Я очень самокритична к себе и своей работе
Добрый вечер
Мне 27, я замужем, уже как два года работаю фотографом. Мне очень нравится мое дело. С каждым месяцем и неделей все больше заказов. Но так много клиентов, которые забывают сказать спасибо. Я так переживаю по этому поводу. Мне кажется, что делаю все ужасно. Борюсь с этим каждый день. Именно процесс съемки доставляет огромное удовольствие и мне, и клиентам. Но отдача фото - какой ужас. Я даже боюсь заходить в Инет, чтобы смотреть их ответ. Большинство людей пишут, что очень нравится все и фото нереальные. Но я думаю, что это из-за какой то жалости или из -за вежливости. Не понимаю как с этим бороться. Если же человек вообще ничего не напишет, я вообще в депрессию впадаю, и думаю, что все очень плохо. Это творческая работа, и я очень серьезно отношусь. Но те, кто ничего не отвечают мне в итоге потом еще через время записываются. И я тогда радуюсь, мол все таки не ужас. И так постоянно. По кругу. Мне нужна какая подпитка, похвала моей работы. Но я не хочу настолько зависеть от чужого мнения и чужих мыслей. Понимаю, что может некогда, что еще что-то. Головой понимаю, но все время так плохо, что думаю бросить заниматься любимым делом, о котором я раньше даже не мечтала. Спасибо заранее за ваши ответы )))
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Виктория! Показатель качества вашей работы - возрастающее количество заказов. Из вежливости, при ненадлежащем результате вашего творчества, вряд ли человек обратится повторно?
Да, люди не всегда благодарны. Но отсутствие культуры у других не есть оценочный критерий вашего мастерства?
Помимо "подпитки", вам бы обрести уверенность в себе и научиться ценить свой талант?

психолог онлайн
Елена Александровна Баранник
Здравствуйте!
Я очень хорошо понимаю о чем вы говорите, такая особенность была свойственна и мне не так давно. Так происходит, когда нас в детстве учат быть очень чувствительными к оценкам других людей, при этом не учат совсем доверять себе и полагаться на свои ощущения. С этим можно справится в работе с психологом, обращайтесь, если вы готовы, буду рада помочь.
Хочу обратить ваше внимание, что вся описанная вами ситуация - это то, что происходит внутри вас, а не в реальном взаимодействии с другим человеком. Этот критик для вас вы сама, это не подкреплено внешними реальными фактами. А где та ваша часть, которая всегда на вашей стороне и за вас? Она есть?)
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория
Это очень здорово, что вы занимаетесь любимым делом. Если количество клиентов растет, значит клиенты ремендуют Вас своим знакомым, следовательно им нравится ваша работа. Вы можете так же просить клиентов оставить Вам обратную связь после того, как просмотрят фото (например, написать через пару дней после того, как люди забрали фото им в соцсеть: буду благодарна вам за отзыв о моей работе, это поможет мне улучшать качество. что больше всего понравилось, а что, возможно, хотели бы изменить или улучшить). Так делают многие предприниматели, это помогает развивать бизнес. Если клиенты напишут, что что-то им не понравилось или хотели бы улучшить, то это нужно воспринимать как зону развитися и возможность совершенствоваться, а не как конец света. Обязательно поблагодарите за озыви скажите, что учтете пожелания в будущем.
Но если смотреть на эту ситуцию глубже, то конечно же, это сложно решить с помощью коментария на сайте. Думаю, вы так чувствительны к оценкам людей не только на работе, но и в других отношениях. Это хорошо бы проработать со специалистом, чтобы вы могли спокойно наслаждаться жизнью, быть счастливой и в семье и на работе не зависимо от мнения окружающих. Верю, что вы справитесь!
психолог онлайн
Добрый вечер, Виктория!
цитата:
Это творческая работа, и я очень серьезно отношусь. Но те, кто ничего не отвечают мне в итоге потом еще через время записываются. И я тогда радуюсь, мол все таки не ужас. И так постоянно. По кругу. Мне нужна какая подпитка, похвала моей работы
цитата:
Но я думаю, что это из-за какой то жалости или из -за вежливости. Не понимаю как с этим бороться. Если же человек вообще ничего не напишет, я вообще в депрессию впадаю, и думаю, что все очень плохо.
Творческая работа - это всегда рождение чего-то нового, это как ребенок, который ждет похвалы от своих родителей. Вы здесь скорее говорите о том, что внутри Вам нужно подтверждение своего таланта. Возможно, что в каком-то смысле Вы еще не до конца уверенны в себе. Когда Вы отдаете свои работы, могли бы Вы попросить от людей обратную связь. Скажите, что для Вас это важно понимать нравится или нет. В реальности у Вас идет все хорошо, но внутри страдает самооценка все равно. Причина этого может быть в наших детско-родительских отношениях. Достаточно ли поддержки и похвалы Вы получали от своих родителей в детстве и на сколько Вы в ней тогда нуждались? То, что Вы не дополучили тогда, Вы пытаетесь компенсировать будучи уже взрослым человеком. С этим лучше обратиться индивидуально и разобрать
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендации и советы. Как-то немножко перевернулось в сознании что-то. Потому что, правда, критик себе и своей работе я сама . Спасибо
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория!
Проблема в недоразвитой самооценке, место которой занимает оценка окружающих, от которой Вы и зависите. Что мешает Вам начать самой оценивать свои работы и "закрывать глаза" на оценку окружающих? Ведь только Вы сами можете знать свой уровень как специалиста и качество своих работ.
психолог онлайн
Доброе утро! В описываемых ситуациях активируется низкая самооценка. Чтобы ощущать свою ценность, Вам нужно одобрение других людей, если же этого нет - Вы впадаете в отчаяние. И эта стратегия у Вас сформировалась в детстве. Какие у Вас отношения были с родителями, в школе с одноклассниками и учителями?