Плохие мысли выводят из себя.
Здравствуйте! Меня беспокоит такая проблема. Уже где то год. Это можно сказать даже как то вошло в привычку...
Начнём с того что если я начну или случайно подумаю о чем то плохом то сразу начинаю считать что такими мыслями призываю так сказать это все в жизнь,т.е каркаю. И сразу начинаю говорить сам себе в мыслях что то типа отрицание то что я не думал об этом и этого не может произойти ведь это все мои плохие мысли. И такое бывает часто. И это очень мешает в жизни просто общаться или думать о чём то нормальном. Так сказать занят тем что пытаюсь не думать и забыть о плохих мыслях в это же время думая о том как это забыть..
Как можно избавиться от этого? И привычка ли это вообще или что то другое?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Доброе утро! Как именно это мешает Вам в жизни? Сколько времени забирает : "И сразу начинаю говорить сам себе в мыслях что то типа отрицание то что я не думал об этом и этого не может произойти ведь это все мои плохие мысли. И такое бывает часто. И это очень мешает в жизни просто общаться или думать о чём то нормальном. Так сказать занят тем что пытаюсь не думать и забыть о плохих мыслях в это же время думая о том как это забыть".? Это может быть и привычка, а может быть проявлением тревожного расстройства ОКР.. Надо пройти обследование у когнитивно-поведенческого психотерапевта, чтобы диагностировать.
Дополнение от автора
Ну в день достаточно времени чтоб начать "бесить" даже самого себя. Как по мне больше походит на привычку так как я могу остановиться так думать но если так сказать не закончил мысль то тревожно чувство остаётся. И прям надо продолжить думать и успокоить себя. Так же могу просто на неделю забыть о таких мыслях и все хорошо. Но все равно через какое то время продолжаю
психолог онлайн
Это может быть начало развития обсесивно-компульсивного расстройства. ( ОКР), обратитесь к психологу на диагностику.
Дополнение от автора
Спасибо большое!
консультация психолога
Попытка избавиться запускает процесс негативного мышления - по принципу сопротивления. Замещать негатив желаемым - решение. Плохая мысль - вы ее просто "наблюдаете" и эмоционально замещаете позитивной. Можно давать установку "негативные мысли имеют потенциал 0!"