В декрете 2+ года. Очень устала и морально, и физически.
Здравствуйте!
Я - молодая мама, ребенку 2,1. С ребенком вдвоем практически постоянно, ночью встаю 1 раз. Встаю утром, мне кажется, уже автоматически. Переживаем у ребенка кризис негативизма, нытье, истерики, рев, то не хочу, это не хочу и пр. В чем собственно проблема: 1) агрессия. Наступают моменты, когда хочется просто рвать и метать. Или выйти в поле и орать, как дикий зверь. Выливается это в раздражение и ор на ребенка, а я его люблю, и орать вообще не хочу. Но какая-то секунда, и я уже ору, не сдержалась. Я даже опомниться не успеваю. Хорошо хоть ребенок пока не пугается, а смеётся надо мной. 2) я перестала чувствовать момент, когда наступает усталость. О_о (что так бывает?) Я могу чувствовать головную боль, шаткость, тошноту, но я не осознаю, что это от усталости, я связываю это с какими-нибудь другими причинами, там спазм мышц в шее - шатает, голова болит, например. Лежу и уснуть порой не могу. Не то что бы мучаюсь, но просто рабочее такое состояние. Подскажите, пожалуйста, что со со мной происходит, что делать, к кому идти?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте. Ситуация декретного отпуска, особенно для социально активных девушек, реально, очень сложная- каждый следующий день похож на предыдущий. Вы устали. Наверное, имеет место вопрос : кто помогает? что делаете для себя ? есть ли поддержка от папы ребёнка? Что делать? Пойти и поорать в поле - как вариант, но в этой ситуации нужно позаботиться о себе. Что нравиться Вам, какие ресурсные активности могли бы быть в Вашей жизни. Вариант частичной занятости тоже подходит, если есть кто-то кто поможет с ребёнком. И работа с психологом не помешает.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вам кто-нибудь помогает с ребенком? Вы можете позволить себе няню?
Вы действительно устали и морально и физически. Вам нужен отдых, передышка. И желательно все это регулярно. Организуйте себе это. Сходите к врачу, обследуйтесь. На массаж, на спорт. Обратитесь к психотерапевту, если вы не можете решиться на все то, что поможет вам прийти в себя и чувствовать себя нормально. Ребенку нужна счастливая, отдохнувшая мама.
Дополнение от автора
Благодарю за ответ.
психолог онлайн
цитата:
Я могу чувствовать головную боль, шаткость, тошноту, но я не осознаю, что это от усталости, я связываю это с какими-нибудь другими причинами, там спазм мышц в шее - шатает, голова болит, например.
И как вы поступаете в этой ситуации?
Важно заботиться о себе, давать себе хотя бы пару часов в день на отдых и занятий для удовольствия, и возможно какой-то день на более длительный отдых.
Вы ничего не написали про то, какая помощь от мужа, есть ли бабушки, кто мог бы помочь. Если нет, то почему не возьмете няню почасово? Есть ли время для вас с мужем? Ведь это тоже важно и для отдыха и расслабления в том числе, чтобы не чувствовать себя только уставшей мамой
Дополнение от автора
"И как вы поступаете в этой ситуации?"
Действую по ситуации: если болит голова - пью обезболивающие. А остальное ... А остальное, как-будто стало чем-то обычным, я его не замечаю. Просто чувствую, что мне плохо что-то, тяжело.
Помощь...
На нянь нет денег. Тащим свой бизнес, я выплаты уже не получаю.
Муж на работе пн-сб, вс иногда бывают тоже рабочие. Помогает мне, когда дома: утром, вечером, в вс. С ребенком они вдвоем, если я занята: готовлю, убираюсь и пр.
Бабушка есть, но ребенка берет редко по выходным, на пару часов. Она тоже работает, в будни не забирает. В дни, когда забирает, мы с мужем ездим вместе обычно по делам, редко просто отдыхать, гулять, в кино. Тут ездили с ребенком на море погулять(оно у нас рядом), вместо отдыха получилась истерика, ну я уже писала: то не хочу, то не буду, и ваще все не то. Все мои надежды на эмоции, впечатления и созерцание рассыпались в прах.
Мое время в дневной сон ребенка - это 1,5-2 часа. Я обедаю одна спокойно, вышиваю, смотрю фильмы или просто лежу читаю, когда совсем ничего не хочется. Но замечаю, что мне уже это не помогает. Ну, а вечером, я уже такая уставшая, что максимум могу в постели почитать.
Усугубляется все перед месячными, я за 3-4 дня, до того как, просто еле волочу ноги и разлепляю глаза, хочу, чтоб меня не трогал никто. Хочется просто сидеть и не шевелиться, даже руку поднять - усилие.
психолог онлайн
цитата:
Тут ездили с ребенком на море погулять(оно у нас рядом), вместо отдыха получилась истерика, ну я уже писала: то не хочу, то не буду, и ваще все не то. Все мои надежды на эмоции, впечатления и созерцание рассыпались в прах.
Вы ожидали, что ребенок оценит море и ваши эмоции и восторг будут одинаковы?
Готовы ли пересмотреть свой бюджет и выделить на няню деньги? Почасово няня не так дорого и вполне по карману. Ваше здоровье восстанавливать как физическое, как и психологическое (молчу уже про ребенка) будет дороже.
Вариант еще пересмотреть, что пока муж с ребенком, вы уходите из дому и отдыхаете. Приготовить и убрать можно и позже.
Есть садики для таких малышей, где на 2-3 часа можно пристроить ребенка - и ему общение, и вам отдых.
Если вы не начнете заботиться о себе, то ничего не произойдет. Вы только угробите свое здоровье и психику ребенка. Пересматривайте, расставляйте в другом порядке приоритеты, оптимизируйте быт, чтобы не выгорать так