 лет уже можно оставить ребенка с отцом на такое время. Будете скучать, созваниваться по Скайпу, но таким образом Вы ребенка не травмируете.
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Мой вопрос – может ли такая разлука ребенка с мамой повлиять негативно на его психику? Конечно же дочка будет скучать по мне, но насколько этот опыт может повлиять на ее детскую психику.
Насколько может такая разлука повлиять на психику девочки, зависит от ее отношения к Вашей поездке, а так же от ее индивидуальных особенностей. Одна и та же ситуация на двух разных детей одного возраста влияет по-разному.
Вы пишите, что у дочери доверительные отношения с папой, хорошие с бабушкой. В таком случае объясните дочке, зачем и на сколько Вы планируете уехать, как часто сможете общаться с ней по телефону, Скайпу и т.д. Узнайте, что она об этом думает, посмотрите как она отреагирует...
Если все правильно объяснить восьмилетнему ребенку, вполне можно избежать психологической травмы.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваше волнение как матери вполне оправдано.
Вы практически никогда не расставались с дочерью, уделяя ей почти 100% вашего времени и внимания.
Но ничего сверх страшного не произойдёт, если вы не сможете присутствовать некоторое время.
Вы к себе довольно строги, даже больше, чем члены вашей семьи. Все вас отпускают, никто не против, есть кому вас заменить и побыть с ребёнком.
Очень важно, что это будет не чужой человек (с бабушкой у девочки хорошие отношения).
Тем более, вы же всегда можете позвонить, услышать её голос, поговорить путём видеоконференции.
Позвольте сами отпустить себя и уехать. Постарайтесь не тревожиться, так как ребёнок очень сильно привязан к маме и её тревога передаётся ему.
Настраивайтесь на позитив и все будет хорошо!
Дополнение от автора
Огромная благодарность за ответы, очень ценные советы::thumbup::
психолог онлайн
Добрый день! Ваша разлука на 2 недели не будет травматична для ребёнка, наоборот, она может стать хорошим новым опытом в Ваших отношениях. Подготовьте дочку, объясните, почему Вам надо ехать. Договоритесь о связи с Вами на протяжении этих двух недель! Разлука на недлительное время только укрепляет отношения. Всего доброго Вам!