эмоциональное переедание
Здравствуйте! Уже несколько лет пытаюсь похудеть. Сейчас мой рост 153 см, вес 47 кг. То есть, избыточного веса как такового нет, и желание похудеть присутствует не для того, чтобы быть "стройняшкой", а чтобы иметь подкачанную спортивную фигуру. Мы с молодым человеком живем вместе и любим друг-друга, он также занимается спортом, следит за питанием, мы стараемся совершенствоваться друг для друга. Но в последнее время, когда я сильно ограничила свою суточную норму калорий для похудения, стала чувствовать себя очень плохо. Из-за того, что пришлось убрать из рациона любимые продукты и сладости, стала чаще чувствовать себя голодной и грустной. А в последние время участились срывы, когда я вначале дня веду дневник питания, взвешиваю свои порции, а после обеда, когда предусмотренная норма калорий уже набралась, меня начинает "сносить" и я просто ем все подряд, что есть дома. Начинаю с того, что больше всего хочется, с какой-то сладости, съедаю что-то одно и небольшое, но никогда этим не ограничиваюсь. После испытываю огромное чувство вины перед собой за то, что я такая слабая и перед парнем, потому как мы регулярно обсуждаем мой процесс похудения, который он всячески поддерживает и поощряет. Могу один-два дня продержаться по всем правилам, а потом, особенно после тренировки, позволить себе что-то лишнее. При этом в те дни, когда я молодец, я не чувствую себя счастливой, я все время голодная и взвинченная и только и думаю о том, как мне хочется тортик, а мне его нельзя. Все это невозможно мешает жить. Я работаю на дому сама на себя и в последнее время просто не могу сосредоточиться на работе, так как все мои мысли завязаны на еде. Когда ложусь спать и хочу есть, засыпая, представляю не завтрашний день и то, какой он будет интересный, а то как я встану на весы, а там будет цифра меньше и то, как вкусно я смогу позавтракать. Подскажите, это эмоциональное переедание? И что с этим можно сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
При этом в те дни, когда я молодец, я не чувствую себя счастливой, я все время голодная и взвинченная и только и думаю о том, как мне хочется тортик, а мне его нельзя
цитата:
Сейчас мой рост 153 см, вес 47 кг. То есть, избыточного веса как такового нет, и желание похудеть присутствует не для того, чтобы быть "стройняшкой", а чтобы иметь подкачанную спортивную фигуру.
Если Вы занимаетесь, то тренер Вам должен был сказать, что при наборе мышечной массе, вес может не уходить, а иногда расти. Как меняются Ваши объемы? Вам нужно проконсультироваться у тренера о правильном питании. У меня вопрос в другом, что Вы еще пытаетесь контролировать в своей жизни через тело?
Дополнение от автора
объемы меняются в положительную сторону и тут история скорее не о весе и о том, что он может прыгать, о правильном питании я тоже понимаю и соблюдаю свою норму бжу, проблема в том, что грубо говоря, после того, как норма съедена, я не чувствую насыщения, мне все равно хочется есть и это чувство голода распространяется на всю остальную жизнь и банально мешает нормально функционировать.
для меня вопрос тела всегда был больным. в подростковом возрасте, мальчик, который мне очень нравился, сказал, что я толстая, хотя я весила тогда буквально на пару килограммов больше. возможно этот комплекс не дает мне покоя и сейчас. замечаю, что очень остро реагирую на критику своей внешности, и хоть внешне могу не подать виду, внутри будто разрывается сердце. думаете, причина в этом?
психолог онлайн
Добрый день. Возможно, то что такой режим ограничения себя не приносит Вам удовлетворения собой, говорит о том, что это Вам не подходит, и вы не слушайте себя? То что Вы написали выше... Такое ощущение, что Вы много усилий тратие на создание "идеального фасада", вы не только занимаетесь спортом и питанием, Вы даже на критику научились не реагировать, хотя внутри Вам очень плохо. Возможно, кроме тренировки стоит обратить внимание и на причину, почему Вы тренируетесь (речь в том числе и той травме от мальчика, который Вас обесценил)?
психолог онлайн
Наталия Горская
Доброго дня. Під час читання Вашої історії у мене виникла метафора «взуття не за розміром» - уявіть, що людина намагається носити взуття 35 розміру, а у неї 38-й; їй боляче, вона багато страждає, карає себе; їй хочеться, щоб стопи були меншими, але вони все одно такі, які вони є. Що на Вашу думку могло б допомогти цій людині?
психолог онлайн
«мы стараемся совершенствоваться друг для друга» - важно ответить себе на вопрос «для чего»?
Вы объективно видите, что ваш вес нормален, фигура тоже. Тут можно «так совершенствоваться», что приходится уже «выпрыгивать» из своего тела.
Знаете ли Вы людей, которых можно назвать прям «совершенными»?
Хотите ли потратить свою жизнь на соответствие неким «принятым (?кем?) канонам» или предпочитаете быть счастливой?
Это не про диету и калории, а про самооценку, уверенность в себе.
Про то, умеете ли Вы себя слышать (похоже, умеете, ведь чувствуете, что некомфортно) и хотите ли себя слушать - тут пока больше хотите слушать не себя, а «мнение» - не важно как мы назовем этого человека, это может быть специалист (диетолог, тренер, психолог), близкий (парень, мама, друзья) или безликое понятие «общество».
Мне кажется, что Вы достаточно хорошо себя понимаете, и сможете научиться прислушиваться именно к себе в выборе как еды, так и остальных важных вещей в жизни.
К тому же сейчас Вы уже точно понимаете, что мальчик из вашего детства явно не был экспертом, просто защищался от своих комплексов посредством «притапливания» других))
психолог онлайн
Добрый день! То есть чтобы чувствовать свою ценность, Вам надо быть стройной?
психолог онлайн
цитата:
Вы знаете, я могу согласиться с Вами, что причина может быть действительно и в этом. Она бессознательно фонит и влияет на Вашу жизнь. Вопрос не в весе, а в Вашем ощущении своего тела. Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией и понять глубинные причины, иначе это все с годами будет нарастать, как снежный ком. Нужно смотреть, что еще может быть. На рациональном уровне Вам будет тяжело справиться без специалиста.