Как перестать жалеть о прошлом
Мне 38 лет. Считаю ,что вся моя жизнь прожита зря и бесполезно. У меня есть сын, есть родители. Есть нелюбимая работа ,которая тяготит меня вот уже 14 лет. Да, я многое хотела бы изменить в своей жизни, но я молча терплю это. И так тянется день за днём, каждый день для меня - это очередное испытание. Много лет назад разрушились мои мечты. Я поступила не в тот ВУЗ ,в который хотела, я пошла на ту работу, которая мне не нравится. Вот потому и считаю свою жизнь серой, бесполезной и порой мне вообще не хочется жить. Бывают моменты просветления, а потом опять наступает суровая реальность.
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день, Виола!
цитата:
У меня есть сын, есть родители. Есть нелюбимая работа ,которая тяготит меня вот уже 14 лет
Вы счастливый человек, у Вас есть сын и родители! Если основная Ваша проблема в жизни это работа, то ее можно сменить и получить то образование какое Вы хотите.
цитата:
Много лет назад разрушились мои мечты. Я поступила не в тот ВУЗ ,в который хотела, я пошла на ту работу, которая мне не нравится.
Люди учатся и меняют свою жизнь в любом возрасте. Что Вам мешает поменять Вашу жизнь?
Почему это только сейчас обострилось? Что заставило Вас написать сейчас?
психолог онлайн
Здравствуйте, Виола!
То, что у вас есть -это тоже важная часть жизни, но есть что-то о чем вы мечтаете и почему-то не осуществляете. Возможно для этого не хватает поддержки, веры в себя. Как вы сами считаете что больше всего хотелось бы осуществить, что мешает осуществлению этой мечты, как изменилась бы ваша жизнь?
психолог онлайн
Здравствуйте. Такое ощущение складывается, что вы себя наказываете, выбирая не любимую работу и терпите, изо дня в день испытываете себя. Ради чего такие жертвы? Что вам мешает сейчас выбирать ту работу и ту жизнь, которая приносила бы вам радость и удовольствие?
психолог онлайн
Виола, здравствуйте! Нелюбимая работа, серые будни, застой в ощущениях и отношениях... Это знакомо многим людям.
Чтобы поменять свою жизнь кардинально, нужно быть готовой и очень этого хотеть.
Вы ведь каждый день сами выбираете, как вам жить: в вечной депрессии с чувством бессмысленного проживания, или в ощутимом стрессе от новых ощущений, которые непременно придут со сменой образа жизни и вида деятельности.
Как давно вы испытывали чувство стресса? Вы должны знать, что в нормальном количестве он необходим организму и отвечает за наше выживание.
Если вы сидите и ничего не делаете, значит ещё не достаточно больно, не допекло все настолько, чтобы взять и перевернуть свою жизнь с ног на голову, начав все с нуля.
Что вы думаете по этому поводу?
Дополнение от автора
Огромное спасибо за ответы. Для меня очень важна поддержка. Что нужно для того, чтобы изменить свою жизнь? Скажу сразу: нужны деньги, которых нет в достаточном количестве. Зачем жертвую собой? Просто порой кажется, что живу я как будто не своей жизнью. Да, были попытки получить другое образование, ходила на курсы и даже получила корочку, но устроиться в нормальную организацию так и не получилось. Пытаюсь искать в жизни хоть какой-то позитив. Да, есть друзья, есть люди, которые со мной хотят быть рядом. А может это уже повод для того, чтобы быть счастливой? Но все равно нет у меня такого ощущения. Чем наполнить жизнь так, чтобы нелюбимая работа и воспоминания о прошлых неудачах отошли на второй план?
психолог онлайн
Здравствуйте, Виола! Примерно в 35+ лет (это индивидуально) у многих людей наступает период переоценки ценностей и ориентиров. В этом возрасте сопоставляют то, что есть, что удалось «нажить», с тем, о чем мечталось, и при этом нередко испытывают разочарование. Очень многие люди с этим сталкиваются, не только вы. Некоторые застревают в этом периоде надолго, так и не распознав его плюсы, а некоторые люди находят в нем мощный толчок для роста, и в их жизни начинается новый виток.
Все зависит от того, на чем вы концентрируетесь, куда смотрите. Если смотрите лишь на прошлое, что не так сложилось, что не удалось, «судьба не дала шанс» и т.д., то это путь в никуда. Прошлое нельзя изменить. Винить обстоятельства или людей в том, что что-то не сложилось, значит не брать ответственность за свою жизнь. И в таком случае невозможно быть хозяином своей жизни.
