Состояние апатии
Я нахожусь в состоянии апатии и не знаю как найти из нее выход. Я перестала испытывать эмоции, чувства и меня настораживает такое состояние. Раньше я получала эмоции от общения с людьми, часто улыбалась, стремилась общаться много с друзьями и знакомыми. А потом все изменилось. Мне написал неожиданно один парень, который нравился раньше ( до этого мы долго не общались) и после этого началось такое состояние. Как только он написал с этой минуты началась какая то апатия депрессия и с тех пор не проходит такое состояние. 2 недели уже так. Как снова начать радоваться, испытывать эмоции? Не радует ничего, чувствую себя роботом на автопилоте.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Что же, Роксана, написал Вам этот парень?
Дополнение от автора
Он ничего необычного не писал, просто спрашивал как жизнь. Разговор не о чем был можно так сказать. Раньше у меня к нему была больная любовная зависимость, были очень сильные чувства, а совсем недавно они прошли, я начала обращать внимание на других парней, мысленно попрощалась с ним навсегда и он сразу объявился не с того не с сего, когда уже он мне стал не нужен. И я общалась уже с ним через силу, хотя не хотела этого делать и противно было все это общение. И не знаю как избавиться теперь от этого неприятного ощущения.
психолог онлайн
Виктория Васильевна Коханская
цитата:
И я общалась уже с ним через силу, хотя не хотела этого делать и противно было все это общение. И не знаю как избавиться теперь от этого неприятного ощущения.
А что заставляло Вас с ним общаться через силу? Какое чувство или установка?
После этого изнасилования самой себя и появилось это неприятное чувство.
психолог онлайн
Доброе утро! Какие мысли появились у Вас после прочтения письма? О чем думаете эти две недели?
консультация психолога
Екатерина Ковальчук
Здравствуйте. Как у Вас со сном, аппетитом? Если Ваше депрессивное состояние не пройдет в ближайшие дни, следует обратится за медицинской помощью, депрессию можно и НУЖНО лечить!
психолог онлайн
Доброе утро! Ваше состояние о чем-то Вам говорит. Вы пишите, что общались через силу. Какие чувства удерживали и ради чего пришлось прикладывать столько усилий для общения?
Дополнение от автора
Я общалась, потому что считала, что должна ответить.не могу не отвечать если мне написал кто то из знакомых. После того, что он написал я думала про то что зря он это сделал, лучше бы не писал и общалась я с ним как из под палки, а он был не привычно ласковый, как лиса, и меня это раздражало, потому что я то знаю что он не такой и это все игра . А раньше он унижал меня постоянно якобы в шутку, общался со мной свысока. И после того как пообщались он опять резко пропал и не писал больше и я себя чувствовала использованной. И подумала зачем тогда появляться вообще, если потом снова пропадать, лучше вообще бы не появлялся и я бы забыла навсегда, а тут как будто разворошил улей. Со сном у меня есть проблемы я не могу отключиться от мыслей, а с аппетитом не замечала проблем.
консультация психолога
Здравствуйте, Роксана! Вы пишите что "мысленно попрощалась с ним навсегда", а потом почему то "должна ответить" хотя вас это раздражало и вы чувствовали себя использованной. Что Вам мешает сказать нет тому от чего Вам плохо? По поводу чувств, можно написать письмо или проговорить вслух, все что что всплывает на эту ситуацию, важно делать это без цензуры, определенное время 20 минут, а потом выбросить это письмо. При потребности повторить.
психолог онлайн
Попробуйте посмотреть на происшедшее с другой стороны - к чему бы привели отношения с человеком, который Вас унимает? Может к лучшему, что расстались? А вот проанализировать причины неудач в отношениях, свои ошибки очень важно.
Дополнение от автора
Мешает сказать нет остатки чувств скорее всего. Когда не видимся не общаемся я забываю про него, чувства остывают, он как будто перестает существовать в этом мире вообще для меня, а когда начинаем общаться то либо любовь, либо отвращение испытываю. Письмо попробую написать. С ним я бы не была счастлива, потому что не я его не устраиваю, не он меня в некоторых вещах. Но как себе настроение поднять я не знаю.
психолог онлайн
Виктория Васильевна Коханская
цитата:
Я общалась, потому что считала, что должна ответить.не могу не отвечать если мне написал кто то из знакомых. После того, что он написал я думала про то что зря он это сделал, лучше бы не писал и общалась я с ним как из под палки
Как будто от Вас ничего не зависит, а только от него... вроде как Вы пассивная жертва. Разве это так?!
Откуда же это долженствование?! Кто воспитал в Вас такую не адаптивную и направленную против самой себя установку?
психолог онлайн
Доброе утро! "С ним я бы не была счастлива, потому что не я его не устраиваю, не он меня в некоторых вещах". Поэтому то, что Вы расстались, наверное, хорошо? " Но как себе настроение поднять я не знаю". Что Вам всегда доставляло удовольствие, начните делать это снова!
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=35075 Состояние апатии
Дополнение от автора
Про жертву да, вы точно подметили. Именно так себя ощущаю, плыву по течению и как будет так будет. Напишет - придется ответить, не папишет больше- значит все кончено будет навсегда и забуду со временем и приму как конец общения. Мама любила всегда принимать за меня решения в детстве. А я вначале сопротивлялась, а потом в итоге соглашалась все равно. "Поэтому ,то что вы расстались, наверно хорошо?" Я сама даже не знаю хорошо ли, с одной стороны хорошо ( когда он рядом я слишком переживаю, волнуюсь и стресс для меня встреча с ним или общение , потому что сильные чувства слишком) а с другой
Дополнение от автора
Не испытывать чувств любовных грустно. Раньше доставляло удовольствие общение с друзьями больше всего, выбираться отдохнуть куда нибудь, а сейчас уже перестало это хотеться. Надо наверно что то другое искать, новое
психолог онлайн
Вы правы, Вам надо искать то, что Вас отвлечёт сейчас. Но это не обязывает Вас в дальнейшем не испытывать любовные чувства.
психолог онлайн
цитата:
Про жертву да, вы точно подметили. Именно так себя ощущаю, плыву по течению и как будет так будет. Напишет - придется ответить, не папишет больше- значит все кончено будет навсегда и забуду со временем и приму как конец общения. Мама любила всегда принимать за меня решения в детстве. А я вначале сопротивлялась, а потом в итоге соглашалась все равно.
Напрасно соглашались - нужно было бороться и не сдаваться. Без работы с психологом вряд ли получится выбраться из подобного - т.к. и позицию жертвы и диктат мамы в принятии решений можно перезаписать в эмоциональной памяти только во время психотерапии с грамотным психологом.