Как принять правильное решение?
Здравствуйте. Не знаю как правильно поступить. Расстались пару месяцев назад с парнем. До этого были токсичные отношения. Расстались по его вине. Не уважал меня, не ценил. Относился по хамски в неких моментах. Ссорились часто. Я не выдержала и разорвала отношения. Но понимаю чт люблю его, спустя время. Он же начал извиняться, постоянно пишет,звонит,приезжает ко мне. Меняется сам и меняет отношение ко мне. Сейчас он намного лучше относится. Научился слушать меня и слышать. Но обида за старое не отпускает до конца и друзья мои против него. Не знаю что делать. Послушать себя и своё сердце,дать ему шанс. Или нет,послушать друзей. Как быть? Я очень запуталась.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте! Токсичные отношение в большинстве случаев бывают созависимыми. Если вы готовы вернуться к парню, несмотря на насилие и страдания, которые вас ожидают, это - не зов сердца, а зависимость. Но это ваша жизнь, и вам виднее, как поступить. Хотите ещё раз убедиться в токсичности отношений - начинайте сначала. А если появится желание справиться со своей зависимостью - обращайтесь за помощью к психологу/психотерапевту.
психолог онлайн
Доброго дня, Анна! Я задам Вам несколько вопросов над которыми предлагаю подумать, и то как Вы сами себе ответите, думаю, помогут Вам самостоятельно принять решение.
Вопрос 1 : "Как изначально начинались Ваши отношения?"
Вопрос 2 : " Когда они стали токсичными?"
Вопрос 3 : " Насколько отношения с этим парнем похожи на отношения Ваших родителей?"
Если самостоятельно трудно с этим разобраться, то возможно стоит задуматься о психотерапии - это поможет в дальнейшем создавать более здоровые отношения.
Дополнение от автора
То есть,такой человек не может поменяться? Отношения начинались очень позитивно,романтично. Он был очень заботливый. Но в какой-то момент начал меняться. Сказал своему другу о том,что не может забыть бывшую и не хочет уходить от меня. Я это все узнала уже после расставания. И вот с тех слов и поменялось его отношение. А сейчас он просит вернуться и обещает не быть таким.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Anna! Люди меняются, но только если хотят этого сами. Кроме того, они ведут себя с нами так, как мы им позволяем. Давать ему шанс или нет - это только Ваше решение, только вы знаете, что лучше для Вас.
Дополнение от автора
Я с одной стороны хочу поверить и возобновить отношения. А с другой я боюсь,что друзья не поймут этого решения и не захотят больше общаться со мной.
психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
Анна, слушать всегда нужно только себя и свое сердце))
Соглашусь с коллегой – люди меняются. Лично знаю пару, которая несколько раз сходилась/расходилась, после чего счастливо живут вместе уже 18 лет.
Но тут важно, чтобы не только парень изменился, но и Вы, ведь он поступал так, как ему позволяли.
И если Вы решите возобновить отношения, то важно прислушиваться к себе, чтобы не замалчивать моменты, которые не устраивают, а говорить о них.
В конце концов, разойтись опять никто не мешает.
Дополнение от автора
Как в этом случае правильно объяснить друзьям,что я хотела бы возобновить отношения с этим человеком?
психолог онлайн
Анна, люди не меняются, они могут изменить в той или иной степени своё отношение к кому либо или чему либо, но это не происходит по мановению волшебной палочки - это кропотливая работа, труд не одного дня или месяца.
Правильного решения нет, как и не правильного. Есть Ваше решение и точка. Вы можете ошибиться и повторить ошибку, а можете не повторить - только так происходит развитие, только так происходит взросление на психическом уровне. И индикатор успешности есть только один - насколько Вам комфортно в этой ситуации. Это как с обувью. Туфли могут быть не очень модные и не очень красивые, но идеально сидеть на вашей ноге. И даже после целого дня на ногах Вы не будите чувствовать усталость. А могут быть супер модные и супер красивые - но после часа ходьбы в них, ощущение, будто в колодках. Единственный нюанс - туфли могут быть идеальными, а вот жизнь нет. Всегда будет дискомфорт, но счастье, это когда плюсы с лихвой перекрывают минусы и эти минусы выносимы человеком.
Если друзья не готовы принять ваше решение, тогда вопрос: Друзья ли это?
психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
Никому ничего объяснять НЕ НУЖНО – это только ваша жизнь и ваши решения. Даже если они ошибочные.
И вот этот момент уже может настораживать – Вам важно научиться опираться на себя в ваших выборах, не чувствуя потребности «угодить» кому бы то ни было, даже очень уважаемому или близкому.
Еще раз, ваша жизнь, и все решения в ней – ТОЛЬКО ваши.
психолог онлайн
Если вы вынуждены отчитываться перед друзьями в своем выборе, похоже, трудности присутствуют и в этих отношениях тоже: нет уважения и доверия. Вам необходимо работать над собой с психологом, чтобы в вашей жизни были здоровые отношения. И не было причин бояться.