Намного продуктивнее фокусироваться на настоящем и будущем. Начать можно с основной и простой техники - благодарности. Хорошо подумайте, вспомните, за что вы можете быть благодарны жизни и себе. Лучше даже записать и почаще перечитывать. Например, можно взглянуть на вашу жизнь не с позиции нехватки чего-то, а с позиции наполненности. Так, можно отметить, что у вас сейчас прекрасный возраст, когда ещё молоды, но уже опытны, силы есть, вы уже знаете себя, знаете, чего не хотите, и лучше понимаете, чего хотите. Вы можете наметить хотя бы первые шаги к желаемым изменениям, главное поверить в себя. Как это сделать? Во-первых, нужно осознать, что ваша жизнь определяется вашим выбором, который вы делаете каждый день. Кто или что заставляет вас ходить на нелюбимую работу? Страх, лень, чувство тревоги, неверие в себя? Если вы регулярно делаете то, что вам не нравится, вы себя насилуете. Тогда понятно, что жизнь кажется серой и неинтересной. Можно, конечно, жалеть себя, грустить, бояться, но результат от этого лучше ведь не станет. Никто другой, кроме вас, не способен изменить ее. Во-вторых, концентрируйтесь не на том, что упустили, а на том, что хотите иметь. Гоните прочь мысли, что если в прошлом не вышло, то уже и не получится. Ищите возможности там, где раньше не смотрели. Начните контролировать свои негативные мысли. Это вполне возможно. В-третьих, поработайте с самооценкой. Невозможно любить себя, не принимая свою жизнь. Но можно любить себя, принимая все в себе, но желая сделать свою жизнь лучше. Ведь если вы не любите себя, вы никогда по-настоящему, искренне не поверите, что заслуживаете того, о чем мечтаете. А если не поверите, то и не будете прикладывать особых усилий, и возможностей замечать не будете.
Я понимаю, что на словах это все кажется просто, а в жизни намного сложнее. Но это более, чем возможно, нужно постараться, самой или с помощью специалиста.
Действовать или бездействовать - ваш выбор. Ещё хочу напомнить слова Г.Форда о том, что когда вы уверены, что способны на все - вы можете все, когда же вы думаете, что не можете ничего - вы тоже правы.
психолог онлайн
цитата:
Скажу сразу: нужны деньги, которых нет в достаточном количестве. Зачем жертвую собой? Просто порой кажется, что живу я как будто не своей жизнью. Да, были попытки получить другое образование, ходила на курсы и даже получила корочку, но устроиться в нормальную организацию так и не получилось.
Не всегда нужны большие деньги для того, чтобы начать. Если Вы чувствуете, что живете не своей жизнью, то тогда лучше обратиться индивидуально и разобраться, что у Вас происходит в жизни, кроме работы. Вы говорите, что у Вас были попытки, но что-то не получилось. Не всегда все получается с первой попытки, иногда приходится ошибаться и от чего-то отказываться на первое время. Вы же были начинающий специалист
психолог онлайн
Да, похоже у вас кризис середины жизни, мало принятия себя и того, что у вас есть, благодарности себе и другим за то что есть в вашей жизни, а это (благодарность и принятие) создаёт опору для того, чтобы двигаться дальше.
А ещё есть желания, но много страха и не готовность проигрывать и падать, отпускать, терять и начинать сначала и двигаться вперёд. . Для этого нужна вера в себя, умение находить тех, кто поддержит и, возможно, обнаружить как вы создаёте состояние "хочу, но не могу". С этим можно разбираться вместе с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте! Кризис - это лучшее время, чтобы обратиться к психологу. Как говорится, не бывает развития без кризиса. Выбирайте специалиста и срочно меняйте свою жизнь, если она так не устраивает. С каждым годом остаётся все меньше времени для счастья и удовольствия.
психолог онлайн
У вас есть сын, это уже немало.
У вас есть понимание, как бы вам хотелось жить и что поменять? Есть ли что-то приятное в жизни, что вас радует?
психолог онлайн
цитата:
Много лет назад разрушились мои мечты. Я поступила не в тот ВУЗ ,в который хотела, я пошла на ту работу, которая мне не нравится
Добрый вечер. Много лет назад с Вами случилось такое несчастье. Но уже 14 лет Вы выбираете жить несчастливой жизнью, как будто продолжаете проживать и повторять травмирующие события снова и снова. Вы ничего не меняете, почему?
цитата:
Чем наполнить жизнь так, чтобы нелюбимая работа и воспоминания о прошлых неудачах отошли на второй план?
А чем Вам так дорога нелюбимая работа?
Дополнение от автора
Да, похоже, что это кризис среднего возраста. Ещё замечаю, что лет с 35 я спешу жить, спешу порой так, как будто завтра у меня не будет. Странное ощущение, наверное, это не есть хорошо. За что я благодарю жизнь? За родителей, за воспитание, за сына, за то, что у меня есть близкие по духу мне люди. Это моя кума, мы дружим с ней уже 20 лет. Что радует в жизни? То, если я могу быть полезной кому-то. Иногда по мере финансовых возможностей помогаю одной семье. Там очень больная девочка и мама в одиночку еле справляется с этими проблемами. Я делаю это не для того, чтобы получать зачёты перед Богом, а просто мне приятно осознавать, что я кому-то принести хоть минимальную радость.
психолог онлайн
цитата:
За что я благодарю жизнь? За родителей, за воспитание, за сына, за то, что у меня есть близкие по духу мне люди. Это моя кума, мы дружим с ней уже 20 лет.
