Ребёнок обижает детей
Ребёнок 2,7 года, не разговаривает. Невролог прописал курс лечения. Вторую неделю ходит в детский сад и воспитатели жалуются, что он обижает детей при этом он с ними не играет. Он и раньше мог на площадке толкнуть, ущепнуть ребёнка, если брали его игрушки. Со сверстниками не играл, любит бегать за большими детьми. Сам себе на уме - дети лепят, он соберётся и уйдёт. В сад идёт с удовольствием, только не хочет, чтобы я уходила. В туалет ходит сам, ест сам. Нормально ли это и что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день! Толкать и обижать других детей надо отучать. Что Вы для этого делаете? Что Вы считаете ещё не нормальным в поведении ребёнка?
Дополнение от автора
Говорю, что нельзя обижать детей, что им больно и неприятно. Каждый день идя в сад, говорю что обижать детей нельзя. Но результата нет.
психолог онлайн
Здравствуйте! Зачастую ребёнок в этом возрасте копирует взрослых. Какие у вас отношения с отцом ребёнка? Часто ли вы наказываете ребёнка? Была ли у вас послеродовая депрессия?
психолог онлайн
Здравствуйте! Обычно до 3-х лет самое важное общение для ребёнка - с мамой, а сверстниками он начинает интересоваться позже, уже после 3-х лет (сроки условные). Кроме того, есть дети, которым комфортнее играть в одиночестве, чем с детьми, они менее коммуникабельны по своей природе, это интроверты. Но это ещё не значит, что в старшем возрасте у них не будет друзей. Вы пишете, что он толкает других детей, когда они забирают его игрушки. Так он защищает своё, что вполне нормально для его возраста. Тут нужно объяснять, почему так вести себя нельзя, почему стоит делиться. Можно подать это в игровой форме, устроив, например, сценку между игрушками. Стремление играть со старшими детьми тоже нормально для его возраста, ему с ними интереснее. Возможно, вы рановато отдали его в сад, ребёнок может быть не готов к разлуке с мамой, тем более учитывая неврологические нюансы. Кроме того, стоит навестить и
детского психолога для определения оптимальных условий его развития.