Не могу контролировать свою жизнь. Чувствую потерянность
Добрый день, уважаемые психологи!
Моя проблема состоит в том, что я совершенно разучилась контролировать свою жизнь. Раньше, когда я жила с родителями, еще учась в школе, у меня был четкий план на ближайшие 5-7 лет. Я знала, чего я стою и чего хочу. Еще в школьные годы у меня были определенные цели. Я старательно училась, была отличницей, успешно училась в университете, начала работать еще на первом курсе, и старалась сама себя обеспечивать. Возможно, быть такой решительной и амбициозной меня подстегивала моя мама, которая постоянно говорила ,что нельзя сидеть на месте, нельзя заниматься бездельем, корила, если была нерешительной и глупила. Пару лет назад я уехала от родителей учиться в другой город и, очевидно, что моя жизнь изменилась. Однако не в позитивную сторону, как мне кажется. Сейчас я ощущаю себя ужасно потерянной и полной неудачницей. Я долго искала работу и даже когда нашла, все равно ею недовольна. Я постоянно сравниваю себя со своими знакомыми или бывшими однокурсниками, полагая, что их жизнь сложилась более удачно. Я не смогла вовремя сдать экзамен в университете, из-за чего мне постоянно кажется, что я разочаровала родителей. Бывают дни, когда мне хочется бросить все и вернуться домой, потому что кажется, будто я двигаюсь не в том направлении. Возможно, моя проблема в том, что я перекладываю ответственность за свою жизнь на обстоятельства, на других людей...И никак не могу собраться, вернуться к тому человеку, которым я была ранее, которой все в жизни удавалось.
Буду очень благодарна за ответ или комментарии! Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Возможно, быть такой решительной и амбициозной меня подстегивала моя мама, которая постоянно говорила ,что нельзя сидеть на месте, нельзя заниматься бездельем, корила, если была нерешительной и глупила.
Возможно, что в Вас продолжает звучать голос мамы, который не дает Вам ощущения удовлетворения, потому что Вам постоянно нужно куда-то двигаться
цитата:
Я постоянно сравниваю себя со своими знакомыми или бывшими однокурсниками, полагая, что их жизнь сложилась более удачно. Я не смогла вовремя сдать экзамен в университете, из-за чего мне постоянно кажется, что я разочаровала родителей. Бывают дни, когда мне хочется бросить все и вернуться домой, потому что кажется, будто я двигаюсь не в том направлении.
Единственный человек, с которым Вы себя можете сравнивать, это Вы сами. Всегда найдется тот, кто умнее, красивее и богаче. Вы этим только загоните себя в невроз, если будете сравнивать постоянно. Для того, чтобы разобраться больше в том, что с Вами происходит нужно разобраться в Ваших отношениях с родителями, а это можно сделать при обращении к специалисту индивидуально
психолог онлайн
Здравствуйте, Dora!
цитата:
Возможно, быть такой решительной и амбициозной меня подстегивала моя мама, которая постоянно говорила ,что нельзя сидеть на месте, нельзя заниматься бездельем, корила
В этом ответ на Ваш вопрос. Из гнезда-то Вы вылетели, только голос мамы всё звучит и звучит внутри?
От него зависимость некоторая имеется, привычка слушать старших и рассчитывать на их направляющее напутствие. Да?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Кажется, что до этого вы строили свою жизнь таким образом, как того ожидали от вас родители и эти ожидания были и есть очень высоки. Когда вы стали жить отдельно, влияние родителей ослабло и возможно вы стали уходить от той модели жизни. Конечно, желание вернутся к родителям очень понятно, потому что это более "простое" решение, просто вернуть все как было, ведь там понятны правила и ясны требования и критерии, как в школе - 5 - отлично, 4 - нужно стараться больше. Но если такая модель жизни вам по душе, то почему же вы бессознательно её саботируете? Возможно, это не та жизнь, которая свойственна вашей настоящей личности? Сейчас у вас появился шанс отойти от навязанной модели и найти какая вы на самом деле и чего вы хотите на самом деле. Да, это кризисный период и это нелегко, но выбор только за вами. Если вы готовы исследовать себя - обращайтесь, я буду рада вам помочь. Вернутся к прошлой модели жизни - это тоже выбор и тоже вариант, но будете ли вы чувствовать себя счастливой?
психолог онлайн
Доброе утро! " Пару лет назад я уехала от родителей учиться в другой город и, очевидно, что моя жизнь изменилась. Однако не в позитивную сторону, как мне кажется. Сейчас я ощущаю себя ужасно потерянной и полной неудачницей. Я долго искала работу и даже когда нашла, все равно ею недовольна. Я постоянно сравниваю себя со своими знакомыми или бывшими однокурсниками, полагая, что их жизнь сложилась более удачно. Я не смогла вовремя сдать экзамен в университете, из-за чего мне постоянно кажется, что я разочаровала родителей. Бывают дни, когда мне хочется бросить все и вернуться домой, потому что кажется, будто я двигаюсь не в том направлении. Возможно, моя проблема в том, что я перекладываю ответственность за свою жизнь на обстоятельства, на других людей...И никак не могу собраться, вернуться к тому человеку, которым я была ранее, которой все в жизни удавалось". Возможно Вам нужна помощь психолога, рассматривали такой вариант?