Невестка плохо относится к своей дочери
У меня такое ощущение, чо у моей невестки (жены брата) материнский инстинкт не проснулся. Ей - 25, моему брату - 28. Их дочке - пол года.К ребенку невестка относится как к кукле. Сначала мы думали, что это послеродовая депрессия, помогали во всем, а теперь понимаем, что дело в чем то другом. С первых дней ребенок почти все время у нас, с моей мамой (они живут отдельно). Невестка каждый вечер гуляет, к ребенку приезжает поиграться и снова уезжает. Мой брат много работает, приезжает, сидит с малой, пока невестка встречается с подругами. В 2 месяца сказала, что ей надоело сидеть дома, пошла в интернатуру (она училась в меде),там ее отговаривали, предлагали подождать еще годик пока ребенок подростет (все равно на конракт). Главное, что врачем она быть не хочет, когда училась в мед.институте родители за все платили, а сейчас она капельницу ставить не умеет. Сама об этом говорит, что ей это все нужно только чтобы дома не сидеть. Малую хотела отдать няне. но мама сказала, что ей жалко 2 мес. малыша отдавать незнакомому человеку и ушла с работы. Моему брату это все очень не нравится, они ссорятся. Мы с мамой ничего не говорим по поводу ее поведения, чтобы у них не было конфликтов. Но как быть? Ребенку нужна мама, а она растет у нас? Сейчас я понимаю, что невестка любит только себя, ребенком заниматься не хочет, эгоистка. Говорит, что если бы знала, что ей так будет тяжело, то ребенка не заводила бы и т.д. Как быть в этой ситуации? Может ли со временем проснуться инстинткт материнства (ей - 25)? или он либо есть, либо нет? Как растить ребенка?
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, Наташа.
Скажите, а как у нее проснется материнский инстинкт, если вы поддерживаете ее избегание ребенка? Вы вашей семьей снимаете с её, да и с брата тоже, всю ответственность за семью и воспитание ребенка. Вы как думаете, появятся в семье брата мотивы что-то изменить если и так всё хорошо?

психолог онлайн
Наташа здравствуйте,
Ситуация достаточно непростая, ведь обращаетесь Вы, а не мать ребенка. Одно ясно: осуждением и морализаторством желание заботиться о ребенке точно не разбудить. Я Вас понимаю и похвально, что судьба ребенка Вам небезразлична.
У Вашей невестки наверняка есть причины так себя вести, например, собственные неразрешенные конфликты. В разговоре с ней можно попробовать не осуждать, а наоборот, попытаться посочувствовать и понять, может помочь понять ей, что мешает. Кроме того, лучше наоборот, подчеркнуть то, что в уходе за ребенком у нее хорошо получается и побольше обязанностей перекладывать на нее. В такой ситуации есть соблазн для Вашей матери переложить всю ответственность на себя, но в такой ситуации Ваша невестка может еще больше почувствовать себя плохой "девочкой", которая ни с чем не способна справиться. В общем получается замкнутый круг. Чем больше она будет чувствовать себя плохой матерью, тем меньше ей будет хотеться ей быть.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, есть над чем подумать
консультация психолога
Ваше предположение о послеродовой депрессии, скорее всего, верно. Ошибочно, только, думать, что все так быстро проходит. Депрессия может тянуться более года с рождения ребенка, особенно, если ничего не делать.
И само собой, что чем меньше ваша невестка будет заботится о ребенке, тем сильнее будет ее чувство вины и тем тяжелее будет проходить депрессия. Правда, она нуждается в поддержке, а не в обвинениях.
С другой стороны, хорошо, что у девочки есть любящие бабушка и тетя, которые компенсируют материнскую небрежность.
Вообще, в данной ситуации интересы ребенка должны стоят на первом месте - поощряйте наименьшую инициативу матери заботиться о девочке, но не лишайте ребенка своего внимания, если понятно, что маме не до того.
Ребенок должен быть объектом любви и заботы, а не фишкой в игре.
Убедите мать сходить к психологу.
Всего вам хорошего!
консультация психолога
Убедите мать сходить к психологу.
Всего вам хорошего!