Многие люди хотели иметь то, что имеете Вы. Я понимаю, что эти вещи нельзя сравнивать и, если у Вас есть ощущение не счастливой жизни, то те проблемы,с которыми Вы сталкиваетесь можно решить. Работу всегда можно поменять, а вот людей вернуть нельзя
психолог онлайн
Для чего вам быть полезной для других? Какой вы тогда себя чувствуете?
Что для себя лично (занятия какие-то, увлечения, отдых) есть приятного и доставляющего радость?
Чем занимаетесь в свободное время?
Дополнение от автора
Быть полезной для других- это помогать людям и делать это от чистого сердца, у меня внутри такой порыв. В эти моменты я испытываю радость. В свободное время люблю читать, в том числе и на английском языке. Обожаю вязать. Люблю общение, причем в положительном ключе. Избегаю людей с отрицательными эмоциями, стараюсь не впитывать в себя негатив. Люблю путешествовать, открыть для себя что-то новое, но нет средств для поездок за границу, только по Украине.
психолог онлайн
Что хотите поменять в жизни? Что такого непереносимого для вас?
Дополнение от автора
Для меня невыносима как это ни банально звучит, ежедневная рутина и работа, которая не несёт значимости. Отсидеть просто так выполняя одно и то же - это не для меня. Интерес в работе для меня превыше всего. Хочу иметь свое дело, работать с командой единомышленников.
психолог онлайн
Что мешает параллельно с работой начинать делать то, что нравится, постепенно переходя в эту сферу и потом поменяв работу?
психолог онлайн
Есть реальность и в ней все что вы смогли сделать и есть мечты, там мечтах совсем другая жизнь. Вы шли к мечте, закончили курсы, пытались устроиться на работу, разочаровались-ваши усилия вызывают уважение. Однако вы перестали делать реальные шаги, не желая разочаровываться и переживать поражение, возможно, при еще одной попытке.Что может помочь делать реальные шаги к вашей мечте или вы предпочитаете переживать по поводу рутины вашей жизни?
психолог онлайн
цитата:
Быть полезной для других- это помогать людям и делать это от чистого сердца, у меня внутри такой порыв. В эти моменты я испытываю радость
Часто мы помогаем другим, когда хотим, чтобы нам кто-то помог.
цитата:
Для меня невыносима как это ни банально звучит, ежедневная рутина и работа, которая не несёт значимости
Возможно, когда Вы помогаете другим Вы чувствуете свою значимость и нужность, но и это то, в чем Вы сами нуждаетесь
Дополнение от автора
Да, Вы правы, не стоит отчаиваться. Но я пессимист по жизни, я редко верю в хороший исход дела. Я не верю в себя, во мне воспитали вот эту самую неуверенность в себе, в своих силах. Я думаю, что реально мою ситуацию может изменить его величество Случай. Я часто прошу Бога об этом. То, что идёт переоценка смысла жизни, то это правда. Я смотрю на прожитую жизнь под другим углом.
психолог онлайн
цитата:
То, что идёт переоценка смысла жизни, то это правда. Я смотрю на прожитую жизнь под другим углом.
Это достаточно хорошо, но вопрос в том, с каким настроем это делать. Можно только видеть свои недостатки, слабости, промахи, неудачи и думать, что жизнь не удалась и все будет только хуже. А можно заметить, что есть хорошего в вашей жизни, какие у вас сильные стороны, думать о своих желаниях сейчас и как их можно исполнить, улучшить свою жизнь, делая выводы о своем прошлом опыте. Вам всего 38 лет. Еще много времени и возможностей для чего угодно - новой работы, друзей, отношений, родить ребенка, путешествовать, много чего узнать и попробовать. Сейчас есть опыт, знания, какая-то мудрость. Это ведь хорошо
Дополнение от автора
На вопрос "Что хочу поменять в жизни?" отвечу прямо: прежде всего работу. Как ни странно, но этого я хочу уже 15 лет. Часто прошу Бога, чтобы Он услышал мои молитвы. Но ничего так и не меняется в моей жизни. Мне вот пишут о том, что многие мечтали бы иметь то, что имею я. Да, может это и немало, но это не даёт мне ощущения счастья. Как стать счастливой и научиться довольствоваться тем, что есть?
психолог онлайн
Я выше спросила, но вы не ответили
цитата:
Дополнение от автора
Валентина, теперь поняла Ваш вопрос. Мешает то, что параллельно нельзя начать другую деятельность. Это просто несовместимо с моей основной работой. У меня такой график. Нужно выбирать. Как набраться смелости и почти в 40 лет начать всё заново, с чистого листа?
психолог онлайн
40 лет прекрасный возраст, чтобы что-то изменить в своей жизни. У Вас еще половина жизни впереди. Вы можете уже лучше оценивать свои силы и возможности, у Вас богатый жизненный опыт. В юном возрасте тоже много страхов что-то начинать, а вернее, они присутствуют на протяжении всей нашей жизни. Покажите человека, который не боится?
психолог онлайн
Какие страх И останавливают? Как можете подстраховаться в каких-то моментах? Что должно у вас быть, чтобы вы сделали этот шаг?