Почему ребёнок играет с куклами в такие игры, в которых умирает мама?
Здравствуйте! Меня очень беспокоят игры моей дочери. В последнее время она стала часто играть в куклы в такие игры, в которых умирает мама или она очень больна. С мужем мы собираемся разводиться и уже 2 месяца не проживаем вместе, она со своим отцом видится 1-2 раза в неделю, созваниваются чаще раза 4. Сейчас мы с ней проживаем с моими родителями. Внешне поведение моей дочери не изменилось, она активная, весёлая как и раньше. Девочке 4 года, через 3 месяца будет 5. Я понимаю, что нужно что-то менять, ведь часто играть в такие игры не нормально, подскажите, что происходит с моим ребёнком и что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте. Какие у вас отношения с дочерью? Вы ее ругаете, наказываете? Какое у вас общение с ней, вы играете с ней вместе? Как проводите вместе время?
психолог онлайн
Вита Валериевна Журавель
Ольга Геннадьевна Микаелян
Наталия Горская
Добрый день.Насколько я понимаю из вопроса, Вы считаете это ( то что в игре мама умирает или болеет) что-то ненормальное и это пугает Вас своей "ненормальностью". Одновременно с этим, я думаю что пугает и то, что это происходит именно с куклой "мамой". Однако игра для ребёнка - это способ справиться с переживанями и выразить свои чувства, удовлетворить потребности. Возможно, Вашей дочери сейчас тяжело, и не меняясь в поведении, она справляется со своими чувствами через игру. Рекомендую обратится к
детскому психологу, чтобы помочь ребёнку, если это потребуется. Вам же советую не осуждать и не вмешиваться в процесс, игры сейчас, это должно быть полем деятельности ребёнка.
психолог онлайн
Добрый день! Судя по описанию, ваша дочь сейчас переживает непростой период, у нее есть свои переживания и эмоции. Дети очень часто пытаються их прожить через игру или творчество, так безопасней. Я бы обратила внимания не на сам смысл игры, а на переживания ребенка в момент игры. Причины могут быть самыми разными, важно понять для чего ребенок организовывает этот процесс в игре, какие потребности и сложности за этим стоят.
психолог онлайн
Добрый день! Ваш ребёнок здоровым способом справляется с теми переживаниями, которые беспокоят ее. Проживая и переживая свои чувства. Так что ничего ненормального в этом нет.
консультация психолога
Здравствуйте, Kate! Я согласна с коллегами. Добавлю что в этом возрасте дети проходят период половой идентификации, они учатся вести себя как мущина/женщина и "влюбляются" в родителя противоположного пола. В этот период они могут особенно злится и "конкурировать" с родителем своего пола и выражать это доступным способом. Позже дети снова возвращаются к родителям своего пола что бы уже у них учится как себя вести.
психолог онлайн
Здравствуйте, Kate!
Это может быть как проявление злости на Вас за развод с отцом (все дети злятся на своих родителей за это - это нормально), так и проявление её видения Вашего состояния во время развода.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваш ребёнок таким способом справляется с теми переживаниями, которые по каким-то причинам не хочет и не показывает вам. То, что вы описывате, что ребёнок внешне остаётся спокойным ещё не значит, что внутри он не проживает ту гамму чувств, которая скрыта для вас по каким-то причинам. Не останавливайте эти игры, они на данный момент единственный способ прожить негативные эмоции максимально бережно для психики. Советую вам самой обратиться к психологу, так как
детский психолог, как советуют мои коллеги, только лишь скорректирует нынешнее состояние, а для более глубинной проработки желательно вам самой походить к психологу, так как ребёнок в этом возрасте очень тонко чувствует маму, 80% эмоциональных проявлений ребёнка- это ваши переживания. Удачи вам
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы ☺️