Меняется ли человек
Мы часто слышим фразу о том что люди не меняются, а как на самом деле? Возможно ли поменять человека или это всего лишь временная маскировка? И в какой-то момент человек опять станет прежним. Как таковой проблемы нет, просто хочу разобраться для себя.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей. У человека есть базовые черты, огромный набор факторов, который формировал его с маленького возраста. Возникает некая стратегия проживания трудностей и не только. Сталкиваясь с определенными травмирующими ситуациями, он поступает определенным образом. Человека поменять нельзя, но можно попробовать поменять его восприятие, найти все то, что мешает ему реализовать свой истенный потенциал. Возможно изменение некоторых черт характера. Человека можно не поменять, а помочь стать самим собой.
Надеюсь, я вас еще больше не запутала.
Дополнение от автора
Если человек хочет поменяться, то он это сделает. Правильно? Например, что то не нравиться женщине в мужчине, и он хочет это поменять. Сможет ли он изменится или все же эти изменения ненадолго?
психолог онлайн
Так же важно дать себе право быть собой, научиться понимать и принимать себя.
А так же важно трезво понимать, что важно давать право человеку другому быть самим собой. И уже делать выбор, хочется нам что бы этот человек был рядом или нет. Но не пытаться его поменять.
психолог онлайн
Если речь идет о саморазвитии, и работе над собой, это возможно при желании самого человека. Мне не нравится фраза Женщина хочет изменить мужчину. Это в корне не правильная позиция. Мы рождены не для того что бы оправдывать чьи-то ожидания, или ждать что кто-то оправдает наши.
Ведь желание поменять человека, это желание полного контроля, сделать его таким как надо, а это уже не о принятии друг друга и не о здоровых отношениях.
Хочу заметить, если речь идет о плохих привычках или о чем-то что наносит вред, это другой разговор.
В любом случае, если человеку мешает его черта, он может пойти к психотерапевту и в работе понять, почему она есть, и для чего она, какую функцию она выполняет, и как с ней справляться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей!
Если у человека есть внутренняя потребность в изменениях, то все возможно.
Если же потребности такой нет, а нужно что-то с собой делать, чтобы угодить кому-нибудь, то скорее всего из этого ничего хорошего не выйдет, а будет лишь " временная маскировка".
психолог онлайн
Сможет, если и сам разделяет желания женщины - т.е. тоже хочет поменяться. Не для НЕЁ только, но уже и для СЕБЯ.