Ребёнок не хочет ходить в детский сад
Здравствуйте, дочке 3,5 лет. Пошли в садик месяц назад. С начала ей нравилось, но потом начала плакать и отказывается. Выходим гулять на улицу, плачет "не хочу в садик" . Любое упоминае это слезы и опять "не хочу в садик" . Любые уговоры , разговоры, объяснения, попытки выяснить не помогают. Как помочь ей? Как мне поступить ? И в чем может быть причина ?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Наталия Горская
Возможно ребенку не нравятся режим дня, занятия, воспитатели. Возможно возникли проблемы в общении с детьми? Дома то свобода? И все внимание сосредоточено на одном ребенке?
Причин множество. Для корректного ответа необходимо понимание Я девочки, "правил" взаимодействия с дочерью всемье и обстановки в саду.

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте. Ребенок привык к одним условиям, которые дома. А тут условия поменялись. В садике есть четкий режим дня и для всех детей он одинаковый. Там воспитатель, а не мама и ее нужно слушаться и подчиняться. Дома с мамой больше свободы. В садике гораздо меньше внимания чем дома. Возможно ребенок еще не адаптировался, возможно есть проблемы в отношениях с воспитателем, возможно слишком сильная связь с домом. Нужно понаблюдать за ребенком, как она себя ведет. Оставлять в садике первое время на пару часов или до обеденного сна, просить воспитателей чтобы понаблюдали и больше обращали внимание на ребенка, помогая адаптироваться. Может стоит садик поменять. В этом вопросе стоит проявить терпение, наблюдать за поведением ребенка и консультироваться с психологом. Обычно при садиках он есть.
психолог онлайн
Прежде чем понять, что делать, важно понять причины.
Нужно проанализировать сам подход к переходу в садик: насколько дочка была готова к этому, как проходил период адаптации, насколько родители были уверены в том, что дочке нужно ходить в садик,( не чувствуют ли они себя «виноватыми» за это), насколько вообще дочка привыкла к режиму и соблюдению определенных рамок, или склонна «продавливать» свои правила. Важно было бы пообщаться с воспитателями, узнать были ли сложности у дочки в садике.
А второй момент – важно понять что в самом садике могло не понравиться. Для этого можно с дочкой поиграть в садик и понаблюдать, какие игрушки она выберет для воспитателей и детей, как будет простраивать там события, кто и какие фразы будет говорить. Только в такой игре важно не перебивать ребенка, не управлять игрой, а просто подыгрывать и наблюдать за тем, что и как будет придумывать ребенок.